Разделы сайта
Выбор редакции:
- Плетем новогодние фигурки из бисера по схемам
- Как и чем вывести клей с одежды — Устраняем свежие и засохшие следы
- С чем носить платье зимой: удачные сочетания
- Как ухаживать за замшевой обувью зимой
- Подарок 7 летнему мальчику
- Как легко сшить детский кошелек для монет в виде брелока?
- Роковой взгляд: все плюсы и минусы наращивания, ботокса и ламинирования ресниц Ботокс ресниц техника
- Макияж на свадьбу: самая торжественная мода
- Логопедический досуг в подготовительной группе - Всезнайки план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Оригами собачка из бумаги поэтапно
Реклама
Если ребенок не видит. Для развития слуха |
Здравствуйте, дорогие читатели. Никто не застрахован от ухудшения зрения. Важно вовремя диагностировать эту проблему и начать её лечение. В этой статье мы поговорим о том, как можно выявить, что ребёнок плохо видит или у него изменились показатели зрения в разных проявлениях, вы узнаете, что делать в такой ситуации. Этапы развития зрения до годаКаждый родитель должен знать, какие изменения происходят в зрительном восприятии ребёнка, какие этапы проходит развитие органа зрения малыша. Если это вам ещё неизвестно, предлагаю вашему вниманию этапы нормального развития:
Симптомы плохого зренияВажно понимать, что плохое зрение в том или ином проявлении может иметь, как врождённый, так и приобретённый характер. В первом случаи малыш с рождения живёт с таким зрением, адаптируется смотреть, таким образом, на окружающий мир. Поэтому родители, как правило, узнают о каких-то дефектах органа зрения своего карапуза лишь, когда он становится постарше, идёт в школу, например. Чтобы выявить признаки нарушения работы органов зрения необходимо внимательно наблюдать за ребёнком. Какие же симптомы в поведении малыша будут свидетельствовать о том, что появились изменения остроты зрения или оно ухудшилось в целом:
ДиагностикаЧто касается диагностирования отклонений в развитии органов зрения детей до годика, то ещё в роддоме проводится специальный тест, который подтверждает, что малыш видит. Давайте разберёмся, какие именно делаются проверки для того, чтобы убедиться, что орган зрения ребёнка развивается нормально:
Близорукость у ребёнкаЕсли родители замечают, что их ребёнок плохо видит вдаль — это может свидетельствовать о наличии близорукости у малыша. Что же собой представляет данная болезнь? Миопия — это нарушение рефракции, которое характеризуется падением изображение не на сетчатку глаза, а перед ней, преломление действует с увеличением оптической силы. Характерно, что малыш прекрасно видит предметы, находящиеся на близком расстоянии, но плохо то, что находится далеко от него. Как правило, таким деткам назначаются очки с отрицательным показателем оптической силы. Близорукость встречаются у 5% деток, чаще данная болезнь имеет приобретённый характер, хотя в некоторых случаях может быть и врождённый. В зависимости от того, насколько плохо видит малыш, в зависимости от степени остроты зрения различают несколько типов близорукости:
Причины возникновения
Лечение близорукостиЧто же делать, если у вашего малыша обнаружена близорукость? Во-первых, вам придётся встать на учёт у офтальмолога и каждые полгода проходить курс лечебных процедур, особенно, если близорукость приобрела уже хронический характер. Что же будет включать в себя консервативное лечение:
ПрофилактикаЧтобы предотвратить развитие близорукости у вашего малыша, следует соблюдать определённые меры профилактики:
Дальнозоркость у детейЕсли ваш малыш плохо видит вблизи — это свидетельствует о том, что у него развилась дальнозоркость. Важно отметить, что практически все детки при рождении имеют физиологическую дальнозоркость размером в 3 диоптрии. При дальнозоркости изображение фокусируется за сетчаткой, а не на ней. Характерно, что малыш при данной патологии плохо видит предметы, находящиеся возле него, но при этом может хорошо рассматривать объекты на расстоянии. Однако, стоит знать, что при запущенном состоянии, при высокой степени дальнозоркости малыш будет одинаково плохо видеть, как вблизи, так и вдали. Для лечения дальнозоркости используют несколько методов:
