Главная - Сценарии школьные
Лев толстой рассказ весна пришла изложение. Короткие рассказы про весну
Еще в первое время по возвращении из Москвы, когда Левин каждый раз вздрагивал и краснел, вспоминая позор отказа, он говорил себе: «Так же краснел и вздрагивал я, считая все погибшим, когда получил единицу за физику и остался на втором курсе; так же считал себя погибшим после того, как испортил порученное мне дело сестры. И что ж? Теперь, когда прошли года, я вспоминаю и удивляюсь, как это могло огорчать меня. То же будет и с этим горем. Пройдет время, и я буду к этому равнодушен». Но прошло три месяца, и он не стал к этому равнодушен, и ему так же, как и в первые дни, было больно вспоминать об этом. Он не мог успокоиться, потому что он, так долго мечтавший о семейной жизни, так чувствовавший себя созревшим для нее, все-таки не был женат и был дальше, чем когда-нибудь, от женитьбы. Он болезненно чувствовал сам, как чувствовали все его окружающие, что нехорошо в его года человеку единому быти. Он помнил, как он пред отъездом в Москву сказал раз своему скотнику Николаю, наивному мужику, с которым он любил поговорить: «Что, Николай! хочу жениться», — и как Николай поспешно отвечал, как о деле, в котором не может быть никакого сомнения: «И давно пора, Константин Дмитрич». Но женитьба теперь стала от него дальше, чем когда-либо Место было занято, и, когда он теперь в воображении ставил на это место кого-нибудь из своих знакомых девушек, он чувствовал, что это было совершенно невозможно. Кроме того, воспоминание об отказе и о роли, которую он играл при этом, мучало его стыдом. Сколько он ни говорил себе, что он тут ни в чем не виноват, воспоминание это, наравне с другими такого же рода стыдными воспоминаниями, заставляло его вздрагивать и краснеть. Были в его прошедшем, как у всякого человека, сознанные им дурные поступки, за которые совесть должна была бы мучать его; но воспоминание о дурных поступках далеко не так мучало его, как эти ничтожные, но стыдные воспоминания. Эти раны никогда не затягивались. И наравне с этими воспоминаниями стояли теперь отказ и то жалкое положение, в котором он должен был представляться другим в этот вечер. Но время и работа делали свое. Тяжелые воспоминания более и более застилались для него невидными, но значительными событиями деревенской жизни. С каждою неделей он все реже вспоминал о Кити. Он ждал с нетерпением известия, что она уже вышла или выходит на днях замуж, надеясь, что такое известие, как выдергиванье зуба, совсем вылечит его. Между тем пришла весна, прекрасная, дружная, без ожидания и обманов весны, одна из тех редких весен, которым вместе радуются растения, животные и люди. Эта прекрасная весна еще более возбудила Левина и утвердила его в намерении отречься от всего прежнего, с тем чтоб устроить твердо и независимо свою одинокую жизнь. Хотя многое из тех планов, с которыми он вернулся в деревню, и не было им исполнено, однако самое главное, чистота жизни была соблюдена им. Он не испытывал того стыда, который обыкновенно мучал его после падения, и он мог смело смотреть в глаза людям. Еще в феврале он получил письмо от Марьи Николаевны о том, что здоровье брата Николая становится хуже, но что он не хочет лечиться, и вследствие этого письма Левин ездил в Москву к брату и успел уговорить его посоветоваться с доктором и ехать на воды за границу. Ему так хорошо удалось уговорить брата и дать ему взаймы денег на поездку, не раздражая его, что в этом отношении он был собой доволен. Кроме хозяйства, требовавшего особенного внимания весною, кроме чтения, Левин начал этою зимой еще сочинение о хозяйстве, план которого состоял в том, чтобы характер рабочего в хозяйстве был принимаем за абсолютное данное, как климат и почва, и чтобы, следовательно, все положения науки о хозяйстве выводились не из одних данных почвы и климата, но из данных почвы, климата и известного неизменного характера рабочего. Так что, несмотря на уединение или вследствие уединения, жизнь его была чрезвычайно наполнена, и только изредка он испытывал неудовлетворенное желание сообщения бродящих у него в голове мыслей кому-нибудь, кроме Агафьи Михайловны, хотя и с нею ему случалось нередко рассуждать о физике, теории хозяйства и в особенности о философии; философия составляла любимый предмет Агафьи Михайловны. Весна долго не открывалась. Последние недели поста стояла ясная, морозная погода. Днем таяло на солнце, а ночью доходило до семи градусов; наст был такой, что на возах ездили без дороги, Пасха была на снегу. Потом вдруг, на второй день Святой, понесло теплым ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи лил бурный и теплый дождь. В четверг ветер затих, и надвинулся густой серый туман, как бы скрывая тайны совершавшихся в природе перемен. В тумане полились воды, затрещали и сдвинулись льдины, быстрее двинулись мутные, вспенившиеся потоки, и на самую Красную Горку, с вечера, разорвался туман, тучи разбежались барашками, прояснело, и открылась настоящая весна. Наутро поднявшееся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, подернувший воды, и весь теплый воздух задрожал от наполнивших его испарений ожившей земли. Зазеленела старая и вылезающая иглами молодая трава, надулись почки калины, смородины и липкой спиртовой березы, и на обсыпанной золотым цветом лозине загудела выставленная облетавшаяся пчела. Залились невидимые жаворонки над бархатом зеленей и обледеневшим жнивьем, заплакали чибисы над налившимися бурою неубравшеюся водой низами и болотами, и высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревела на выгонах облезшая, только местами еще не перелинявшая скотина, заиграли кривоногие ягнята вокруг теряющих волну блеющих матерей, побежали быстроногие ребята по просыхающим, с отпечатками босых ног тропинкам, затрещали на пруду веселые голоса баб с холстами, и застучали по дворам топоры мужиков, налаживающих сохи и бороны. Пришла настоящая весна.

