Главная - Сценарии школьные
Познавательно речевой досуг в подготовительной логопедической группе. Логопедический досуг в подготовительной группе - Всезнайки план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Логопедическое развлечение - «Всезнайки»

(досуг для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Здравствуйте, ребята! Я узнала, что очень скоро вы станете первоклассниками? Я пришла к вам не просто так, я хочу узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка; горшок.

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический ».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1) Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух утят? ()

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2) Сколько хвостов у трех собак? (3)

Сколько рогов у двух поросят? (0)

На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Пятый конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить примету, они всем вам хорошо знакомы.

Вопросы 1-ой команде:

  • Сделал дело … (гуляй смело); 
  • Ученье свет, а … (не ученье тьма); 
  • Любишь кататься … (люби и саночки возить); 
  • Дело мастера … (боится); 
  • Волка ноги … (кормят).

Вопросы 2-й команде:

  • Семеро одного … (не ждут); 
  • Уменье и труд … (всё перетрут); 
  • Что посеешь … (то и пожнёшь); 
  • На ловца и зверь… бежит); 
  • Цыплят по осени … (считают).

Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик;Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели…)

ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.

ФИЗКУЛЬТУРНО - РЕЧЕВОЙ ДОСУГ «НА КУХНЕ» (взаимодействие инструктора по физкультуре и учителя-логопеда)

Солодова Марина Дмитриевна; инструктор по физкультуре,
МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области.
Описание материала: предлагаю Вам физкультурно-речевой досуг «На кухне», для детей старших и подготовительных групп (5 – 7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам и инструкторам по физкультуре. Конспект досуга направлен на сохранение и укрепление здоровья.
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.
Коррекционные задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи
Оздоровительные задачи:
- учить согласовывать речь с движениями;
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки;
- укреплять дыхательную систему;
- развивать координацию движений, равновесие
Воспитательные задачи:
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: 5 – 7 масок-медалей с изображением чашек, ложек, самоваров, гимнастические скамейки 2 шт., пластмассовые тарелочки, массажный мяч, дидактический материал с изображением посуды; аудиопособие «Колыбельные», компьютер, настенный экран.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети строятся в шеренгу в шеренгу, проверяют правильность осанки дистанцию.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети берутся за руки и проговаривают слово «здравствуй!»: первый слог низко, одновременно подняв руки, второй высоко – опустив руки.
Беседа с логопедом
Логопед читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» (от «Скачет сито по лугам» до «Тараторит, тараторит, дребезжит».)
Логопед. Из какого стихотворения эти строки?
Дети. «Федорино горе».
Логопед. Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети. (О посуде).
Дети смотрят фрагмент мультфильма «Федорино горе».
Как вы думаете, почему от Федоры сбежала посуда? Для чего она нужна? Какую посуду вы знаете? Из какой посуды едят? Из какой посуды пьют? Назовите столовые приборы? Как нужно ухаживать за посудой?
Дети отвечают.
Инструктор. Итак, в путь! Отправляемся на кухню! Перестроение в колонну, ходьба друг за другом, держать дистанцию.
Занимательная разминка.
«Вазочка»: ходьба на носках, руки вверх.

«Блюдца»: ходьба на пятках, руки перед собой.
«Самовар пыхтит»: глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых- пых».
"Посуда убегает от Федоры": бег в среднем темпе.
Инструктор. Ребята, давайте покажем, как пыхтит чайник.
Дыхательное упражнение
«Пьем коктейль через трубочку»: вдох, вытянуть губы узкой воронкой - выдох.
«Дуем на горячий чай»: вытянуть губы широкой «трубочкой» - вдох, подуть на горячий чай - выдох.
Логопед. Поможем Федоре вернуть посуду?
Для этого нам надо отгадать загадки:
Она совсем небольшая,
Сахар в чашке я ею мешаю.
(Чайная ложечка.)
Мы им режем мясо,
Овощи, колбасы.
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто.
(Нож.)
Все во мне бурлит, кипит,
А из носа льется.
Чтобы снять меня с плиты,
За ручку взять придется.
(Чайник.)
У меня есть две руки
Днище вместо ножек.
Из-под шляпы пар идет,
Им обжечься можно.
(Кастрюля.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор. Молодцы, ребята! Отлично справились. Теперь пора варить обед.
ОРУ «Обед с Федорой мы сварили»
Упражнения повторять 6 – 8 раз