АмблиопияСлучается, что ребёнок одним глазом видит хуже, чем вторым. Такая ситуация возникает вследствие нарушения взаимодействия органов зрения с отделом мозга, отвечающим за этот орган чувств. У малыша теряется бинокулярное зрение, он видит чёткую картину только одним глазом, изображение, которое формируется на сетчатке, становится не таким чётким и недостаточно объёмным. Такое явление чаще всего встречается у детей в раннем возрасте, при этом один глаз формирует неправильную картинку, из-за чего со временем мозг отказывается задействовать нерабочий аппарат. Если упустить момент своевременного выявления и лечения данной патологии — это может привести к большим проблемам в развитии зрительного органа. Амблиопия , так называется данное отклонение, может иметь 4 типа в зависимости от причин возникновения:
Что же делать, если вы заметили, что у вашего ребёнка присутствует данная патология? В первую очередь, важно вовремя заметить эту болезнь и начать лечение на ранней стадии. Ни в коем случае не думайте, что амблиопия пройдёт сама по себе. Первое, что сделает офтальмолог — обследуют малыша. Это необходимо для того, чтобы выяснить истинные причины развития данной патологии. Когда станет известно, что послужило данному процессу, врач назначит консервативное или же в редких случаях оперативное лечение. Оперативное назначается в случае необходимости замены хрусталика. Консервативные методы будут представлены следующими процедурами:
Прочитав статью, вы выяснили, что существует, как минимум три причины ухудшения зрения ребёнка. Очень важно своевременно заметить, что в организме малыша произошли определённые изменения. Ранняя диагностика помогает быстрее излечить карапуза. Также стоит не забывать о профилактических мерах, чтобы заранее предупредить возникновение отклонений в работе органов зрения (конечно, если не имеет место наследственный фактор). Заботьтесь о зрении ваших детей ещё с пелёнок, помните, что важно ограничивать просмотр телевизора, сидения перед экраном монитора и в принципе не перенапрягать зрение без перерывов на отдых. Будьте здоровы! Что делать:
Проблема с почерком – довольно распространённая в начальной школе. Обучение письму – сложный вид работы для любого малыша. Исследования показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта. Навыки письма вообще формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если у ребёнка недостаточно развита мелкая моторика (то есть умения управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук).
Особые случаи Иногда затруднения с письмом связаны с недостаточным развитием у ребёнка координации движений вообще. В таких случаях помогут подвижные игры (например, с мячом), танцы, гимнастика. Если, несмотря на все усилия – ваши и ребёнка, не удаётся выработать красивый почерк, возможно, придётся обратиться за помощью к детскому невропатологу. Особенно нужна такая консультация, если речь идёт не просто о недостаточно красиво выписанных буквах, а о более существенных проблемах. Например, ребёнок не может соблюдать строчку. В начале строки буквы располагаются на одной линии, а к концу строчки сползают вниз. Такие деформации текста говорят о плохой зрительно-моторной координации, а она может быть следствием функциональных и органических нарушений головного мозга. Что касается ребёнка, пишущего левой рукой, вовсе не обязательно, что у него будет плохой почерк. Если у него нормальная координация движений и достаточно развита моторика ведущей руки, проблем с почерком не будет. Просто среди левшей больше мальчиков, а им аккуратность в письме, как уже говорилось, менее свойственна, чем девочкам. Грамотный учитель начальной школы знает, как нужно работать с такими детьми: с какой стороны парты посадить, как помочь ему расположить тетрадь и т.д. Сейчас выпускают специальные прописи для левшей.
Работа в тетради Если есть проблемы с почерком, стоит поработать в тетради в косую линейку . Чем писать? Начинаем писать карандашом:
Если ребёнок неправильно держит карандаш – использовать наконечник – корректор. Почему начинаем писать карандашом?
