Главная - Хэллоуин
Урок в воскресной школе после рождества. Воскресная школа - Уроки для детей до трех лет - Зима

Цели: -

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Рождество Христово»

С.А. Степаненко, воспитатель Инсарской

Специальной (коррекционной)

Общеобразовательной школы–интерната VIII вида

Цели: - познакомить воспитанников с традициями празднования Рождества;

Раскрыть духовное богатство русского народа;

Приобщить учащихся к истокам русской народной культуры;

Прививать любовь к старине, к родным корням;

Воспитание толерантности у учащихся.

Форма занятия: устный журнал.

Ресурсы: презентация, видеофрагмент фильма «Ночь перед Рождеством»

Ход занятия

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. В нашей огромной стране живут люди разных профессий, национальностей, верований. Живут они дружно. Каждый народ стремится соблюдать свои праздники, свои традиции. Сегодня, в канун Рождества, мы поговорим с вами об одном из самых удивительных и самом любимом празднике всего христианского мира - Рождестве.

Дети:

1.- Рождество? Христос родился?

2 - Да, Христос, Бог наш и Спаситель,

В полночь народился,
В вертепе бедном он поселился…

  1. - Так Рождество – значит день рождения?

2. - Ну, конечно!
Мир ожидал Спасителя-царя,
А Он родился тихо, как заря.
Не во дворце богатом, не в столице,
Где Богу подобало бы родиться.
Родился в хлеве в полуночный час,
Явив пример смирения для нас.
Родился Бог под небом Вифлеема,
Его рожденье – целая поэма.

2.Страницы журнала.

1 Страница. Вводная.

Бог-отец послал в земной мир своего сына в облике человека, чтобы тот разделил свою жизнь с людьми. Чтобы рассказал людям всю правду о мире, научил людей различать добро и зло, правду и ложь. Поэтому Рождество называют днем примирения, доброты, доброты, миролюбия. В Рождественские дни люди стремятся быть лучше, добрее. В эти дни в России принято было творить добрые дела: помогать больным, раздавать милостыню бедным, слать подарки старикам.

2Страница. Историческая.

Из Рима, от императора пришел приказ - переписать всех людей Палестины. Каждый житель к назначенному дню должен был явиться в город, откуда начался его род. Иосиф посадил Марию верхом на осла, и они отправились в Вифлеем. К тому времени, когда вдали показались маленькие домики Вифлеема, Иосиф и Мария сильно устали от дороги. В город для переписи собралось слишком много людей. Все дома были уже заняты. Тогда Иосиф отвел Марию в пещеру, где зимой пастухи прятали скот от ветра. В пещере нашлось немного соломы, а для Марии пришло время рождения сына. Она родила Своего Младенца без мук и страданий, сама спеленала Его и уложила в ясли - кормушку для овец. Сияющий Младенец тихо лежал на соломе в темной пещере и его согревали своим дыханием Иосиф, Вол и ослица. Так совершилось великое в мире событие - рождение Спасителя.

Тем временем в Иерусалим прибыли из какой-то восточной страны волхвы, или мудрецы. Изучающие звезды. Они увидели, как на небе появилась новая необычная звезда и поняли, что ожидаемый Мессия родился.

Иудейский царь Ирод, прослышав о появлении необычной звезды, а, стало быть, и о рождении нового царя, испугался, что у него отнимут власть, ведь он не был иудеем. Ирод послал волхвов в Вифлеем разузнать о Младенце. Он задумал убить его.

Та же звезда шла перед волхвами по небу, указывая им путь, и привела как раз туда, где находился родившейся младенец Иисус.

Мария и Иосиф к этому времени уже перебрались из пещеры в город. Волхвы вошли в дом и увидели Мать и Младенца. Они поклонились Иисусу до земли и преподнесли подарки: золото как царю (в виде дани), ладан, как Богу (потому что ладан употребляется при богослужении), и смирну, как человеку, который должен умереть (умерших натирали тогда благовонными маслами).

Ангелы протрубили, чтобы волхвы не возвращались к Ироду, так как царь издал указ об избиении младенцев (царю Ироду было предсказано, что конец его царствования придет тогда, когда родится миру Спаситель). Иосиф велел Марии взять Младенца и отправиться в Египет. А Ирод в Иерусалиме не дождался волхвов и решил, что они ошиблись - младенец не родился, и успокоился.

3 Страница. Рождественская елка.

Давным-давно, когда в России не отмечали Новый год, Рождество было самым любимым, ярким, красочным праздником. Именно на Рождество наряжали елку, и называлась она не новогодней, а рождественской.
Считается, что елка - неотъемлемая принадлежность Нового года. Это не совсем так. Ставить елку - это рождественский обычай. С глубокой древности у всех народов символом мира было дерево. Символ рая - вечнозеленая ель, которую принято наряжать в ночь на Рождество и оставлять в течение всех святок. Кстати, рождественская елка тем и отличается от новогодней, что ее украшали исключительно белыми и синими шарами.

Ель – дерево колючее. Иглы ее напоминают о терниях Спасителя и о тех терниях, которые всегда ожидают идущих путем духовным. Цвет ели – зеленый. В христианской символике это цвет надежды.

Ель - символ вечной жизни, неувядаемости, неумираемости. Вот почему в Новый год и обязательно в Рождество принято украшать жилища этим вечнозелёным деревом.

Но если в Новый год принято просто веселиться, встречая как бы новую веху жизни (подводя итоги прошедшего и строя планы на будущее), то с Рождеством связаны определённые обряды и традиции.

И, конечно же, какое Рождество без подарков? Обычай дарить в Рождество подарки связан с евангельскими преданиями о дарах волхвов. Как известно, золото, ладан и мирру. Но это не значит, что и мы должны дарить золото и прочие дорогие подарки. Главное - чтобы подарок был сделан от чистого сердца.

4 Страница. Рождественские посиделки.


За неделю до Рождества открывались двухнедельные празднества - святки. Первая неделя - святые святки, вторая - страшные вечера. Богаты на развлечения святочные недели.

Святочные недели... Коляда - из дома в дом ходили ряженые, угощались, исполняли колядки под окнами изб. Подобные обходы в течение святок проводились трижды: в рождественский сочельник, под старый Новый год и накануне Крещения. Каждая семья ожидала ряженых, готовила для них угощения и с неподдельным удовольствием выслушивала колядки.

Гостей звали к столу , но рождественский ужин не отличается разнообразием блюд. Главное и необходимое кушанье на этом столе - кутья. Обязательной принадлежностью рождественского стола были фигурки животных из теста: маленькие коровки, быки, овцы. Такие фигурки ставили на стол, окна и дарились родным и ряженым.

После шумного, веселого обхода домов молодежь собиралась в посиделочной избе. Ее убирали, украшали, заранее готовили дрова и лучину, мастерили костюмы и маски для ряженых. Устраивались общие посиделки - съедали все, чем их одаривали.

А еще на святки гадали. Для девушек в этом главный смысл и цель святочных вечеров.

Гадать можно было в любое время, самыми точными гаданиями были с седьмого по девятнадцатое января, но наиболее важными и значимыми считались гадания накануне Рождества, Нового года, Крещения.

5 Страница. Колядки.

Колядки – это песни, которые имеют свой смысл и предсказывают разные события. Молодежь – парни и девушки – или дети собираются группами и переходя от одного двора к другому поют колядки.

Раньше молодежь наряжалась в вывернутые наизнанку тулупы, надевали смешные и страшные маски (личины); мужчины переодевались в женщин, женщины в мужчин, чтобы их нельзя было узнать. Люди верили, что так они могут отогнать от себя нечистую силу. Шумом, гамом, песнями они старались запугать нечистую силу.

В таком виде ряженые ходили по домам или останавливались под окнами, славили хозяев, желали им добра, богатства, здоровья. Хозяева одаривали колядовщиков пирожками, пряниками, которые специально пекли для колядующих. А если хозяева ничего не давали колядовщикам, те пели песню-корилку и лишали хозяев того, что ранее пожелали. Ряженые заходили только к тем, у кого в окне была выставлена свеча или просто горел свет. Если же какой-то дом случайно пропускали и не заходили – это воспринималось как плохая примета, предвещающая беду.

Давайте посмотрим, как ходили колядовать.

Выходят девочки.

Девочка.

Да в высоком во дому,

Не зайти ли нам к кому.

Ждут ли в этом доме нас

То узнаем мы сейчас.