«Ура, сварили мы обед!»
И.п.: о.с., руки опущены. 1 – руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2 – и.п.
«Накрываем скатертью стол»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох.
«Раскладываем ложки, ставим тарелки»
И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
«Садимся обедать»
И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.
«Встаём из-за стола»
И.п.: ноги вместе, руки за спиной. 1- поднять согнутую в колене правую ногу;
2 – и.п.; 3 – 4 – то же другой ногой.
Повторить 4 раза каждой ногой.
«Мы – молодцы!»
И.п.: ноги расставлены, руки на пояс. 1 – 4 – подскоки на двух ногах с поворотом вправо;
5 – 8 то же в другую сторону.
Логопед. Ребята, давайте покажем Федоре, какая у нас есть посуда и как мы бережно к ней относимся.
Упражнение для укрепления мышц языка
«Подготовим чашечку для чая, кофе, сока»: выгнуть язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
«Чашка и блюдце на столе»:


чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».


Инструктор. Ребята, давайте покажем, как вы помогаете маме мыть посуду.
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Помогали дочки маме,
Дети сжимают и разжимают кулачки.
Вымыли посуду сами:
Трут одну ладошку другой.
Чайник,
Одну руку вытягивают вперёд (носик чайника), другую ставят на пояс.
Чашку,
Выполняют упражнение «ковшик».
Ложки,
Вытягивают ладони вперёд двумя «ковшиками».
Вазу,
«Рисуют» силуэт вазы плавными движениями рук.
Маленький зелёный тазик.
Вытягивают вперёд слегка согнутые в локтях руки, округлённые пальцы сцеплены в замок ладонями внутрь.
Мыли, мыли, мыли, мыли -
Трут одну ладошку другой.
Вазу вдребезги разбили,
«Рисуют» силуэт вазы, а затем резко встряхивают кистями рук.
Потеряли где-то ложку.
Разводят руки в стороны.
Маме помогли немножко!
Хлопают в ладоши.
Инструктор. Ребята, вы молодцы, хорошо помогаете маме, а сейчас мы изобразим обиженную посуду, которая убегает от Федоров.
Упражнение на координацию речи и движений «Федорино горе»
Дети прыгают на месте (руки слегка согнуты в локтях и вытянуты вперёд).
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
- Вы куда? Куда? Куда?
Переплетают пальцы, ладони поворачивают к себе («сковорода»).
А за нею вилки,
Правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и
прижаты к ладони, остальные выставлены вперёд.


Рюмки да бутылки,
Поочерёдно ставят неплотно сжатые кулаки один на другой.
Чашки да ложки
Делают упр. «Ковшик», затем разъединяют ладони и вытягивают вперёд двумя «ковшиками».
Скачут по дорожке.
Подскакивают на месте.
ОВД (основные виды движения) «ЧИСТАЯ ПОСУДА ФЕДОРЫ»
1 - ходьба по скамейке с тарелкой на голове, руки в стороны;


2 - ползание по скамейке, тарелка на спине.


Логопед. Ребята, давайте расскажем Федоре, какая бывает у нас посуда.
Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот»
Дети продолжают за логопедом упражнение
Логопед. Посуда бывает хрупкая, а бывает, наоборот, … (прочная). Блюдо бывает широкое, а бывает…(узкое), чашка бывает низкая, а бывает… (высокая), тарелка бывает мелкая, а бывает…(глубокая), ложка бывает маленькая, а бывает…(большая), скатерть бывает белая, а бывает…(чёрная), салфетка бывает толстая …, а бывает (тонкая), нож бывает тупой, а бывает …(острый).
Лексико-грамматическая игра «Какая посуда?»