Весна долго не открывалась.
Последние недели поста стояла ясная, морозная погода. Всё в снегу.
Днём таяло на Солнце, а ночью доходило до семи градусов;
наст был такой, что на возах ездили без дороги, Пасха была на снегу.
Потом вдруг, на второй день Святой, понесло тёплым ветром, надвинулись тучи,
и три дня и три ночи лил бурный и тёплый дождь – Солнцу взамен.
В четверг ветер затих, и надвинулся густой серый туман,
как бы скрывая тайны совершавшихся в природе перемен.
В тумане полились воды, затрещали и сдвинулись льдины,
быстрее двинулись мутные, вспенившиеся потоки, весне не до сна.
И на самую Красную Горку, с вечера, разорвался туман,
тучи разбежались барашками, прояснело и открылась настоящая весна.
Наутро поднявшееся яркое Солнце
быстро съело тонкий ледок, подёрнувший воды,
и весь тёплый воздух задрожал
от наполнивших его испарений ожившей земли в лучах солнечной погоды.
Надулись почки калины, смородины и липкой спиртовой берёзы,
зазеленела старая и вылезающая иглами молодая трава
и на обсыпанной золотым цветом лозине
загудела выставленная облетавшаяся пчела.
Залились невидимые жаворонки над бархатом зеленей и обледеневшим ночью жнивьём,
заплакали чибисы над налившимися бурою неубравшеюся водой низами и болотами,
и высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси,
удаляясь к горизонту со своими звонкими голосами.
Заревела на выгонах облезшая, только местами ещё не перелинявшая скотина,
заиграли кривоногие ягнята вокруг теряющих волну блеющих матерей,
побежали быстроногие ребята по просыхающим, с отпечатками босых ног тропинкам,
затрещали на пруду весёлые голоса баб с холстами и их радостных детей,
застучали по дворам топоры мужиков, налаживающих сохи и бороны,
Теперь им не до сна -
Пришла настоящая весна.
______
Таланту Л.Н. Толстого.
Л. Н. Толстой. Анна Каренина. Часть вторая. (Отрывок.)
…Весна долго не открывалась. Последние недели поста стояла ясная, морозная погода. Днем таяло на солнце, а ночью доходило до семи градусов; наст был такой, что на возах ездили без дороги, Пасха была на снегу. Потом вдруг, на второй день Святой, понесло теплым ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи лил бурный и теплый дождь. В четверг ветер затих, и надвинулся густой серый туман, как бы скрывая тайны совершавшихся в природе перемен. В тумане полились воды, затрещали и сдвинулись льдины, быстрее двинулись мутные, вспенившиеся потоки, и на самую Красную Горку, с вечера, разорвался туман, тучи разбежались барашками, прояснело, и открылась настоящая весна. Наутро поднявшееся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, подернувший воды, и весь теплый воздух задрожал от наполнивших его испарений ожившей земли. Зазеленела старая и вылезающая иглами молодая трава, надулись почки калины, смородины и липкой спиртовой березы, и на обсыпанной золотым цветом лозине загудела выставленная облетавшаяся пчела. Залились невидимые жаворонки над бархатом зеленей и обледеневшим жнивьем, заплакали чибисы над налившимися бурою неубравшеюся водой низами и болотами, и высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревела на выгонах облезшая, только местами еще не перелинявшая скотина, заиграли кривоногие ягнята вокруг теряющих волну блеющих матерей, побежали быстроногие ребята по просыхающим, с отпечатками босых ног тропинкам, затрещали на пруду веселые голоса баб с холстами, и застучали по дворам топоры мужиков, налаживающих сохи и бороны. Пришла настоящая весна.