Очень хорошо, если какое-то время ребёнок будет писать карандашом, особенно в классе. Ошибки ему отмечают на полях, он сам их находит и исправляет. Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Поэтому хорошо если:
Если вы не нашли ручку, чтобы в ней были совмещены два «удобства», то купите:
Списывайте в течение некоторого времени (2-3 недели) по одной строке в день в тетради в клеточку (по одной букве в клетке, буква должна занимать клетку целиком). Литература : О.С.Ильичёва, Г.М.Зегебарт Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков. Генезис , 2013 г Т.А.Воробьёва, Т.В.Гузенко 50 уроков для подготовки руки к письму. Литера , 2014 г. О.Узорова, Е.Нефёдова 350 узоров. Тренируем руку. Астрель-АСТ , 2010 Т.В.Шклярова Прописи. М.: Грамотей, 2011 С.Ф. Дубнова, И.А.Паншина Прописи для леворуких детей. М.: Печатный двор, 2001 Приходилось ли вам когда-нибудь слышать "жалобы" от своих знакомых: дескать, "так хотели девочку, а родился мальчик"? Но с таким "разочарованием", как правило, быстро свыкаются и малышом своим гордятся - какой умненький, милый, красивенький. Все свои лучшие надежды мы связываем с ребенком. Лишь бы был здоров! А если нет? Если ребенок с рождения инвалид, то привыкнуть к этому родителям невозможно. Сколько семей застало врасплох это известие! Чувство собственной вины, слезы, паника - это первая реакция на то, что ваш малыш не такой, как другие. Но ведь это ВАШ малыш! Ведь вы его любите, и у этой любви существует надежный союзник - знания. О том, как растить малыша, если он не такой, как другие, мы беседуем с детскими психологами НИИ педиатрии НЦЗД РАМН Ольгой Борисовной ПОЛОВИНКИНОЙ и Светланой Борисовной ЛАЗУРЕНКО. КОГДА молодые мамы узнают о врожденных заболеваниях малыша, это звучит для них как приговор. Чувство собственной вины ("ведь это же я виновата, что он нездоров"), обида на весь мир ("ну за что мне такое наказание"), безысходности ("ничего теперь не исправить...") - такие мысли способны привести к сильнейшей депрессии даже самую сильную женщину. Вторая беременность Марины протекала нормально. Врач, регулярно наблюдавший ее, не находил никаких отклонений. Роды прошли успешно, на свет появился долгожданный малыш. И все, казалось, было замечательно, пока у маленького Алеши не обнаружили серьезные проблемы со зрением - мальчик реагировал лишь на яркие вспышки света. Марина плакала практически постоянно - крохотный человечек, который за несколько месяцев стал таким родным, почти слепой... Стоп, стоп! Слезами, причитаниями и паникой в этом случае никому не поможешь - ни себе, ни ребенку. Жизнь продолжается, и давайте вместе противостоять стечению обстоятельств, удару судьбы и неутешительным прогнозам врачей. Вернемся к самому началу. Вынашивая своего ребенка, женщина общается с ним, обещает любить, заботиться, строит планы на будущее. Почему же, узнав о том, что ребенок болен, многие мамы забывают об этих своих обещаниях? Почему для нас так важен некий "знак качества"? Никто не спорит, больной ребенок - это испытание. Но жизнь, как известно, состоит не только из радостей, нужно уметь принимать от жизни все: и радости и беды - ведь так? Вот ваш малыш, он уже родился, он уже у вас есть, если хотите - это дитя послано вам свыше. Младенец еще не знает, что он не такой, как все, что он не угодил кому-то (неужели вам - маме?). Самое главное - он-то вас уже любит, уже улыбается вам! И эта ваша взаимная любовь способна на многое. Вы должны искренне в это поверить! С первых дней, первых минут жизни младенец познает мир. Ребенок видит изображение, слышит звуки, чувствует запахи, трогает предметы - так в его сознании формируется представление об окружающем мире. Конечно, малышу намного труднее, если хотя бы один анализатор (например, слух) неполноценный. Сколько информации недополучит ребенок, если он не видит или не слышит. Потерять зрение или слух в зрелом возрасте не так опасно, как прийти в этот мир без них. Ведь все, что мы видим и слышим, - это информация, которую воспринимает мозг. Если сигналы не поступают, определенные участки мозга остаются незадействованными, значит, возможны задержки развития (физического или интеллектуального). Неужели ребенок обречен на это? Ни в коем случае! Он не может своими глазами увидеть - это факт. Но с вашей помощью - и только с вашей! - его руки, слух, обоняние могут заменить малышу зрение и восполнить недостаток информации о мире. Тогда он будет ориентироваться не хуже своих сверстников. Дашенька