Авсень-коляда, Авсень-маледа.

А коль в этом во дому

Счастье надобно кому

Шире двери распахнут

И к себе нас позовут.

Авсень-коляда, Авсень-маледа.

Здравствуйте, люди добрые! Можно ли у вас поколядовать?

Хозяйка. –Милости просим! Заходите, гости дорогие!

Девочка. Ой, баусень, Коляда,

Глянь, хозяин, ты сюда:

Будь, хозяин, ты богатым,

Греби денежки лопатой.

Ой, баусень, Коляда,

Глянь, хозяюшка, сюда:

Будь пригожей да здоровой,

Копи счастье да обновы.

Ой, баусень, Коляда,

Глянь, малыш, скорей сюда:

Маму, папу будешь слушать-

Купят лакомств и игрушек.

Ой, баусень, Коляда,

Гляньте все сюда:

Саду да огороду – урожая,

А вам здоровья и счастья желаем.

Хозяйка одаривает колядующих.

Колядующие. Маловато, хозяюшка! Не по достатку одарила хозяйка, пожадничала. Отойдем к двери и споем колядку-корилку.

Колядующие. Щедрики-ведрики,

Дайте варенья нам,

А если варенья нет

Дайте пряников, конфет.

А конфеток маловато-

Дайте жвачек, шоколада.

А не дашь пирог-

Снега вытрусим мешок.

На ковер и на кровать-

Долго будешь вспоминать.

Хозяйка. Нет, нет, гости дорогие! Нам для вас ничего не жалко. Милости просим, угощайтесь. (Дает дополнительный гостинец).

Колядующие. Ай, спасибо, хозяюшке.

За мягкие пирожки!

Ай ли, ай люли.

За мягкие пирожки!

Да спасибо тому,

Кто хозяин во дому!

Ай ли, ай люли,

Кто хозяин во дому!

Вот так колядовали в каждом доме, желали хозяевам здоровья, богатства, удачи в новом году.

А теперь послушайте колядки, которые пели к богатству, к деньгам, свадьбе и даже к разлуке.

Выступления детей.

  1. К деньгам: Мышь пищит, сто рублей тащит.

Хлеба или меду! Кому спели, тому добро!

  1. К свадьбе: На дубочке два голубчика

Целуются, милуются.

То диво, то слава!

Кому выльется, тому сбудется,

Тому сбудется, не минуется!

  1. К дороге, разлуке: Стоят санки у лесенки,

Хотят санки уехати.

Ладу, ладу кому поем,

Тому честь воздоем!

Вот так колядовщики обходили все дома. А заканчивалось колядование всеобщей потехой, катанием с горок, играми, общим пиром.

6 Страница. Заключение.

Ребята, на этом наше занятие заканчивается.

Весь мир, славя Рождество, становится как будто добрее! Давайте же хранить этот Рождественский свет в своих сердцах и дарить его всем людям!

Праздник великий настал уже снова.

Будут веселье, пиры, торжество.

Вспомним, какое поведал нам слово

Тот, чье справляем теперь Рождество:

«Каждый да будет милосердным

К слабым, сиротам, больным!

Доброе дело-великое счастье,

Это святое души торжество!»

Список используемых информационных ресурсов:

1.М.А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе».-Ярославль:академия развития, 2002г.

2.П.Н. Воздвиженский «Священная история», М., «Белый град», 2005 г.

3.М.А. Михайлова «Народные праздники и развлечения».-Ярославль: Академия развития, 2005г.


По-рождественски доброе утро! С Вами Ирина Иваськив. Знаю, как непросто бывает . Ведь в этом событии столько сверхъестественного! Конспект этого рождественского занятия написала 10 лет назад. Проводила это занятие уже не сосчитать, сколько раз. И каждый раз это было по-новому. Удивительно! Скоро – , и это занятие – мой маленький рождественский подарок учителям Воскресных школ, родителям и каждому, для кого это событие имеет смысл. Это занятие рассчитано на младших школьников. С днём рождения, Иисус Спаситель!

Библейская история “Симеон благословляет Иисуса”

Для учителя: Начните занятие с любой весёлой игры (желательно, чтобы это была игра с хлопками, или с ритмом, или “зимняя” игра). А после игры переходите к библейской истории (она записана в Лк. 2:21-40 , а также в Быт.17:12, Лев. 12:3-8 , Исх.13:2-12).

Введение:

Скажи, твои родители рассказывали тебе что-нибудь о том, как ты родился? Ты знаешь, в каком городе ты родился? … А ты? … Что это было за время года? … Может, ты знаешь даже, в какое время суток ты родился: утром, днём, вечером, ночью? … Возможно, родители показывали тебе паспорт новорожденного, в котором записаны все эти сведения.

Предложение-связка: Иисус Христос родился на земле, как рождаются все дети. Конечно, Его родителям не вручили никакого паспорта об их новорожденном Сыне, но сведения о Его рождении записаны в Библии.

Рождение Иисуса в хлеву

Расскажи, что о Его рождении ты знаешь. В каком городе Он родился? Да, в Вифлееме. Вифлеем называют ещё городом Давидовым, потому что в Вифле­еме и царь Давид родился тоже. А где в Вифлееме родился Иисус? … Не в роддоме, не в больнице, а в небольшом сарае. Тогда была зима. Ночь… Ночью обычно холоднее, да? Сарай, конечно, имеет крышу, дверь, но это – всё равно не дом. В сарае не было тёплой печки или камина. На полу не лежали красивые ковры. Там не было кровати или дивана, прилечь можно было только на земле, на подстилке из сена. Ты был в каком-нибудь сарае, у бабушки в селе или в гостях? Примерно так сараи выглядят повсюду.

И все-таки для родителей Иисуса это место было не таким уж плохим. В сарае было лучше, чем на улице. Над головой была крыша, которая защищала от непогоды. На сене тоже можно было неплохо выспаться. Дыхание животных согревало воздух. А кормушку для скота можно было приспособить под колыбельку для новорожденного Иисуса.

Скорее всего, у Иосифа и Марии в Вифлееме были какие-то знакомые. Возможно, они перешли пожить к ним. Марии нужно было немного отдохнуть после родов, а Иисус был ещё очень маленьким, чтобы Его родители могли сразу же отправиться домой.

Когда малышу исполнилось 8 дней, Ему дали имя Иисус. Знаешь, почему Его назвали именно так? Так сказал назвать ребёнка ангел, который однажды явился Марии. В переводе на наш язык это имя означает «Бог спасает».

Иисус Спаситель для всего мира

Иосиф и Мария верили, что Иисус станет Спасителем для всех людей. И ты теперь это знаешь: Иисус Спаситель и для тех людей, которые жили раньше. И для тех людей, которые живут сейчас. И даже для тех, которые ещё родятся и будут жить на земле. Иисус Спаситель для всего мира (повесить Главную Истину на доске).

Может, ты думаешь: «А от чего нужно спасать всех людей? Почему Иисуса называют Спасителем?» Дело в том, что и ты, и каждый человек на земле рождается грешным. Из-за этого каждый человек успевает сделать много разных грехов. Эти грехи мешают человеку дружить с Богом. Поэтому Бог “разработал” замечательный план спасения для каждого человека на земле. Этот план имел «кодовое» название – «Иисус», что в переводе означает … запомнил? Да, Бог спасает. Рождение Иисуса на земле было частью этого плана. А что было потом, когда Иисус стал взрослым? … Да, Иисус умер на кресте за грехи всех людей на земле, потом воскрес. Иисус – единственный, Кто может забрать грехи человека, если человек этого захочет. Что человеку нужно сделать, чтобы Иисус забрал его грехи? … Да, признать себя грешным, поверить в Иисуса, попросить у Него прощение за свои грехи… И что происходит тогда? … Да, человек становится ребёнком Бога, Бог прощает человеку грехи. Другими словами, человек получает спасение. Ты можешь молиться обо всех людях, которые ещё ничего не знают об этом Божьем плане, чтобы Иисус Христос стал и их личным Спасителем. Ведь Иисус Спаситель всего мира!

Мария и Иосиф идут в Иерусалим

Я думаю, что Иосиф и Мария тоже молились о том, чтобы люди поверили в Иисуса как в своего личного Спасителя. Они были не очень богатыми людьми, но несмотря на это они хотели для своего Сына всего, что требовал закон Бога. А по закону, новорожденного первенца нужно было принести в церковь для благословения. Знаешь, кто такой первенец? … Это первый сын, который рождается в семье. Молитвой благословения ребёнка-первенца посвящали на служение Богу.