На солнце нельзя было теперь взглянуть, – лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.

Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях, на припеке стонали куры. В саду, из разогретой земли, протыкая зелеными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми и желтыми звездочками. С каждым днем прибывало птиц в саду. Забегали между стволами черные дрозды – ловкачи ходить пешком. В липах завелась иволга, большая птица, зеленая, с желтой, как золото, подпушкой на крыльях, – суетясь, свистела медовым голосом.

Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком, то какими-то африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем, – пересмешничали, фальшивили ужасно. Сереньким платочком сквозь прозрачные березы пролетел дятел, садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.

И вот в воскресенье, в солнечное утро, в еще не просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков:

– Живите, любите, будьте счастливы, ку-ку. А я уж одна проживу ни при чем, ку-ку…

Весь сад слушал молча кукушку. Божьи коровки, птицы, всегда всем удивленные лягушки, сидевшие на животе кто на дорожке, кто на ступеньках балкона, – все загадали судьбу. Кукушка откуковала, и еще веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.

Однажды Никита сидел на гребне канавы, у дороги, и, подпершись, глядел, как по берегу верхнего пруда по ровному зеленому выгону ходит табун. Почтенные мерины, опустив шеи, быстро рвали еще короткую траву, обмахивались хвостами; кобылы оборачивали головы, посматривая – здесь ли жеребенок; жеребята на длинных, слабых, толстых в коленках ногах бегали рысью кругом матерей, боялись далеко отходить, то и дело били матери под пах, пили молоко, отставляли хвост; хорошо было напиться молока в этот весенний день.

Кобылы-трехлетки, отбиваясь от табуна, взбрыкивали, взвизгивали, носились по выгону, брыкаясь, мотая мордой, иная начинала валяться, иная, ощерясь, визжа, норовила хватить зубами.

По дороге, миновав плотину, ехал на дрожках Василий Никитьевич в парусиновом пальто. Бороду его отдувало набок, глаза были весело прищурены, на щеке – лепешка грязи. Увидав Никиту, он натянул вожжи и сказал:

– Какая из табуна больше всего тебе по душе?

– Безо всякого «а что»!

Никита так же, как отец, прищурился и показал пальцем на темно-рыжего меринка Клопика, – он ему уже давно приглянулся, главным образом за то, что конь был вежливый, кроткий, с удивительно доброй мордой.

– Вот этот.

– Ну и отлично, пускай нравится.

Василий Никитьевич крепко прищурил один глаз, чмокнул, шевельнул вожжами, и сильный жеребец легко понес дрожки по накатанной дороге. Никита глядел вслед отцу: нет, этот разговор неспроста.

© Составление, предисловие, оформление. ОАО «Издательство «Детская литература», 2011

* * *

Дорогой читатель!

Сто восемьдесят лет прошло с тех пор, как была опубликована «Азбука» Льва Николаевича Толстого. Она стала для многих поколений русских детей первой книгой, по которой учатся грамоте.

В те давние времена ходить в школу мог не каждый ребёнок: школ для крестьянских детей было немного. И Лев Николаевич, уже будучи знаменитым писателем, решает устроить народную школу в своём имении Ясная Поляна. Писатель знал, что учёба пойдёт быстрее, если ребятам будет интересно. Работая над четырьмя сборниками, которые получили название «Русские книги для чтения», Толстой собирает пословицы, поговорки, сказки, басни, былины. Сам Лев Николаевич пишет рассказы о природе и труде, о дальних странах, о животных и самих ребятах – любопытных, любящих играть и помогать родителям. Язык этих книг прост и понятен.

В нашу книгу вошли далеко не все произведения, написанные и собранные Толстым для детей. Все они составили бы внушительный том, ведь в черновиках писателя сохранилось 629 произведений! Мы выбрали самые интересные, те, которые стали любимыми для многих читателей. Вы узнаете о преданной дружбе могучего льва и маленькой собачки, прочтёте о смелом Филипке, который преодолел все препятствия и добился своего – стал учиться в школе. Здесь вы найдёте и переложение басен древнегреческого писателя Эзопа, и русские народные сказки, и рассказы самого Льва Николаевича. Они познакомят вас с большим миром литературы, ключик к которому – умение читать.