родилась с патологией центральной нервной системы. У нее было существенно снижено зрение. Благодаря активной позиции родителей, которые просто не нашли возможным сидеть сложа руки и плакаться, а неукоснительно соблюдали рекомендации специалистов и вместе с ними - врачами и коррекционными педагогами - буквально вытягивали своего ребенка. Сегодня Даше два годика. Она практически не отстает в развитии от своих ровесников. Да, зрение у девочки снижено, но и этим остаточным зрением она умеет пользоваться, а во-вторых, это нормальный ребенок, который может так же играть, разговаривать, общаться и радоваться жизни, как и другие дети. Не сдавайтесь, верьте в лучшее, несмотря ни на что. Для такой веры есть основания, поскольку речь идет о ребенке. Никто до сих пор не может сказать, что медицине известно все о человеке и его резервных возможностях, тем более когда речь идет о детях. И уж тем более когда даже с медицинской точки зрения не все еще потеряно и есть хоть какой-то шанс! Не сбрасывайте этот шанс со счета. И в таких ситуациях особенно важно повышенное внимание к ребенку не только со стороны медиков, но и педагогов. Врачи могут с помощью лекарств остановить болезнь, если не полностью вернуть зрение, то хотя бы стабилизировать состояние. Иногда это максимум того, что может сделать медицина. Коррекционные педагоги еще и расширяют границы этого максимума - ребенка важно научить использовать свои потенциальные возможности наиболее полно. Не упускайте ниточку! ОЧЕНЬ часто мамы совершают огромную ошибку: зная, что ребенок почти ничего не различает визуально, они (сами того не осознавая) как бы "помогают" ребенку благополучно расстаться с этим последним шансом. Раз малыш реагирует на свет (щурится, поворачивает голову в сторону света, к окну), значит, что-то он видит, значит, есть какая-то связующая ниточка! Так зацепитесь за нее и ни в коем случае не отпускайте! Окружите ваше чадо всем ярким, необычным, пусть таких "цветных пятен" будет много во всей квартире. Раскрасьте мир вокруг малыша яркими красками, начиная с его комнаты и заканчивая собой, - пусть мамина кофточка будет ярко-зеленой, а губная помада - алой, а папе не грех вырядиться в синюю рубашку с оранжевым галстуком! Кстати, классический контраст черного и белого тоже может вызвать у малыша реакцию. Экспериментируйте! Конечно, никто не гарантирует стопроцентного результата буквально на второй день. Но когда речь идет о вашем ребенке, нужно делать все, что зависит от вас, даже если на первый взгляд это кажется бесполезным. Количество и качество ЗАНЯТИЯМ с ребенком нужно отдавать максимум своего времени. А если его отбирает работа, бытовые хлопоты? Часто мамы не имеют возможности постоянно находиться с ребенком и поэтому, даже перепоручая малыша опытной няне или бабушке, испытывают чувство вины. На самом деле важно не то, сколько времени мама проведет с ребенком, а то, КАК она проведет это время. Ведь можно находиться с малышом 24 часа в сутки и не дать ему ровным счетом ничего. Пусть реально вместе с ребенком вы можете провести лишь два часа в день! Тем важнее, чтобы эти два часа полностью были для него - это принесет пользу гораздо большую, чем день, потраченный впустую. Это актуально абсолютно для всех детей: и больных и здоровых. Наверное, многим родителям знакома следующая ситуация. Уставшая и вымотанная на работе мама возвращается домой, и, несмотря на безграничное желание, сил заниматься с малышом нет. И вот, движимая чувством материнского долга, женщина вымучивает эти три часа, прежде чем уложить ребенка спать и наконец-то прилечь самой. Такие "жертвы" ни к чему. Куда лучше, вернувшись домой, из тех же трех часов один посвятить себе: принять ванну, выпить чаю, перекусить, отдохнуть, а уж потом оставшиеся два часа посвятить ребенку - с пользой и удовольствием для себя и ребенка. Поиграем? ИГРУШЕК сегодня продается море - и в магазинах, и на рынках. Какие выбрать, чтобы не только радовали глаз, но и для развития ребенка были полезны? Для малыша с ослабленным зрением игрушки надо выбирать особенно пристально. Они должны быть прежде всего: яркие,