Дети отвечают на вопросы логопеда или продолжают за ним предложение.
Из чего делают посуду? (Из глины, фарфора, стекла и т. д.)
Посуда из фарфора какая? (Фарфоровая.)
Из глины посуда …(глиняная), из стекла - …(стеклянная), из хрусталя - …(хрустальная), из керамики - …(керамическая), из алюминия - …(алюминиевая), из серебра - …(серебряная)
Подвижная игра «Чашки, ложки, самовары»
Дети строятся в шеренгу вдоль одной из границ площадки. Инструктор делит детей на 3 группы. Одной группе детей прикрепляются на одежду маски медали с изображением чашек, Второй группе – маски-медали ложек, третьей – маски-медали с изображением самоваров. Инструктор произносит:
Тары-бары, тары-бары! Чашки, ложки, самовары
Друг за другом побежали, друг от друга не отстали!
Посмотрите вы скорее, Кто же бегает скорее?
По сигналу «Приготовились!» все игроки принимают положение старта. Сигнал для начала бега является название одной из групп детей «Чашки!» По этому сигналу бегут те дети, у которых на одежде маски-медали с изображением чашек. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, группа детей должна остаться там, построиться в шеренгу, лицом к играющим. Затем инструктор произносит название второй группы детей – «Ложки!», потом третьей – «Самовары!». При повторении названия команд, названные группы детей бегут в противоположном направлении. Игра повторяется 3 – 4 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Релаксация
Инструктор.
Ребята, вы сегодня много играли и, наверное, устали. Хотите отдохнуть? Ложитесь на спинку, расслабьтесь.
Звучит тихая, спокойная музыка. Дети выполняют движения по тексту.

Логопедическое развлечение - «Всезнайки»

(досуг для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Здравствуйте, ребята! Я узнала, что очень скоро вы станете первоклассниками? Я пришла к вам не просто так, я хочу узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка; горшок.

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический ».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1) Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух утят? ()

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2) Сколько хвостов у трех собак? (3)

Сколько рогов у двух поросят? (0)

На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Пятый конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить примету, они всем вам хорошо знакомы.

Вопросы 1-ой команде: 

  • Сделал дело … (гуляй смело); 
  • Ученье свет, а … (не ученье тьма); 
  • Любишь кататься … (люби и саночки возить); 
  • Дело мастера … (боится); 
  • Волка ноги … (кормят).
  • Вопросы 2-й команде: 

  • Семеро одного … (не ждут); 
  • Уменье и труд … (всё перетрут); 
  • Что посеешь … (то и пожнёшь); 
  • На ловца и зверь… бежит); 
  • Цыплят по осени … (считают).
  • Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

    Шестой конкурс «Угадай мелодию».

    Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик;Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели…)

    ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.


    Рожкова Ольга Викторвна

    Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.

    Интеграция образовательных областей:

    «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Виды детской деятельности:

      Двигательная

    • Речевая Цель: Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой. Задачи: «Речевое развитие»: систематизировать у детей полученные знания на занятиях;развивать грамматический строй речи; обогащать словарный запас, развивать память, речевое внимание, воображение; развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать; развивать фонематический слух слуховое внимание, зрительную память.

    «Физическое развитие»: вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

    развитие графических навыков, мелкой моторики и чувства ритма. «Художественно-эстетическое развитие»: развивать интерес к художественному слову, к речи, расширять знания и кругозор; «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь. способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

    побуждение детей и родителей к активному участию.

    привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком. Оборудование : буквы КВН, разрезные картинки, буквы для составления слов, кружочки: синие, красные, зелёные, обручи(корзины), предметные картинки, эмблемы, осенние листочки для жюри,

    Ход развлечения:

    I.Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН… » входят в зал.

    Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Вашими соперниками, уважаемые родители, будут ваши дети – команда «Умников». «Умники», а ваши соперники – команда «Мудрецы». Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество руководителя структурного подразделения детского сада).