Обратите внимание на иллюстрации! Мы объединили в эту книгу лучшие цветные рисунки таких мастеров оформления книги, как В. Лосин, Н. Устинов, Е. Рачёв, В. Бритвин и другие.

Читайте с удовольствием!

Рассказы из «Новой азбуки»

П ришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.

* * *

Я нынче прочту по книге всю сказку, это мне не трудно.


* * *

С пала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка.

«Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

* * *

П тица свила гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю. Гляди, Вася, три птички! Наутро пришли дети, а гнездо уже было пусто. Жалко было.




К ате дали мыла. Она мыла лицо и шею. И лицо, и шея, и руки Кати были белы.



У Миши были сани. Маша и Петя сели на сани. «Вези сани, Миша». А у Миши силы нету.



П ошла Катя поутру по грибы, взяла Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла Машу себе на спину. Сняла чулки и пошла по воде.

– Сиди крепче, Маша, да не жми меня за шею. Пусти ручки, а то мне душно.

И Катя снесла Машу.




Б ыла у Насти кукла. Настя звала куклу дочка. Мама дала Насте для её куклы всё, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы.



У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.

– Пора тебе, чиж, петь.

– Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь.

* * *

У Груши не было куклы, она взяла сена, свила из сена себе жгут, и это была её кукла; звала она её Маша. Она взяла эту Машу на руки.

– Спи, Маша! Спи, дочка! Бай, баю, бай!

* * *

Т аня знала буквы. Она взяла книгу и куклу и дала книгу кукле, будто школа.

– Учи, кукла, буквы! Это – «А». Это – «Б». Бе. Смотри, помни.


* * *

Х одили дети по лесу за грибами, набрали полны корзины. Вышли дети на поляну, сели на копну и считали грибы. За кустами завыли волки. Дети забыли про грибы, бросили свои грибы на сене и ушли домой.

* * *

Ш ёл Миша по лесу. У дуба рос гриб. Гриб был стар, никто его не брал. Но Миша был рад и снёс гриб в дом. Вот гриб, лучше всех! А гриб был гнил, никто его не ел.




У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку. Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке. И Розка снесла щенка во рту на место.





Н ашли дети ежа на траве.

– Бери его, Вася, на руки.

– Мне колко.

– Ну клади шапку на землю, а я скачу его на шапку.

Шапка была мала, и дети ушли, а ежа не взяли.

Б ыла драка между Жучкой и кошкой. Кошка стала есть, а Жучка пришла. Кошка Жучку лапой за нос, Жучка кошку – за хвост. Кошка Жучке в глаза. Жучка кошку – за шею.

Тётя шла мимо, несла ведро с водой и стала лить на кошку и Жучку водой.


* * *

М альчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил:

– Кто разбил?

Мальчик затрясся от страха и сказал:

Отец сказал:

– Спасибо, что правду сказал.


* * *

С аша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкап. Там было ему темно и душно. Саше не слышно было, прошла ли гроза. Сиди, Саша, долго в шкапу за то, что ты трус.




Б ыл у Пети и у Миши конь. Стал у них спор: чей конь?

Стали они коня друг у друга рвать.

– Дай мне – мой конь!

– Нет, ты мне дай – конь не твой, а мой!

Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей.

К Маше пришли в гости девочки пить чай. Маша была хозяйка и села за чайный стол угощать гостей. Но хозяйка была мала. Она взяла чайник – ручка была горяча. Маша уронила из рук чайник и разбила его, а себя и других обожгла.



Ж ил дед у реки. Были у деда лодка и сеть. И были у деда два внука: Петя и Гриша. Грише было семь лет, а Пете пять. Раз вышли Петя и Гриша рано на реку. Они знали, что у деда на реке была сеть. Они сели в лодку. Гриша сел на руль, а Петя грёб. Они плыли долго по реке, не знали, где сеть; но нашли сеть, взяли рыбу и дали деду.




Н есла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень.

Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пустила свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.




У детей были свои грядки. Пришло раз на их грядки стадо свиней.

– Дети, скорей! Жучку пускай!

– Жучка, скорей лай на свиней, сгоняй их с гряд долой!

* * *

У меня есть шесть кур, и я поутру даю им корм. Я кричу: цып, цып. Я сыплю зерно на землю и на кур.

* * *

У бабки была внучка. Прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.


* * *

П омню, я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда, что сама сшила себе эту штуку.