Ты видел когда-нибудь, как в церкви благословляют ребёнка? Как это происходит? … А почему папа с мамой хотят, чтобы их ребёнка благословили? … Да, они не просто посвящают своего ребёнка на служение Богу, они хотят, чтобы Бог помогал и охранял их ребёнка всю жизнь. Родители маленького Иисуса тоже этого хотели. Но своего первенца для молитвы благословения родителям разрешалось принести только на сороковой день со дня рождения. Это тоже было записано в законе Бога. Все эти сорок дней женщине не разрешалось приходить в церковь на служения и вообще куда-нибудь выходить из дома: женщина должна была отдыхать после родов. Но на сороковой день она уже могла прийти в храм. Ей нужно было принести с собой 2 подарка Богу, 2 жертвы: один подарок (это мог быть ягнёнок или молодой голубь) она несла Богу в знак своей благодарности за сына или дочку. А другой подарок (это был ещё один молодой голубь) она несла Богу в знак благодарности за восстановление после родов. Только после этого женщина уже могла регулярно посещать служения.

Ближайший храм находился в Иерусалиме. Это было приблизительно в восьми километрах от Вифлеема. То есть в Иерусалим можно было дойти пешком всего за несколько часов. И вот, когда Иисусу исполнилось 40 дней от рождения, Иосиф и Мария попрощались со своими знакомыми и отправились из Вифлеема в Иерусалим, чтобы зайти там в храм, а потом уже пойти домой в Назарет. Давай, и мы вместе с ними из Вифлиеема в Иерусалим «перейдём». Для этого мы с тобой поднимемся и будем идти по нашей комнате, а когда я хлопну в ладоши, всем нужно будет быстро сесть, но… обязательно не на своё место… Вот, теперь мы – в Иерусалиме.

Симеон благословляет Иисуса

В те времена в Иерусалиме жил один человек по имени Симеон. Он очень любил Бога. Он знал, что Бог пообещал людям Спасителя. И многие ждали, когда же это обещание сбудется. Симеон тоже ждал. Он был уже очень старым, а Спасителя всё ещё не было. Иногда Симеон думал, что скоро он совсем состарится и умрёт, не дождавшись Спасителя. Тогда Бог открыл ему, что он не умрёт до тех пор, пока не увидит Спасителя собственными глазами. Старик Симе­он ожидал этого каждый день. Однажды Бог снова обратился к Симеону и сказал ему идти в храм. Симеон сразу же понял, что вот: наступил тот день, которого он так долго ждал! Теперь исполнится его мечта! «О, неужели я дождался? Неужели я увижу сегодня обещанного Спасителя?» Симеон поспешил в храм. Там он увидел, как Иосиф и Мария с ребёнком заходят в храм. Он почувствовал, что этот ребёнок и есть Спаситель, обещанный Богом. Он взял маленького Иисуса на руки и принялся громко славить Бога:

«Спасибо тебе, Господь! Ныне радуется сердце моё: я дождался! Теперь я могу умереть спокойно, потому что глаза мои увидели Спасителя, Которого Ты дал всем народам. И еврейскому народу, и всем другим. Ибо Иисус Спаситель для всех.»

Иисус Спаситель для каждого человека

Симеон радовался и славил Бога, потому что понял: Иисус Спаситель для всего мира. И ты это знаешь. Ты можешь славить Бога за это. Иисус Спаситель и для Украины, и для России, и для людей с белой кожей, и для людей с тёмной кожей, для молодых и пожилых, для всех стран и племён по всей земле. Иисус Спаситель для каждого человека.

Поэтому каждому человеку на земле нужно сделать этот выбор: поверить в Иисуса как в своего личного Спасителя или нет. Может, ты думаешь: «На земле так много людей, целые миллионы. Неужели Иисус может быть Спасителем каждого человека?» Возможно, ты думаешь так, потому что ещё не подружился с Иисусом. Подумай, что выберешь ты? Если ты хочешь, чтобы Он стал и твоим личным Спасителем, подойди после занятия – я расскажу тебе о том, как помолиться такой молитвой.

Знаешь, такой выбор нужно было сделать даже родителям Иисуса! Симеон понимал это. Он видел, как Иосиф и Мария были удивлены его словами. Поэтому после того, как он благословил их, он сказал Марии: «Тебе придётся много страдать за Сына, когда Он станет взрослым, потому что не все поверят в Него. Многим не понравится то, что Он будет говорить, и то, что Он будет делать. Его слова и поступки, вся Его жизнь будут раздражать многих людей, злить их, приводить в замешательство. Но Он – Спаситель для всех народов и для каждого человека. И каждому предстоит сделать выбор, поверить ему в это или нет. И никто не избежит этого выбора, даже ты, Мария».

Анна радуется рождению Иисуса

Люди в храме слышали молитву Симеона и подошли посмотреть на ребёнка Марии и Иосифа. (Вовлекайте детей) Давай и ты сейчас представишь себя одним из тех людей в храме. Давай разыграем эту часть истории, тебе нужно будет движениями показывать то, о чём я буду рассказывать. Те люди, наверное, стали переглядываться: «О, какая интересная молитва! Что же это за особенный малыш? Дайте взглянуть на Него!» Подошла и старая Анна. (Предложите кому-то из детей сыграть Анну, наденьте этому ребенку на голову покрывало ). Ей было уже 84 года. После смерти своего мужа она жила в храме. Там Анна служила Богу, молясь за других людей. Анна тоже почувствовала, что этот ребёнок и есть Спаситель, Которого она тоже давно ожидала. Знаешь, что она начала делать, когда поняла это?

(попросите ребёнка, который играет Анну, прочитать Лк.2:38)

Анна с восторгом рассказывала всем, кого встречала в храме, про ребёнка Иисуса и про то, Кем Он является! (поблагодарите детей за помощь).

Когда Мария и Иосиф выполнили все, что было нужно по закону, они с маленьким Иисусом вернулись в Назарет. Иисус активно рос. Скоро Он начал говорить первые слова и ходить. Он рос, как растут все дети. Он был таким же ребёнком, как и ты. Поэтому Он хорошо понимает детей. Теперь ты можешь вернуться на своё место. Давай сделаем это так, как и в прошлый раз: мы поднимемся, будем ходить по комнате, а когда я хлопну в ладоши, тебе надо будет быстро сесть на своё место.

Заучивание библейского стиха Лк 19:10

Введение и чтение:

Давай поиграем в игру. Она называется «Кто Он?». В этой игре нужно будет отгадать по буквам 2 слова (повесить на доске наглядность). Знаешь, что это за слова? Это то, Кем является Иисус. Например, Он – Учитель, Он – Царь царей, Он – Сын Бога. Когда ты отгадаешь эти слова, то сможешь добавить в этот список ещё одно определение. Я записала эти два слова черточками. Видишь? Одна черточка – это одна буква. Ты будешь называть какую-нибудь букву. Если она есть в этих словах, я напишу её над черточкой. Если таких букв несколько, я запишу их все.

Предложение-связка: Что у нас получилось? Сын Человеческий. Иисус – не только Сын Бога. Он – ещё и Сын Человеческий. Оба эти слова пишутся с большой буквы. А почему Иисуса называют Сыном Человеческим? … Да, и это был Божий план спасения.

Об этом написано в книге Луки. Открой свою Библию. Книга Луки какая по счету в НЗ? Да, третья. В книге Луки нужно отыскать 19 главу и в ней 10 стих. Если ты уже нашёл, помоги тому, кто ещё ищет. Что напоминают тебе первые три буквы в этом слове «Луки»? Да, а ещё есть такое оружие со стрелами. Как можно показать такой лук? Давай, когда мы будем говорить, где в Библии записан этот стих, будем показывать в руках лук, натягивая на нём стрелу. Теперь давай вместе прочитаем, что записано в Луки 19:10. Я выписала этот стих отдельно, на доске (открыть заранее написанный стих). Давай прочитаем его с доски:

«Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее». Луки 19:10

Объяснение и тренировка:

Смотри, здесь написано «пришёл». Как Иисус пришёл на землю, ты уже знаешь: Он родился на земле, как обычный человек. А потом? … А потом? … Да, а зачем это было нужно? Ответ записан дальше в стихе: «Чтобы взыскать и спасти погибшее». Как ты понимаешь слово «взыскать»? … Это искать и найти. А как ты понимаешь слово «погибшее»? Кто здесь имеется в виду? … Те люди, которые погибают. А какие люди погибают? … Да, те, которые не знают об Иисусе и Божьем плане спасения. Иисус пришёл для того, чтобы найти таких людей и спасти их, то есть рассказать им о Боге, чтобы люди могли принять решение стать Его детьми. Знаешь, через кого Иисус это делает? Да, через тебя и через других верующих, которые рассказывают об Иисусе.