    1. Первое задание разминка (Логика, память, мышление). Найди лишнее слово: 1) Бублик, кастрюля, чашка, половник. 2)Сардельки, ложка, вилка, нож. 3)Кастрюля, сковорода, молоко, чашка. 4) Чайник, молочник, чашка, сапоги. 5)Сковорода, груша, сахарница, шумовка. 6.Кофейник, конфета, блюдце, супница Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс2.Продолжаем КВН. Второй конкурс Минус – плюс, Огонь – вода, Дерзкий – осторожный. Все антонимы всегда противоположны. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде). Сахар сладкий, а перец Дорога широкая, а тропинка… Пластилин мягкий, а камень… Чай горячий, а мороженое… Кисель густой, а морс… Лист наждака шершавый, а лист бумаги… Заяц бежит быстро, а черепаха ползет… Днем светло, а вечером… Кашу варят густую и … Звери бывают смелые и … Морковь можно есть сырой и … Яблоки могут быть мелкими и … Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 3.Третий конкурс. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести). От топота копыт пыль по полю летит. Сорок сорок в короткий срок съели сырок.Кукушка кукушонку купила капюшон Надел кукушонок капюшон Как в капюшоне он смешон. Ель на ёжика похожа, ель в иголках ёжик тоже.Проворонила ворона воронёнка. На болотной кочке тёмной ночкой уточка птичка пила водичку.Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят. Около кола бьют в колокола.Сова советует сове, спи соседка на софе. На софе так сладко спится о совятах сон приснится. Ведущий: И снова время жюри насталоСтавить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.4.Четвёртый конкурс «Расскажи стихотворение». Для этого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение. Команде «Умники» - стихотворение «Мишка косолапый»Команде «Мудрецы» - стихотворение «Уронили мишку на пол… »)

    Ведущий: 5.Пятый конкурс – “Конкурс знаек”. Он состоит из 4-х заданий. 1.Первое задание «Выбери с подноса картинки со звуком К » Родители ищут звук К в середине слова, а дети звук к в начале. атем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти предметы. Например: «Кастрюля, в этом слове звук «К» находится в начале слова». 2.Второе задание «Угадай зашифрованное слово». (Называют слово по звукам команды угадывают) Родителям слово НОЖИ, а детям ЛОЖКИ.3. Третье задание «Шифровальщики» (звуковой анализ слова) «Кружочки разложи» и команду мудрецов обгони . Помним, что согласные твёрдые, обозначаются, синим кружочком, а мягкие зелёным. Гласные звуки красным кружочком. Каждая команда из кружочков составляет слова. Дети слова ЧАШКИ, а родители. КРУЖКИ4 Задание «Угадай слово по первым звукам слов. Выставляются картинки сначала для первой команды, а потом для второй. Умники КОВШ - кастрюля, обруч, ведро, шумовку. Умники Мудрецы. ЧАЙНИК – чулок, арбуз, йод, нитки, иголка. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

    6. Шестое задание «Доскажи словечко». Это задание начинаем с родителей. Есть одна игра для вас:
    Я прочту стихи сейчас,
    Я начну, а вы старайтесь, Нужные словечки
    Дружно хором добавляйте.

    1. И осенью зеленый весь Стоит густой, сосновый…(лес)

    2.Если солнце припекает Или мочит дождь газон, Это нас не испугает, Нас с тобой укроет (зонт) 3.По реке, по воде облаков караван Это стелется белый, осенний…(туман)

    4.Чтобы было нам тепло, Носим осенью…(пальто)

    5. Есть у туч осенних серых Свой сердитый вождь, Целый день пускает стрелы - Серебристый (дождь)

    6. Такому чуду каждый рад – Нам дарит осень (листопад)

    7.Пусты поля,
    Мокнет земля,
    Дождь поливает.
    Когда это бывает? (осенью)

    8.Опустел в деревне сад,
    Паутинки вдаль летят,
    И на южный край земли
    Потянулись журавли.
    Распахнулись двери школ.
    Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