Главное достоинство игрушек - разнообразие. Бытует мнение, что специальные развивающие игрушки стоят дорого и мало кому доступны. Да, действительно, импортные развивающие игрушки да еще известных фирм влетят в копеечку. Но это отнюдь не значит, что без них - никуда. Вполне достойной альтернативой могут стать самостоятельно изготовленные приспособления. Пригодятся любые подручные материалы - все, что гремит, шуршит, светится, мигает. Главное, привести их в "безопасную" форму. Для развития слуха обязательно должны быть звуковые игрушки. Речь идет не столько о мелодиях, сколько о разнообразии звуков. Слух должен получить как можно больше разноплановой информации. Пусть одна игрушка будет звенеть, вторая - пищать, третья - шелестеть. Например, баночка с крупой звенит так, а миска с орехами - по-другому, а стучащие друг об друга ложки - совсем иные звуки. Само собой разумеется, что ребенка нельзя оставлять один на один с этими предметами, вы должны быть все время рядом! Для развития осязания давайте малышу "ощупывать" и даже пробовать на язык предметы разной формы и с разными поверхностями. Постарайтесь подобрать мягкие, пушистые, гибкие, твердые, гладкие, рельефные, теплые и холодные и т. д. Оглядитесь вокруг - у вас же полный дом "учебных пособий" и без всяких дополнительных затрат! Для стимуляции зрения игрушки и предметы необходимы самых разнообразных форм, размеров и цветов. Годится большой зеленый мячик, и красная бабочка, и желтая звездочка, светящаяся в темноте. Занимаясь с ребенком, используйте елочную мишуру, цветную бумагу, различные ткани с геометрическими рисунками. Причем лучше всего, если с этими игрушками ребенок будет возиться на коврике, покрытом однотонной светлой тканью. Для развития мелкой моторики МЕЛКАЯ моторика - это точные движения пальцев рук под контролем зрения, что способствует развитию определенных отделов головного мозга человека. Эти упражнения необходимы для всех абсолютно детишек, не исключая и тех, у которых зрение или слух снижены. Более того, для них развитие мелкой моторики приобретает особое значение: чем точнее движения рук и пальчиков, тем полнее информация об окружающем мире. Перебирать вместе со взрослым веревочки, ленточки разной толщины и структуры. Застегивать-расстегивать пуговки, крючочки, "молнии", "липучки", специально нашитые на ткань. Пусть ребенок вместе с вами перекладывает орешки, теребит мешочки с разной крупой, лепит из недоваренного риса, теста, пластилина, строит домики и башни из кубиков, но не обычных, а из кусочков сахара-рафинада. Складывать самые различные мозаики. Занятия с ребенком не предполагают исключительных способностей и огромного состояния, но требуют кроме знаний еще и фантазии, терпения, любви и веры в маленького человечка, который очень хочет вас радовать и улыбаться вам. И даже если вам иногда кажется, что уже нет сил, просто обнимите его... Ведь он, ваш ребенок, с вами и ждет от вас тепла. Он не хуже других детишек. Он чудесный малыш. Он ваш родной маленький человечек. Когда взрослый не может разглядеть номер приближающегося автобуса или без очков не видит сообщение на телефоне, сразу все ясно: пора к врачу. А как понять, что ваш малыш плохо видит? Ведь он еще сам не может об этом сказать! Под контролем!Первый год жизни - пора интенсивного развития зрительной системы ребенка, формирования основных ее функций. Как понять, что у ребенка есть проблемы? Что норма, а что нет? Есть ряд признаков, по которым родители могут определить, нормально ли развивается зрение малыша.
На приемеОбследование зрения у малышей - задача непростая, ведь они еще не могут долго фиксировать взгляд, крутят головой, редко сидят спокойно на месте. Однако современные специализированные клиники оснащены диагностическими приборами, позволяющими снять все необходимые параметры бесконтактно и очень быстро. Приборы сами “следят” за движением глаз. Измерение необходимых параметров занимает лишь несколько секунд, ребенок не испытывает никаких неприятных ощущений. Например, измерение рефракции (преломляющей силы оптики глаза) похоже на игру: камера издает звук, привлекая внимание ребенка к экрану, на котором появляется улыбающееся личико. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Как и чем вывести клей с одежды — Устраняем свежие и засохшие следы
- С чем носить платье зимой: удачные сочетания
- Как ухаживать за замшевой обувью зимой
- Подарок 7 летнему мальчику
- Как легко сшить детский кошелек для монет в виде брелока?
- Роковой взгляд: все плюсы и минусы наращивания, ботокса и ламинирования ресниц Ботокс ресниц техника
- Макияж на свадьбу: самая торжественная мода
- Логопедический досуг в подготовительной группе - Всезнайки план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Оригами собачка из бумаги поэтапно
- Что случилось на самом деле?