Может, иногда ты не знаешь, как рассказать другому о том, во что ты веришь, какие слова говорить. На самом деле – это просто! Чтобы рассказывать об Иисусе, тебе не обязательно выучивать на память длинную речь. Ты можешь рассказывать своими словами о том, как ты подружился с Иисусом, о том, как Бог помогает тебе в жизни, что Он делает для тебя и для других христиан. Ты можешь пересказывать то, что запомнил на наших занятиях. Вот после этого занятия ты можешь рассказать о том, что Иисус Спаситель для всего мира, и объяснить своими словами, как ты это понимаешь. Может, тебе иногда бывает неловко рассказывать кому-то об Иисусе. Не стесняйся просить у Бога помощи делать это. Иисус хочет стать Спасителем для каждого человека.

Подумай, кому ты можешь рассказать об Иисусе. Кто эти люди? Папа, или соседский мальчик, или друг, с которым ты ходишь на тренировки. Давай сейчас повторим этот стих, и каждый раз вместо слова «погибшее» ты будешь говорить имя одного из этих людей, ведь Иисус – Спаситель и для них тоже (3 раза). (Добавьте также любой другой способ тренировки, в котором дети могли бы подвигаться). Рассказывая человеку об Иисусе, что ты можешь ему пересказать?

Другие части урока

Давай вот это предложение (показать на Главную Истину на доске) , которое мы сегодня часто повторяли, споём как песню, только мелодию к этой песне ты придумаешь сам. Предлагаю тебе взять простой рэповский стиль. Итак, 2 минуты на размышление! (Обычно дети любят рэп и предлагают хорошие варианты, по возможности, используйте все предложения, а также имейте в запасе свой вариант).

Игра на повторение «Классики»:

Я с тобой ещё в одну игру хочу поиграть. Она называется «Классики». Для этого нужно будет разделиться на две команды. А теперь придумайте название своим командам. Вот, я по очереди буду задавать командам по одному вопросу. Можно отвечать не сразу, а посовещаться с командой, как лучше ответить. Если ответ правильный, команда выбирает одного человека. Этот человек подойдёт к контрольной линии… Видишь, вот я её на полу нарисовала, и бросит мягкую игрушку на любой из квадратов, который ему понравится (заранее разложите на полу девять квадратов из картона 20*20 см ; разложите их в виде простого геометрического рисунка, но так, чтобы между ними оставалось пространство). Если игрушка «съедет» с квадрата, команда получает утешительные аплодисменты. Если нет, тогда нужно будет заглянуть, что написано с обратной стороны квадрата. Ну, что, начнём? Вопрос команде «…»!

Вопросы для игры:

  1. Кто благословил маленького Иисуса в храме?
  2. Сколько лет было Анне?
  3. В каком городе родился Иисус?
  4. Почему Анна в храме начала рассказывать всем об Иисусе?
  5. Почему Иисуса называют Спасителем?
  6. Как ты понимаешь предложение «Иисус Спаситель для всего мира»?
  7. Что записано в Луки 19:10?
  8. Что ты можешь делать для людей, которые ещё не познакомились с Иисусом?
  9. Кому ты расскажешь об Иисусе на этой неделе?

Надписи с обратной стороны квадратов:

  1. Браво! Браво! Браво!
  2. Приз «Три корочки»
  3. Расскажи таблицу умножения на 4
  4. Приз «Кукурузные палочки»
  5. Приз «Морские камушки»
  6. Всей командой без слов покажите верблюда
  7. Приз «Орешки»
  8. Вручить шоколадную медаль «Самый лучший метатель»
  9. Приз «Крекеры»

А чтобы тебе легче было рассказать другим об Иисусе, мы сделаем с тобой вот такую рождественскую открытку (покажите образец) . Видишь, на ней написано, что … давай вместе прочитаем … “Иисус Спаситель всего мира”. Когда ты подаришь человеку такую открытку, он тоже будет знать о том, что Иисус Спаситель.

Заключение

Конспект этого занятия можно разделить на 2 урока. Его можно также адаптировать под рождественский сценарий или рождественское семейное общение. Вот уже 25 лет я знаю, что Иисус Спаситель, что Он родился и для меня тоже. Это согревает моё сердце. Так же, как Симеону и Анне, мне хочется рассказывать об этом всем! И если благодаря этому занятию об этом узнает кто-нибудь ещё, я буду очень-очень счастлива! Другие конспекты занятий для Воскресной школы смотрите в нашей рубрике

Друзья! На нашем канале в Ютубе стартовал новый проект: Библейские уроки детям. Для детей и родителей – наша Воскресная школа онлайн! Хотите, чтобы изучение Библии стало увлекательным? Сожалеете, что не всегда понимаете сложные взрослые христианские проповеди? Нуждаетесь в том, чтобы кто-то объяснил библейские истории маминым языком? Не знаете, как применить библейские истины в обычной жизни? Заходите в гости, слушайте наши библейские уроки всей семьёй – и знакомые сюжеты оживут по-новому! Библия не устарела!

Время «Узнай и Послужи» можно провести как время общения с детьми. Выберите один из предложенных вопросов: Расскажи, когда и как ты подружился с Иисусом. Что для тебя значит «дружить с Иисусом»? Расскажи, каким другом для тебя является Иисус. Расскажи одно чудо, которое сделал для тебя Иисус. Если хотите, вместо времени общения поиграйте с детьми в любую веселую игру.

2.Библейская история: «Симеон и Анна благословляют Младенца Иисуса» (Лк. 2:21-40)

ВВЕДЕНИЕ (ВОПРОС): Скажи, твои родители рассказывали тебе что-нибудь о том, как ты родился? Ты знаешь, в каком городе ты родился? (Задайте вопрос нескольким детям, выслушайте ответы.) Что это было за время года? Может, ты знаешь даже, в какое время суток ты родился: утром, днем, вечером или ночью? Возможно, родители показывали тебе паспорт новорожденного, в котором записаны все эти сведения. ПРЕДЛОЖЕНИЕ-СВЯЗКА: Иисус Христос родился на земле, как рождаются все дети. Конечно, Его родителям не вручили никакого паспорта об их новорожденном Сыне, но сведения о Его рождении записаны в Библии. ХОД СОБЫТИЙ:

1.Иисус родился в Вифлееме.

Расскажи, что ты знаешь о рождении Иисуса. (Выслушайте ответы детей и используйте их для дальнейшего рассказа истории.) Иисус родился в Вифлееме. Этот город называют еще городом Давидовым, потому что в Вифлееме также родился царь Давид. А где в Вифлееме родился Иисус? Не в роддоме, не в больнице, а в небольшом сарае. Тогда была зима. Ночь… Ночью, обычно, холоднее, не так ли? Сарай, конечно, имеет крышу, дверь, но это все равно не дом. В сарае не было теплой печки или камина. На полу не лежали красивые ковры. Там не было кровати или дивана, прилечь можно было только на земле, на подстилке из сена. Там, конечно, убирают иногда, но, обычно, там держится стойкий и не очень приятный запах. И все-таки для родителей Иисуса это место было не таким уж плохим. В сарае было лучше, чем на улице. Над головой была крыша, которая защищала от непогоды. На сене тоже можно было неплохо выспаться. Дыхание животных согревало воздух. А кормушку для скота можно было приспособить под колыбельку для новорожденного Иисуса.

2.Младенцу дают имя «Бог спасает» (стих 21).