    9.Всё мрачней лицом природа:
    Почернели огороды, оголяются леса,
    Мокнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился.
    Что за месяц к нам явился? (октябрь)

    10.Поле черно – белым стало;
    Падает то дождь, то снег,
    А ещё похолодало –
    Льдом сковало воды рек.
    Мёрзнет в поле озимь ржи.
    Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

    11.Неизвестно, где живёт.
    Налетит, деревья гнёт.
    Засвистит - по речке дрожь
    Озорник, а не уймёшь. (ветер)

    12.Бредут мешки дырявые,
    И бывает иногда
    Из мешков течёт вода.
    Спрячемся получше
    От дырявой …(тучи)

    13.Пришла без красок и без кисти,
    А перекрасила все листья. (осень)

    Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 7.Седьмое задание «Собери картинку» Скажи из,каких частей он состоит предмет. 8.Восьмое задание: «Найди отгадку» Он бывает по утрам и вечерам; из-за него ничего не видно впереди. Когда он идёт, не переставая становиться грустно на душе и мокро на улице. Это очень красиво и торжественно деревья сбрасывают свой золотой наряд.. Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спину прохожих, срывать листву с деревьев. Он похож на снежные иголочки, которыми украшены ветки деревьев. Она плывёт по небу тёмная, угрожающая, а потом вдруг расплачется горькими слезами. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 9.Девятое задание. «Найди ошибку» Я буду называть слова, обозначающие предметы и явления, относящиеся к осени, но намеренно допущу ошибки. Ваша задача их найти.

    Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер.

    Туман, иней, сбор грибов, ледоход.

    Дед Мороз, сбор урожая, улетающие птицы, первый снег.

    Тучи, открытие купального сезона, дожди, похолодание.

    Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 10..Десятое задание. Работа со спичками. Осенью часто идут дожди, и поэтому нам никак не обойтись без зонтика. Посмотрите, как на листочке нарисовано изображение зонтика из спичек. Даю обеим командам несколько секунд, чтобы они запомнили изображение. А теперь переверну листочек, а вы повторите тоже по памяти..А теперь давайте усложним задания. Переложите всего две спички так, чтобы получились три одинаковых треугольника. Какая команда справиться быстрее. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 11.Ведущий (логопед):Задание – «Узнай слово». Вызываются дети: 6 человек, каждому на ушко логопед говорит по 1 звуку, затем они произносят эти звуки по очереди и узнают слово П-О-Б-Е-Д-А (ПОБЕДА);Затем родители – 6 человек – слово Д-Р-У-Ж-Б-А (ДРУЖБА)

    Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (включается магнитофон). Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги. Ведущий: Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. Вручаются призы или грамоты. Ведущий : Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! Ребёнок читает стихотворение Данил Г. Мы думали и веселились И даже спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра! Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

    Финальная считалка.

    Мы наш праздник завершаем

    И все вместе посчитаем:

    Пусть все получится в жизни у вас- раз!

    Здоровы были чтоб всегда- два!

    Чтоб душу грело изнутри – три!

    Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

    Чтоб никогда не унывать – пять!

    Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!

    Чтобы тепло дарили всем – семь!

    Чтоб урожайной была осень – восемь!

    Что хорошо все будет, верить- девять!

    И, наконец, побольше

    Добрых песен – десять!

    Еще добра, терпения, старания…

    Ну что ж, прощаемся и говорим всем…

    До свидания.

    Вторая часть.

      Итоги логопедической работы за год.

    А) На протяжении всего учебного года каждую неделю вывешивалось задание по лексическим темам. Благодарна тем родителям, которые ответственно относились к выполнению рекомендации учителя –логопеда, не пропускали логопедические занятия. Помнили, что по новому закону об образовании дошкольное образование, как и школьное образование, является обязательным.

    2.В прошлом учебном году артикуляционный аппарат детей был подготовлен и у детей звуки поставлены, и многие применяют их в речи. Это тоже благодаря вам уважаемые родители. Вы выполняли все рекомендации, которые записывались в тетрадях.