* * *

М ама, купи мне нитки, я свяжу тётке чулки. Чулки тётки стали стары. Видны пятки.




С тарик сажал яблони. Ему сказали:

– Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

Старик сказал:

– Я не съем – другие съедят, мне спасибо скажут!



Б ыла зима, но было тепло. Было много снегу. Дети были на пруду. Взяли снегу, клали куклу. Руки зябли. Зато кукла вышла славно. Во рту куклы была трубка. Глаза куклы были угли.

* * *

Н а земле снег, на лесе иней. Давай скорей сани. На сани прыгай, сани двигай и под гору катай.





П ришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали и в лужу упали.

С ели гуси на воду. По воде пошли круги всё шире и шире, а после стало гладко. Вода была чиста, и видны были лапки.


* * *

Д ед стал стар. Раз он лез на печку и не мог. Внук был в избе. Ему стало смешно. Стыдно, внук. Не то дурно, что дед стар и слаб, а то дурно, что внук млад и глуп.

* * *

Д еду скучно было дома. Пришла внучка, спела песню.




Л асточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж и сел. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.

Альбина Латипова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пришла весна, потекла вода»

Вторая группа раннего возраста.

Тема "Пришла весна, потекла вода" Л. Н. Толстой

Цели:

Учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения;

Учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него;

Развивать внимание, память и речевое дыхание;

Слушать небольшое стихотворение;

Воспитывать интерес к чтению.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель читает стихотворение.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

2. Основная часть

Воспитатель задает детям вопрос:

Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель:

Правильно, весна. Весна - красна к нам пришла. Скажите мне, ребята, а снег на улице есть?

Дети: нет (он растаял).

Воспитатель: Тает снег, текут ручьи. Послушайте, что случилось с детьми возле ручья. Чтение рассказа "Пришла весна, потекла вода" Л. Н. Толстого.

«Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали»

Обсуждение прочитанного рассказа.

Что сделали дети? (взяли дощечку и сделали лодочку).

Куда дети пустили лодочку? (пустили лодочку по воде).

Что делала лодочка? (лодочка плыла)

А дети? (дети бежали за ней)

Что случилось с детьми? (они кричали, бежали и в лужу, упали)

Детям было весело? (весело)

Воспитатель: Ой, а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.

(воспитатель вносит куклу Машу в весенней одежде, у нее в руках лодочка).

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Машей.

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Посмотрите, Маша гуляла. Давайте, посмотрим, как она одета? (рассматривают).

Воспитатель: Посмотрите, на кукле курточка, какая она?

Дети: Легкая, весенняя.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: А на голове у куклы шапочка, теплая?

Дети: Легкая, весенняя.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что на ногах?

Дети: ботиночки.

Воспитатель: Какого цвета?

Воспитатель: Правильно, кукла одета по - весеннему, на улице с приходом весны стало тепло и мы стали одеваться полегче.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, кукла принесла нам лодочки.

Вот у нас вода в тазике. Давайте запустим наши лодочки в воду. По воде плавают наши разноцветные лодочки. Чья же лодочка быстрее поплывет? (показать, как надо дуть).

Игра продолжается, до тех пор, пока все дети не поиграют.

Воспитатель: А сейчас мы возьмем свои лодочки и пойдем гулять. Будем пускать их на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область - речевое развитие «В гости к нам пришла.

Конспект образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста «Весна пришла!» Программное содержание: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, перелётных птицах; закрепить в речи детей названия.

Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по итогам 2014-2015 года по теме ’’ Весна пришла! ’’ Программное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Притяжательные прилагательные» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные. Цели: Коррекционно-образовательные: совершенствование.

 


Читайте:



Что случилось на самом деле?

Что случилось на самом деле?

По словам Поргиной, ее супруг видел скандальное признание балерины в прессе, и эта новость стала для него ударом. "Мне переслали на телефон...

Отличия прибаутки от потешки

Отличия прибаутки от потешки

Как же развлечь кроху, который пока не умеет играть, ходить и разговаривать? Все очень просто — Вам самой необходимо чаще разговаривать с малышом,...

Как разговаривать с гопниками?

Как разговаривать с гопниками?

Как ответить на вопрос "ты кто по жизни?" и обосновать. и получил лучший ответОтвет от Возвращение Великого Заица[гуру]купи ствол Ответ от Ѐуслан...

Великая сила самовнушения — как работает самогипноз

Великая сила самовнушения — как работает самогипноз

Самовнушение – необычный процесс, позволяющий в корне изменить свою жизнь. Далеко не все верят в его эффективность, но добиться результата с его...

feed-image RSS