Скорее всего, у Иосифа и Марии в Вифлееме были какие-то знакомые. Возможно, они перешли пожить к ним. Марии нужно было немного отдохнуть после родов, а Иисус был еще очень маленьким, чтобы Его родители могли сразу же отправиться домой. Когда новорожденному Малышу исполнилось 8 дней, Ему дали имя Иисус. Знаешь, почему Его назвали именно так? Так сказал назвать ребенка Ангел, который явился Марии еще до рождения Иисуса. В переводе на наш язык это имя означает «Бог спасает». Иосиф и Мария верили, что Иисус станет Спасителем для всех людей. Я хочу, чтобы ты тоже знал: Иисус – Спаситель и для тех людей, которые жили раньше, и для тех, которые живут сейчас. Он – Спаситель даже для тех, кто еще родится и будет жить на земле. Иисус Христос – Спаситель для всего мира (повесить ГИ на доске). Применение 1: Может, ты думаешь: «А от чего нужно спасать всех людей? Почему Иисуса называют Спасителем?» Дело в том, что и ты, и каждый человек на земле рождается с желанием грешить. Из-за этого каждый человек успевает сделать много разных грехов. Как ты думаешь, что такое грех? (Дети отвечают.) Грех – это все то плохое, что ты делаешь, думаешь или говоришь. А ты когда-нибудь грешил? Грехи мешают человеку дружить с Богом. Поэтому и родился Иисус Христос – Спаситель для всего мира. Он родился, чтобы спасти от грехов каждого, и тебя, если ты захочешь.

3.Посвящение ребенка Господу (стихи 22-24).

Итак, Малыша назвали Иисусом, как и сказал Ангел Божий. Напомни мне, пожалуйста, что означает это имя? (Дети отвечают.) Согласно принятому закону в Израиле, новорожденного малыша нужно было принести в храм для благословения. Там за ребенка молились и посвящали на служение Богу. А еще родителям малыша нужно было принести с собой два подарка Богу, т.е. две жертвы (это могли быть две горлицы или два молодых голубя). Один подарок был в знак благодарности за сына или дочку, а другой – в знак благодарности за восстановление здоровья мамы после родов. Ближайший храм находился в Иерусалиме. Это было приблизительно в восьми километрах от Вифлеема. То есть, в Иерусалим можно было дойти пешком всего за несколько часов. И вот, когда Иисусу исполнилось 40 дней от рождения, Иосиф и Мария попрощались со своими знакомыми и отправились из Вифлеема в Иерусалим, чтобы зайти в храм, а потом уже вернуться домой в Назарет. Давай и мы вместе ними «перейдем» из Вифлеема в Иерусалим. Для этого нужно будет подняться, ходить по комнате, а когда я хлопну в ладоши, тебе нужно быстро сесть, но обязательно не на свое место. (Поиграйте с детьми.) А теперь представь, что мы с тобой в Иерусалиме.

4.Симеон благословляет Младенца-Спасителя (стихи 25-32).

В те времена в Иерусалиме жил один человек по имени Симеон. Он очень любил Бога. Он знал, что Бог пообещал людям дать Спасителя. И многие ждали, когда же это обещание сбудется. Симеон тоже ждал. Он был уже очень старым, а Спасителя все еще не было. Иногда Симеон думал, что скоро он совсем состарится и умрет, так и не дождавшись Спасителя. Тогда Бог открыл ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Спасителя собственными глазами. Старик Симеон ожидал этого каждый день. Однажды Бог снова обратился к Симеону и сказал ему идти в храм. Симеон сразу же понял: наконец наступил тот день, которого он так долго ждал! Теперь исполнится его мечта! «О, неужели я дождался? О, неужели я сегодня увижу обещанного Спасителя?» – с такими мыслями Симеон поспешил в храм. Там он увидел, как Иосиф и Мария с ребенком заходят в храм. Он почувствовал, что этот ребенок и есть Спаситель, обещанный Богом. Симеон взял маленького Иисуса на руки и принялся громко славить Бога: «Спасибо тебе, Господь! Ныне радуется сердце мое: я дождался! Теперь я могу умереть спокойно, потому что глаза мои увидели Спасителя, Которого Ты дал всем народам. И еврейскому народу, и всем другим. Ибо Он – Спаситель для всех». Симеон радовался и славил Бога, потому что понял: Иисус – Спаситель для всего мира. И ты это знаешь. Ты можешь славить Бога за это. Иисус – Спаситель и для Украины, и для России. Для людей с белой кожей и для людей с темной кожей. Для молодых и пожилых. Для всех стран и племен по всей земле. Иисус Христос – Спаситель для каждого человека. Применение 2: Иисус Христос родился для того, чтобы осуществился Божий план спасения каждого человека, в том числе и тебя. Рождение Иисуса на земле было частью этого плана. А что было потом, когда Иисус стал взрослым? (Ответы детей.) Он ходил среди людей и рассказывал о Боге, о том, как можно спастись от грехов и подружиться с Живым Богом. Затем Иисус умер на кресте за грехи всех людей на земле, потом воскрес. Иисус – единственный, Кто может забрать грехи человека, если человек этого захочет. Как ты думаешь, что человеку нужно сделать, чтобы Иисус забрал его грехи? (Ответы детей.) Да, признать себя грешным, поверить в Иисуса, попросить у Него прощения за свои грехи. И что происходит тогда? (Ответы детей.) Да, человек становится ребенком Бога. Бог прощает человеку грехи. Другими словами, человек получает спасение. Ты можешь молиться о твоих близких, которые еще ничего не знают об этом Божьем плане, чтобы Иисус Христос стал и их личным Спасителем.

5.Слова Симеона к Марии (стихи 33-35).

Знаешь, такой выбор – поверить в Иисуса как своего Спасителя – нужно было сделать даже родителям Иисуса. Симеон понимал это. Он видел, как Иосиф и Мария были удивлены его словами. Поэтому после того, как благословил их, он сказал Марии: «Тебе придется много страдать за Сына, когда Он станет взрослым, потому что не все поверят в Него. Многим не понравится то, что Он будет говорить и делать. Его слова и поступки, вся Его жизнь будут раздражать многих людей, злить их, приводить в замешательство. Но Он – Спаситель для всех народов и для каждого человека. И каждому предстоит сделать выбор, поверить ему в это или нет. И никто не избежит этого выбора, даже ты, Мария». Призыв к покаянию: Поэтому каждому человеку на земле нужно сделать этот выбор: поверить в Иисуса как в своего личного Спасителя или нет. В Библии написано, что все люди, которые не верят в Иисуса, не смогут сами избавиться от своих грехов. Из-за своих грехов они будут разделены с Богом навсегда. Если же человек поверит в то, что только Иисус может спасти от грехов, он становится ребенком Бога, и его дружба с Иисусом будет навсегда. Может, ты думаешь: «Ну, это похоже на сказки или на фантастический фильм». Или, может, ты думаешь: «На земле так много людей, целые миллионы. Неужели Иисус может быть Спасителем каждого человека?» Возможно, ты думаешь так, потому что не дружишь с Иисусом. Подумай, что выберешь ты? Если ты хочешь, чтобы Иисус стал и твоим личным Спасителем, тогда подойди после занятия – мы поговорим с тобой об этом. Люди в храме слышали молитву Симеона и подошли посмотреть на ребенка Марии и Иосифа. Давай и ты сейчас представишь себя одним из тех людей в храме. Давай разыграем эту часть истории: тебе нужно будет движениями показывать то, о чем я рассказываю. Те люди в храме, наверное, стали переглядываться между собой и говорить друг другу: «О, какая необычная молитва! Что же это за особенный малыш? Дайте-ка взглянуть на него!»

6.Анна благословляет Младенца (стихи 36-38).

Подошла и старая Анна. (Предложите одному из детей сыграть Анну. Наденьте этому ребенку на голову покрывало.) Ей было уже 84 года. После смерти своего мужа она жила при храме. Она была пророчицей. Знаешь, кто это? (Ответы детей.) Анна служила Богу, молясь за других людей. Анна тоже почувствовала, что этот ребенок и есть Спаситель, Которого она тоже давно ожидала. Знаешь, что она начала делать, когда поняла это? (Попросите ребенка, который играет Анну, прочитать Лк. 2:38 из вашей Библии.) Анна с восторгом рассказывала всем, кого встречала в храме, про ребенка Иисуса и про то, Кем Он является! Все люди, стоявшие в храме, услышали, что Младенец Иисус – это Тот Спаситель, Которого Бог послал для каждого человека на земле. (Поблагодарите детей за помощь в рассказе этой части истории.)

7.Родители вместе с Иисусом возвращаются домой (стихи 39, 40).