    3.Особое хочу сказать спасибо за тетради «Готовим руку к письму».

    Благодаря вашим усилиям у детей улучшилось концентрация внимания, которая им очень пригодится в школе.

    4.Те родители, которые ещё не всегда выполняют рекомендации и бывало пропускали детский сад без уважительной причинны. Я думаю. они пересмотрят своё отношение и будут усиленно развивать своего ребёнка так как в школу должны дети пойти уже подготовленными и знающими.

    5.Говорила вам в прошлом году и в этом ещё напоминаю можно приходить ко мне в среду, если возникают, какие-то вопросы или вы видите, что у вашего ребёнка что – то не получается.

    6.Несмотря на то, что я вам даю каждую неделю рекомендации, вы можете для своих детей приобрести альбомы по лексическим темам автор Н.Е. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7лет. Их всего Можно их приобрести в книжном магазине Метида.

    7.Так же могу рекомендовать вам сайт в интернете называется он очень просто «ИГРАЕМСЯ », там очень много развивающих игр, которые будут развивать у вашего ребёнка внимание, логическое мышление, познавательные игры. Но всех предупреждаю, что время должно быть дотировано. Не больше 15 минут, утром, вечером и днём. Помните вы как родители. Закладываете культуру обращения ребёнка с компьютером.

    8.Скро я надеюсь будет повешен стенд и мы будем продолжим с вами работать, как в том году.

    9.Сейчас я вам раздам анкеты, вы их заполните. Это необходимо мне для аттестации. Прошу вас оценить мою работу с вашими детьми.

    10.Нужно будет расписаться в речевых картах.

    11.Главный упор в развитие детей буду делать на формирование фонематических процессов, что поможет закрепить поставленные звуки, а также поможет потом в школе успешно овладевать чтением и письмом.

    12.Вторая главная задача это учить детей составлять рассказы по сюжетным картинам и серии сюжетных картин. Описательные рассказы по схеме мы с детьми осваивали в прошедшем году, а в этом году будем закреплять, Поэтому у меня к вам будет просьба спрашивать у них о, том, чем они занимаются в детском саду. Рассказывая, вам ребёнок запоминает и воспроизводит, то, что он услышал на занятии.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    городского округа Балашиха

    «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

    Досуг для детей подготовительной группы

    «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ КРАСИВОЙ РЕЧИ»

    Подготовили:

    учитель-логопед

    Корлякова Галина Владимировна

    Балашиха

    2015

    Тема: «Путешествие по стране красивой речи»

    Цели занятия:

    формировать у детей фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа;

    развивать творческие способности (речевые, художественные, музыкальные), тренировать выразительность речи, внимание, память, логическое мышление;

    воспитывать уверенность в себе, осознание собственного "Я";

    Предварительная работа: распределяются и разучиваются роли детьми, взрослыми, со всеми детьми разучивается танец "Делай так!"

    Оборудование: эмблемы для команд, награды для участников, надпись "Страна красивой речи", картинки - украшение зала, картинки для заданий, музыкальные видеоклипы: В. Шаинский "Вместе весело шагать", "Если весело живется делай так", "Поем гласные звуки"; музыкальный развивающий мультфильм "Паровозик".

    Ход занятия:

    Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в красиво украшенный зал входят дети и рассаживаются по местам.

    Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Нас с вами ждет много интересного и полезного!

    В страну Речи мы пойдем,

    Всех с собою вас зовем!

    В страну Речи мы пойдем,

    Клятву крепкую даем:

    Дети: Быть всегда послушными,

    Веселыми, нескучными!

    Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их.

    Первая команда. «Знайки»

    Девиз: «Знай больше - говори меньше»

    Вторая команда. «Грамотеи»

    Девиз: «Красиво говоришь - приятно слушать».

    Логопед: Команды определены, теперь разрешите представить жюри.

    Жюри будет оценивать ваши ответы.

    Мы будем разговаривать и будем выговаривать:
    Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

    Логопед :

    А отправимся мы в путешествие на поезде.

    (дети произносят звук ч-ч-ч-ч)

    Первая остановка - город Послушного язычка

    Язычок:

    Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своем городе. Чтобы говорить красиво, нужно уметь правильно произносить звуки. А для этого нужно каждый день делать утреннюю гимнастику. Сейчас я вам покажу как жители моего города это делают (Язычок проводит артикуляционную гимнастику с детьми)

    Язычок:

    Ну а сейчас давайте споем песню о гласных звуках. (Дети исполняют песню о гласных звуках (Л. Абелян)

    Язычок: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями!

    Жители нашего города любят загадывать друг другу загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Давайте потренируем смекалку, сообразительность, ум. Каждая команда по очереди загадывает соперникам по 5 загадок. Жюри оценивает, насколько загадки интересны и сколько правильных ответов дано.

    Загадки команды Знайки:

    1. В нашем новом зоопарке

    все стоят, разинув рот,

    потому что здесь загадки

    проживают круглый год.

    Посмотрите, выше крыш

    шею вытянул малыш,

    хочет, глупый, хоть чуть-чуть

    в небе солнышко лизнуть.

    (жираф)

    2.Вот потеха так потеха

    для больших и для ребят:

    вон сидит на ветке эхо -

    повторяет всё подряд.

    (попугай)

    3.Ну, а это кто в кольчуге

    целый день ползёт к подруге:

    снизу - крышка, сверху - тоже,

    на коробочку похожа?

    (черепаха)

    4.Вот ещё одна загадка

    девочкам и мальчикам:

    кто рождается в кармане

    с маленьким карманчиком?

    (кенгуру)

    5.По лужайке целый час

    бегает игриво

    полосатенький матрас

    с хвостиком и гривой.

    (зебра)

    Загадки команды Грамотеи:

    1.Те, с кем рядом я жужжала,

    Помнят - у меня есть жало

    И на брюшке полоса,

    Потому что я...

    (оса)

    2.Если пил ты чай с медком,

    С ней ты хорошо знаком.

    Много меду собрала

    Работящая...

    (пчела)

    3. Он из веточек, из хвои

    Настоящий дом построит

    Без пилы и без гвоздей.

    Кто строитель? ...

    (муравей)

    4.Теплым днем, весною, в мае,

    Каждый про меня узнает.

    Я не муха, не паук.

    Я жужжу! Я майский...

    (жук)

    5.Вы на домик мой взгляните -

    Он сплетен из тонких нитей.

    Цокотухе я не друг,

    Потому что я...

    (паук)

    6.Вдруг зажегся на травинке

    Настоящий огонек.

    Это с лампочкой на спинке

    Сел на травку...

    (светлячок)

    Вторая станция - деревня Звуковая

    Ребята посмотрите мы приехали в деревню "Звуковая" И здесь нас ждут новые задания

    Для каждой команды приготовлены картинки. Задание состоит в том чтобы определить звук с которого начинается слово и распределить картинки по шляпам. В красную шляпу определяем предметы которые начинаются на гласный звук, синюю предметы которые начинаются на согласный твердый звук, а в зеленую шляпу - предметы названия которых начинаются на согласный мягкий звук.

    Выигрывает та команда, которая соберет больше картинок.

    Игра "Воробьи - вороны"

    Вы отлично поработали, пришло время отдохнуть, давайте поиграем в игру "Воробьи - вороны"

    Дети встают в круг. На слова педагога "воробьи" руки поднимают ребята из команды "Знайки, на слова "вороны"- руки поднимают ребята из команды "Грамотеи". Невнимательные выбывают из игры. выигрывает та команда, участников которой останется больше.

    Логопед: Мы отдохнули и отправляемся дальше.

    Третья станция поселок Слоговой

    Логопед: Ребята, мы попали в поселок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.

    Игра «Рассыпанные слова»

    Эти слоги - вот беда!

    Разлетелись кто куда

    «Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»

    Что за чудо здесь слова?