Когда Мария и Иосиф выполнили все, что было нужно по закону, они с маленьким Иисусом вернулись в Назарет. Скоро Иисус начал говорить первые слова и ходить. Он рос, как растут все дети. Он был таким же ребенком, как и ты. Поэтому Он хорошо понимает детей. 3. Принятие решения Давай и ты на этой неделе расскажешь кому-то о Спасителе Иисусе. Сейчас в молитве ты можешь попросить Бога напомнить тех людей, с кем тебе нужно поговорить. Возможно, Бог покажет тебе тех, кто живет неподалеку, и ты сможешь на этой неделе с ними повидаться. А может, Господь напомнит тебе одного из тех, с кем ты часто видишься (например, в школе или на тренировках). (Дайте время для тихой молитвы, затем раздайте каждому ребенку по небольшому листу бумаги.) Напиши здесь имена трех человек, которых тебе показал Бог. Давай помолимся о том, чтобы Бог помог тебе рассказать людям об Иисусе.

Заучивание библейского стиха: Лк. 19:10

Введение: Игра «Кто Он?» В этой игре нужно будет отгадать по буквам два слова (повесьте на доске наглядность). Знаешь, что это за слова? Это то, Кем является Иисус. Например, Он – Учитель, Он – Царь царей, Он – Сын Бога. Когда ты отгадаешь эти слова, то сможешь добавить в этот список еще одно определение. Я записала эти два слова черточками. Видишь? Одна черточка – это одна буква. Ты будешь называть какую-нибудь букву. Если она есть в этих словах, я напишу ее над черточкой. Если таких букв несколько, я запишу их все. (Дети играют. Открывается фраза «Сын Человеческий».) Видишь, Иисус не только Сын Бога. Он еще и Сын Человеческий. Оба эти слова пишутся с большой буквы. Как ты думаешь, почему Иисуса называют Сыном Человеческим? (Ответы детей.) Да, Бог стал человеком, Он родился как человек, для того чтобы сделать что-то для всех людей. Предложение-связка: Зачем же Бог стал человеком? Давай найдем ответ на этот вопрос в Библии. Сам Иисус объяснил это. Чтение: Об этом написано в Евангелии от Луки. Какая по счету в Новом Завете книга Луки? (Ответы детей.) Да, третья. В Евангелии от Луки нужно отыскать 19 главу и в ней – 10 стих. Если ты уже нашел, помоги тому, кто еще ищет. Когда все открыли Библии и нашли стих, учитель читает вслух сам, а дети следят за ним по своим Библиям. Затем дети читают вместе с учителем из Библии, при этом учитель называет место Писания до и после чтения. Затем учитель вывешивает наглядное пособие с написанным стихом или открывает заранее написанный на доске стих и просит прочитать его с доски: Луки 19:10: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Объяснение Смотри, здесь написано «пришел». Как Иисус пришел на землю, ты уже знаешь: Он родился на земле, как обычный человек. Зачем это было нужно? Ответ записан дальше в стихе: чтобы «взыскать и спасти погибшее». Как ты понимаешь слово «взыскать»? (Ответы детей.) Это значит «искать и найти». А как ты понимаешь слово «погибшее»? Кто здесь имеется в виду? (Ответы детей.) Да, это те люди, которые погибают. А какие люди погибают? (Ответы детей.) Погибают те, кто не знает об Иисусе и Божьем плане спасения. Иисус пришел для того, чтобы найти таких людей и спасти их, то есть рассказать им о Боге, чтобы люди могли принять решение стать Его детьми. Ведь Иисус – Спаситель для всего мира. Тренировка: Учитель может помочь детям запомнить место Писания следующим образом: «Что напоминают тебе первые три буквы в слове «Луки»? Да, есть такое оружие со стрелами. Как можно показать лук? Давай, когда мы будем говорить, где в Библии записан этот стих, то будем показывать, что у нас в руках лук». Этот стих легко заучить, повторяя его с движениями. Вы можете придумать движения сами или вместе с детьми. Главное, чтобы они были простыми. Придумывая движение для каждой фразы или слова, еще раз проговаривайте их значение. Например, фразу «Сын Человеческий» вы можете показывать тем движением, которым вы обычно показываете слова «Иисус» или «Бог», ведь именно о Нем идет речь. Давай повторим этот стих медленно, вдумываясь в каждое слово (2-3 раза с движениями). Применение 1: Знаешь, через кого Иисус это делает? Через тебя и других верующих, которые рассказывают об Иисусе. Может, иногда ты не знаешь, как рассказать кому-то о том, что Иисус – Спаситель. На самом деле это просто! Чтобы рассказывать об Иисусе, тебе не обязательно выучить на память длинную речь. Ты можешь рассказывать своими словами о том, как ты подружился с Иисусом, о том, как Бог помогает тебе в жизни, что Он делает для тебя и для других христиан. Ты можешь пересказывать то, что запомнил на наших занятиях. После этого занятия ты можешь рассказать о том, что Иисус Христос – Спаситель для всего мира, и объяснить своими словами, как ты это понимаешь. Тренировка: Посмотри на имена тех людей, которые ты записал на листике. Давай сейчас повторим этот стих, и каждый раз вместо слова «погибшее» ты будешь говорить имя одного из этих людей, ведь Иисус – Спаситель и для них тоже (повторите 3 раза). Применение 2: Может, тебе иногда бывает неловко рассказывать кому-то об Иисусе. А, может, даже страшновато бывает: а вдруг не поймут или даже обзываться будут! Не стесняйся просить у Бога помощи делать это. Молись за тех, кого Бог тебе показал, и разговаривай с ними. Бог поможет тебе, ведь Иисус хочет стать Спасителем для каждого человека. Тренировка: По выбору учителя любой способ тренировки, в котором дети могли бы подвигаться. Не забывайте повторять место Писание и движения. Проверка понимания: Что ты теперь можешь рассказать своему другу или однокласснику об Иисусе?

Игра на повторение Игра «Классики»

Инвентарь: листы бумаги А4, мел или шнур, мягкая игрушка. Ход игры: Вам понадобятся 7-10 листов формата А4. На них с одной стороны напишите цифры, а с другой – призы или какое-нибудь задание (варианты предлагаются ниже). Разложите их на полу цифрами вверх в любом порядке (в шахматном порядке, в несколько рядов, в виде классиков или как-то по-другому). Обозначьте стартовую линию (можно начертить мелом или положить шнур). Разделите детей на две команды. По очереди задавайте командам вопросы (см. ниже). Если команда отвечает правильно, она выбирает одного игрока, который со стартовой линии сможет бросить мягкую игрушку на любую цифру. Если игрушка с листа съедет, то бросок не засчитывается. Если игрушка останется лежать на листе, тогда игрок подходит, переворачивает лист и команда делает то, что там написано. Если команда дает неправильный ответ на вопрос, право хода переходит к другой команде.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ:

Кто благословил маленького Иисуса в храме? Почему Анна стала рассказывать всем в храме об Иисусе? Как ты понимаешь предложение: «Иисус Христос – Спаситель для всего мира»? Расскажи стих, который записан в Лк. 19:10. В каком городе родился Иисус – Спаситель всего мира? Почему Иисуса называют Спасителем? Что ты можешь сделать для человека, который ничего не знает об Иисусе? Что ты сделаешь на этой неделе для одного из твоих знакомых, которые еще не дружат с Иисусом?

НАДПИСИ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ЛИСТОВ:

Пусть все скажут тебе «Браво! Браво! Браво!» Приз «3 корочки». Расскажите таблицу умножения на 4. Приз «Кукурузные палочки». Всей командой без слов покажите верблюда. Приз «Орешки». Вручить медаль «Самый лучший метатель мягких игрушек». Приз «Крекеры». (В качестве призов можно использовать те подарки, которые уместны в вашей ситуации и которые позволяют ваши условия).

При написании статьи использовались материалы сайта childrenmission.net

для детей 2-3 лет

Введение. Дети, скоро будет чудесный праздник «Рождество Христово». Дома украшают красивыми елками с игрушками, снежинки делают, дарят друг другу подарки. Скоро и вы получите подарок от мамы и папы (покажите рисунок, где изображена елка и дети или приготовьте елку сами из картона рис. №1). А что ты хочешь? (обратитесь к 2 детям).

Прочтите стих детям

Рождество — это значит мир!

Рождество — это значит надо

Библейская история. (покажите детскую Библию детям, пусть они повторят с вами слово «Библия» или рис. Библия) .

У кого из вас есть маленькие братик и сестренка? Посмотрите на эту картинку – малыш только что родился. Он еще не умеет говорить, ходить, кушать как взрослый человек. Он маленький и беспомощный. О нем заботится мама и папа. Маленьких детей носят на руках или возят в колясках.

Маленький Иисус родился в городе Вифлееме, далеко от города Москвы, где мы с вами живем. Маму Иисуса звали Марией, а папу – Иосифом (покажите рис. №2 или покажите куклы ). В то время люди одевались по-другому, не как ваши мамы и папы. Мария едет на осле в город Вифлеем, а Иосиф идет рядом с ней. Ей тяжело, т.к. она скоро должна родить малыша.

Место, где он родился, называется хлев, там держали домашних животных (покажите рисунок №3, назовите животных ).

Как же это произошло и что удивительного было при рождении Иисуса? Одно из чудес – пастухи увидели ангелов на небе. Пастухи – это те, которые пасут овец (покажите рисунок №4) (покажите рисунок)

Иисус – имя всех выше,

Чудный Спаситель, славный Господь.

Эммануил – Бог вечно с нами,

Освободитель, вечно живой.

Молитва. А теперь мы помолимся Богу. Попросите детей встать и в тишине взрослый человек молится вслух примерно так: «Дорогой Бог, благодарю Тебя за праздник Рождество. В этот день много лет назад родился Иисус Христос, наш Господь. Благослови меня и моих родителей. Аминь».

Задайте вопросы детям

— Где изображен малыш Иисус?

— Где его мама?

— Как ее звали?

— Покажите ангела

— Кто подарил подарки Иисусу?

Поделки. На праздник Рождества Христова люди дарят друг другу подарки. Сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и пап (рис. №5). Заранее приготовьте вырезанные фигуры для детей — Ангела, звезды. Пусть дети приклеят их на темно-синий фон. Объясните детям, где звезды, ангелы и младенец Иисус.

2 Занятие с детьми по теме «Рождество»
для детей 3-5 лет

Введение. Дети, скоро будет чудесный праздник «Рождество Христово». Дома украшают красивыми елками с игрушками, снежинки делают, дарят друг другу подарки. Скоро и вы получите подарок от мамы и папы . А что ты хочешь? (обратитесь к двум детям) .

Прочтите стих детям.
Рождество — это значит радость,
Рождество — это значит мир!
Рождество — это значит надо
Всех простить, как Иисус простил!

Библейская история. Рождение Иисуса было описано в Библии (покажите детскую Библию детям, пусть они повторят с вами слово «Библия») .

Возьмите на урок куклу-малыша, заверните его в покрывало и возьмите в руки. Или покажите картинку. «Много-много лет назад родился маленький мальчик, малыш по имени Иисус. Он был особенным. Он был Богом и человеком одновременно. Он родился, чтобы помогать людям, спасти их от грехов. Бог любит вас и каждого человека на земле».

У кого из вас есть маленькие братики и сестренки? Посмотрите на эту картинку – малыш только что родился. Он еще не умеет говорить, ходить, кушать как взрослый человек. Он маленький и беспомощный. О нем заботится мама и папа. Маленьких детей носят на руках или возят в колясках.

Маленький Иисус родился в городе Вифлееме, далеко от города Москвы, где мы с вами живем. Маму Иисуса звали Марией, а папу – Иосифом (покажите рис. №2) . В то время люди одевались по-другому, не как ваши мамы и папы. Мария едет на осле в город Вифлеем, а Иосиф идет рядом с ней. Ей тяжело, т.к. она скоро должна родить малыша.

Место, где он родился, называется хлев, там держали домашних животных .

(выслушайте ответы

детей)

(покажите рисунок №4) . Ночью они увидели много ангелов, которые славили Бога, говорили «Аллилуйя!» и пели песни. Ангелы (покажите рисунок) служат Богу и помогают людям. Они также заботятся о каждом из вас.

Включите песню «Иисус – имя всех выше» или спойте сами.

Давайте представим, что мы вместе с ангелами славим Иисуса, будем петь эту песню.

Иисус – имя всех выше,

Эммануил – Бог вечно с нами,
Освободитель, вечно живой.

Молитва.

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;


и прости нам долги наши,

и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство

Задайте вопросы детям
— Где изображен малыш Иисус

Если дети не могут ответить на эти вопросы, вы помогите им. ?
— Где его мама?
— Как ее звали?
— Покажите ангела
— Кто подарил подарки Иисусу?
— Что люди увидели необычного на небе?
— Как называется книга, где можно прочитать эту историю?

Поделки . На праздник Рождества Христова люди дарят друг другу подарки. Сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и пап (рис. №6) (рис. 7 и 8) или гирлянду из звезд (для каждой гирлянды нужно от 5 до 10 звезд разных цветов, вырежьте заранее их, потом приклейте скотчем к нитке) .

3 Занятие с детьми по теме «Рождество»

для детей 5-7 лет

Введение. Дети, скоро будет чудесный праздник «Рождество Христово». Что это за праздник (выслушайте ответы детей). Добавьте — дома украшают красивыми елками с игрушками, снежинки делают, дарят друг другу подарки. Скоро и вы получите подарок от мамы и папы (покажите рисунок, где изображена елка и дети или приготовьте елку сами) . А что ты хочешь, чтобы родители подарил тебе? (обратитесь к двум детям) .
Прочтите стих детям.

Рождество — это значит радость,

Рождество — это значит мир!

Рождество — это значит надо

Всех простить, как Иисус простил!

Библейская история. Рождение Иисуса было описано в Библии (покажите детскую Библию детям).

Возьмите на урок куклу-малыша, заверните его в покрывало и возьмите в руки. Или покажите картинку. «Много-много лет назад родился маленький мальчик, малыш по имени Иисус. Он был особенным. Он был Богом и человеком одновременно. Он родился, чтобы помогать людям, спасти их от грехов. Бог любит вас и каждого человека на земле».

У кого из вас есть маленькие братики и сестренки? Посмотрите– малыш только что родился. Он еще не умеет говорить, ходить, кушать как взрослый человек. Он маленький и беспомощный. О нем заботится мама и папа. Маленьких детей носят на руках или возят в колясках.

Маленький Иисус родился в городе Вифлееме, далеко от города Москвы, где мы с вами живем. Этот город находится в Израиле. Может, кто-то отдыхал там с родителями? Эта страна находится очень далеко от нас. Зима там короткая, снега почти не бывает, а летом очень жарко. Там растут пальмы.

Итак, маму Иисуса звали Марией, а папу – Иосифом (покажите рис. №2) . В то время люди одевались по-другому, не как ваши мамы и папы. Мария едет на осле в город Вифлеем, а Иосиф идет рядом с ней. Ей тяжело, т.к. она скоро должна родить малыша. Место, где он родился, называется хлев, там держали домашних животных (покажите рисунок №3, назовите животных) .

Как же это произошло и что удивительного было при рождении Иисуса? Одно из чудес – на небе появилась необычная звезда. Она была очень яркая и красивая, отличалась от других звезд. Дети, вы видели звезды на небе (выслушайте ответы детей) . Звезда, которая появилась на небе, показала путь мудрецам, которые хотели увидеть младенца Иисуса и подарить Ему подарки. Они ехали долго через пустыни, горы. В то время люди ездили на верблюдах. Когда мудрецы встретились с младенцем, они были счастливы, и подарили ему подарки.

Другое чудо произошло, когда пастухи увидели ангелов на небе. Пастухи – это те, которые пасут овец (покажите рисунок №4) . Ночью они увидели много ангелов, которые славили Бога, говорили «Аллилуйя!» и пели песни. Ангелы (покажите рисунок) служат Богу и помогают людям. Они также заботятся о каждом из вас.

Включите песню «Иисус – имя всех выше» или спойте сами. Давайте представим, что мы вместе с ангелами славим Иисуса, будем петь эту песню.

Иисус – имя всех выше,
Чудный Спаситель, славный Господь.
Эммануил – Бог вечно с нами,
Освободитель, вечно живой.

Молитва. Прочтите с детьми молитву «Отче наш». Попросите детей встать и в тишине молитесь. Сначала говорит взрослый по два слова, потом повторяют все дети вместе, пока не прочтете всю молитву.

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство
и сила и слава во веки. Аминь.

Ребус. Поделите группу на команды из 2 человек. Раздайте каждой команде конверт с буквами О Е Ж Р Д С В Т О. Они должны догадаться, что это за слово (Рождество).

Задайте вопросы детям

— Где изображен малыш Иисус?

— Где его мама?

— Как ее звали?

— Покажите ангела

— Кто подарил подарки Иисусу?

— Что люди увидели необычного на небе?