    Место слога отыщите,

    Слоги в слово соберите.

    Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

    Слоги: мо-ны-ли, на-ны-ба.

    Четвертая станция - село Скороговорки

    Логопед: Ребята, посмотрите, наш поезд совершил остановку в селе "Скороговорки". И нас встречает жительница села.

    Жительница села: Скороговорки делают нашу речь выразительнее и ярче. Без углов дом не строится, а без пословицы речь не молвится. Я буду произносить скороговорки, а представители команд по очереди повторять ее. На конкурс я приглашаю по 3 человека от каждой команды. Жюри будет оценивать каждого участника. Помните, что скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко проговаривая слова и звуки.

    Мед в лесу медведь нашел,

    Мало меду много пчел.

    Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.

    У Ваньки у Встаньки несчастные няньки.

    У маленькой Сани, сани едут сами.

    Пятая станция - город Слуха

    Логопед: Предлагаю с паровозика пересесть на лошадок и отправиться в следующий город.

    (дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…»)

    Резвые лошадки быстро примчали нас в город Слуха .

    Здесь нам нужно пропеть мелодию «В траве сидел кузнечик» голосами различных птиц и животных.

    (показываются картинки с изображением … барашка, вороны, курицы, гуся… поочередно команде Знайки и Грамотеи)

    Логопед:

    А нас уже ждет поезд, чтобы отвезти в следующий город.

    Шестая станция - город Внимания

    Мы с вами в городе Внимания.

    Чтобы правильно говорить – нужно быть очень внимательными. Сейчас я загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны!

    В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).

    Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).

    Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).

    Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).

    Быстрее всех от страха несется… (заяц).

    По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран).

    В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).

    С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).

    Седьмая станция - город Выразительного чтения

    Логопед: Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, затем широко открыть их, удивиться, потому что мы с вами оказались в самом главном городе Правильной Речи. Это город Выразительного чтения.

    Вы вместе с родителями выучили стихотворения к этому празднику. Оценивать ваше выступление будут ваши родители и наши гости. Подводить итого голосования и награждать победителей будет специальное жюри.

    Чтение стихотворений.

    Логопед:

    Пока подводятся итоги конкурса стихов, приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так».

    Если весело живется, делай так… (показывает).

    Если весело живется, делай так…

    Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

    Если весело живется делай так…

    Жесты и движения могут быть такими:

    - два хлопка в ладоши перед грудью;

    - два щелчка пальцами;

    - два удара кулачком в грудь;

    - два показа носа Буратино;

    - оттягивание ушей;

    - движения языком вправо – влево;

    - поглаживание живота;

    - руки в стороны.

    Логопед: Ну, а сейчас слово жюри.

    (Награждение медалями за первые места, вручение детских книг за участие в празднике)

    (Дети встают полукругом)

    Логопед:

    Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

    Дети произносят:

    Мы будем разговаривать,

    Мы будем выговаривать

    Все правильно и внятно,

    Чтоб было всем приятно!

    Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

     


    Читайте:



    Обряды и заговоры на выселение плохих соседей

    Обряды и заговоры на выселение плохих соседей

    5427 Нередки ситуации, когда между людьми, проживающими в соседних квартирах, возникают конфликты. Причины подобных столкновений могут быть самыми...

    Виды и признаки экстрасенсорных способностей

    Виды и признаки экстрасенсорных способностей

    Форм восприятия или способностей человека . Существование подобных форм восприятия и способностей не имеет под собой научных доказательств,...

    Поздравления с медной свадьбой (7 лет)

    Поздравления с медной свадьбой (7 лет)

    Поздравления с медной свадьбой Медовый месяц – первый, А медный год – седьмой. Супруг, открой консервы И уши перемой. «Жена, ты вновь невеста!» -...

    Мысли материализуются: как это работает

    Мысли материализуются: как это работает

    Еще с древности люди интересовались, как работает материализация мыслей и как при помощи этого исполнять свои желания. Ведь человек на или...

    feed-image RSS