Если дети не могут ответить на эти вопросы, вы помогите им.

Поделки. На праздник Рождества Христова люди дарят друг другу подарки. Сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и пап (рис. №6) . Заранее приготовьте вырезанные фигуры для детей – елку, ангелы, звездочки (вместо свечек), фигуры Марии, Иосифа и Младенца. Вы можете сделать Ангелов (рис. 7 и 8) или гирлянду из звезд (для каждой гирлянды нужно от 5 до 10 звезд разных цветов, вырежьте заранее их, потом приклейте скотчем к нитке).

Татьяна Миронова
Конспект занятия «Рождество Христово»

Программное содержание :

1. Познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом .

2. Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание : отзывчивость, доброту, сочувствие.

3. Закреплять навыки работы с шаблонами, ножницами. Учить детей работать в коллективе.

Предварительная работа : экскурсия в Свято-Никольский храм, оформление мини - галереи репродукциями и иконами посвящённых Рождеству Христову , заучивание стихов и песен о Рождестве Христовом .

Материал : ёлочка, репродукции с картин о Рождестве Христовом , фонограмма музыки Рождественского хоровода , материал к ручному труду.

План занятия :

1. Вводная часть – Что это за праздник Рождество Христово .

2. Знакомство с «Преданием о первой Рождественской елке » Е. Ивановской

3. Беседа по содержанию предания

4. Выполнение коллективной работы «Звёзды для Рождественской ёлки »

5. Рождественский хоровод вокруг елочки.

Ход занятия:

Воспитатель : Рождество Христово

Празднуем сегодня

С песнями, весельем,

Елкой новогодней!

25 декабря по старому стилю, 7 января по новому, по библейскому преданию в семье плотника Иосифа Пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа . Чудесная Вифлеемская звезда появилась на небе, когда родился Спаситель.

Этот праздник всегда встречают праздничным обедом, нарядной елкой и рождественскими подарками .

Всякий раз, когда мы перешагиваем порог Нового года, на душе становится особенно тепло, потому что через несколько дней наступит Праздник Рождества !

Рождество Христово - удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда. И это чудо происходит.

«Христос рождается , славите!» - несётся над Вселенной, - «Христос с небес , встречайте!» - весь мир воспевает славу Творца. Ангельские силы и человеческий род - вместе прославляют Того, Чья любовь не имеет границ. И, наверное, поэтому Рождество Христово называют «Зимней Пасхой» .

Каждый из нас старается провести этот день не так, как любой другой : подарить добро и любовь близкому человеку, стать лучше, а самое главное - ближе к Богу.

Кажется, что небо стало ближе. Вся природа погружается в сон, а в сердце загорается огонёк надежды на то, что мир вокруг нас станет лучше.

Воспитатель читает стихотворение А. Фета

Ночь тиха. По тверди зыбкой

Звезды южные дрожат.

Очи Матери с улыбкой

В ясли тихие глядят.

Ни ушей, ни взоров лишних,

Вот пропели петухи -

И за Ангелами в вышних

Славят Бога пастухи.

Ясли тихо светят взору,

Озарен Марии лик.

Звездный хор к иному хору

Слухом трепетным приник.

И над Ним горит высоко

Та звезда далеких стран :

С ней несут цари востока

Злато, смирну и ливан.

Сегодня я хочу познакомить вас с преданием Е. Ивановской. Вы узнаете о том, почему люди – христиане стали украшать елочку.

«Предание о первой Рождественской елке » Е. Ивановской

Когда родился маленький Христос , и Дева Мария, спеленавши, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Увидевши, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу :

Он спит в пещере в простых яслях? Нет, так нельзя! Нужно украсить пещеру : пусть она будет как можно красивее и наряднее - ведь в ней спит Сам Христос !

И вот один Ангел полетел искать, чем бы украсить пещеру, на юг. На юге всегда тепло, и всегда цветут цветы. Ангел набрал много алых, как заря, роз; лилий, белых как снег; веселых гиацинтов, азалий; набрал нежных мимоз, магнолий, камелий; сорвал и несколько крупных желтых лотосов. И все эти цветы принес в пещеру.

Другой Ангел полетел на север. Но там как раз в это время была зима. Поля и леса устланы тяжелым покровом снега. И Ангел, не найдя никаких цветов, хотел лететь назад. Вдруг он увидел печально зеленевшую среди снега елку, задумался и прошептал :

Пожалуй, ничего, что это деревцо такое простенькое. Пусть и оно, единственное из всех растений севера, посмотрит на маленького Христа .

И он унес с собой скромную северную елочку. Как красиво и нарядно стало в пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос , и шептали друг другу :

Тс. Тише! Он заснул!

Маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и опечалилась.

О, - сказала она грустно, - зачем я такая некрасивая и простенькая. Как счастливы должны быть все эти чудные цветы! А мне нечем и самой обрядиться в такой праздник, нечем и пещерку украсить.

И она горько заплакала. Когда Дева Мария увидела это, Ей сделалось жаль елку. И Она подумала :

Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы была грустна эта елочка.

И Она улыбнулась и сделала знак рукой. И тогда произошло чудо : тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос , спавший в яслях, и, улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.

А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом :

Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех? И елочка чувствовала себя вполне счастливою. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память о первой елке - той, которая была украшена настоящими звездами с неба.

Воспитатель : Ребята, что случилось в пещере?

Кто прилетел в пещеру?

Что сказали ангелы?

Что принес ангел с юга?

Что принес другой ангел с севера?

Почему опечалилась елочка?

Какое чудо произошло?

Воспитатель : ребята, посмотрите, и наша ёлочка совсем не нарядная и не готова к Рождественскому празднику . Давайте все вместе украсим нашу ёлочку, как в этом придании, звёздами!

(Воспитатель приглашает детей за столы, обращает внимание на ёлочку На столах приготовлены шаблоны звездочек, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, нитки, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.

Вместе с детьми воспитатель обсуждает предстоящую работу.)

Дети выполняют работу и украшают елочку звездочками.

Ребёнок 1.: Посмотри, как ярко звезды

Светят миру там, вдали :

Для людей – благоволенье,

Мир и правда - для земли!

Ребёнок 2.: Ангел нынче нам спустился

И пропел : «Христос родился » .

Мы пришли Христа прославить ,

И вас с праздником поздравить.

Ребенок 3 : Радуйтесь, все люди

На большой планете,

С нами Бог, любовь и правда,

Христославьте , дети!

Воспитатель : Давайте все вместе встанем в хоровод и споем :

«Рождество »

слова П. Дзюбы, музыка Т. Потапенко

1. Землю вьюга белая

Замела снежком.

Праздничная елочка

Украшает дом.

Припев : Рождество , Рождество ,

Елка светит ярко,

Рождество , Рождество

Дарит нам подарки.

Музыка веселая,

Заиграй смелей-

Славим Иисуса мы

Песенкой своей

2. Звездочкой рождественской

Счастье входит в дом,

Поздравляем с праздником –

Светлым Рождеством !

Припев тот же.

Воспитатель : Пушистый снег покрыл поля,

Покрыл дремучий лес.

Уснула тихим сном земля,

Померкнул свод небес.

Сегодня отдых от труда,

Забвенье всех забот…

Зажжется первая звезда-

И к нам Христос сойдет .

Сойдет, чтоб в каждую семью

Внести покой и мир,

Всем благость проявить свою,

Устроить детям пир!

 


Читайте:



Прелестная шкатулка из картона и ткани своими руками

Прелестная шкатулка из картона и ткани своими руками

Мастер-класс Татьяны Чурбаковой (TayaChe) , участвовавший в 2015 году конкурсе «Моё любимое сердечко» , занял в нём I место! В мастер-классе,...

Вязаная шапка-бини и снуд Схема и описание шапка бини и снуд

Вязаная шапка-бини и снуд Схема и описание шапка бини и снуд

Многие задаются вопросом, что же это за шапки, которые называют Бини? На этот вопрос не ответить одним предложением. Согласно одной из версий...

Сладкая елка из бутылки шампанского

Сладкая елка из бутылки шампанского

К Новому Году нарастает предпраздничная суета, нужно всех поздравить и подготовить подарки . Подарок к новому году сделанный своими руками...

Тонирование волос (фото)

Тонирование волос (фото)

Если вы любите менять свой имидж и настроение с помощью нового цвета волос, то процедура тонирования создана для вас. Процедура тонирования...

feed-image RSS