Главная - Для детского сада
Чем полезны пазлы для взрослых. Пазлы – развивающая игра для будущих гениев

Уланова Нина
Консультация для родителей «Чем полезны пазлы? Зачем детям пазлы?»

Чем полезны пазлы ? Зачем детям пазлы ?

Пазлы относятся к категории развивающих игр, ведь во время складывания картинки мы развиваем мелкую моторику рук, усовершенствуем координацию движений. Для детей это еще больший плюс, так как в дальнейшем дети, которые складывают пазлы , намного легче и быстрее учатся писать и говорить.

Работа с пазлами позитивно сказывается на развитии логического и пространственного мышления у человека. Таким образом мы тренируем свою память и внимание. Дело в том, что во время складывания пазлов , мы мысленно воспроизводим у себя в голове множество образов, пытаемся запомнить мелкие детали, а потом их вспомнить. Так происходит проявления силы памяти, внимания, терпения и усидчивости.

Детей складывание пазлов учит самостоятельности, ведь им так хочется самим собрать интересную картинку, а потом уже похвастаться родителям . Так ребенок приобретает уверенность в себе, в своих собственных силах.

Примерные пазлы которые можно сделать в домашних условиях для детей от 3 лет. Вам понадобится листы картона на них нарисовать нужные вам картинки с изображением игрушек (Мяч,Кукла,Машинка,Гриб и т. д.) и сделать разметку как эта картинка будет собираться,затем вырезать по частям и ваш пазл будет готов . Это займет у вас немного временя и ваш ребенок будет доволен.

Публикации по теме:

В нашей группе с 09.01.-19.01 прошла неделя по пожарной безопасности. где дети сами являлись участниками и активными помощниками во время.

«Не изобретаю колесо!» Просто хочу рассказать КАК это можно сделать. Однажды увидела в интернете пазлы из палочек от мороженого, решила.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский Упражнения для развития мелкой моторики рук используются.

ПУСТЬ ИГРА ХОТЬ И ПРОСТАЯ НО ПРИГОДНА ДЛЯ УМА. Дидактическая игра «Собери картинку», или «ПАЗЛЫ» с каждым годом набирает всё большую популярность.

Консультация для родителей «Зачем детям рисовать?» Консультация для родителей "Зачем детям рисовать?" Рисование - одно из любимых занятий детей с раннего возраста. Дети рисуют карандашами,.

Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Математические новогодние пазлы для дошкольников Интересные математические пазлы для детей, изучающих счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки.

Презентация «Математические пазлы «Геометрические фигуры и счет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №189» .Городского округа Самара. Математические.


Развитие ребенка базируется на обучении через игру. Играя, малыш легко и быстро запоминает огромное количество информации, совершенствуя таким образом память и воображение.

К числу игр, которые развивают многие способности крохи, относятся и детские пазлы . Это отличная игра-головоломка как для мальчиков, так и для девочек.

Собирая разрезанное на множество фрагментов изображение животного или персонажа из любимого мультфильма, они развивают множество навыков, которые им обязательно пригодятся в школе и во взрослой жизни.

Как именно эта развивающая игрушка влияет на ребенка, Вам расскажет сайт.

Детские пазлы способствуют развитию внимания и памяти

В возрасте 6-12 месяцев малыш активно исследует окружающую среду посредством зрения, слуха и осязания.

Несмотря на то, что он еще не может самостоятельно собирать детские пазлы , он с огромным удовольствием наблюдает, как это делают родители.

Таким образом, у него развивается внимание. А наблюдая за яркими элементами развивающей игры, ребенок изучает и запоминает цвета.

Когда малыш подрастет и сам сможет собирать пазлы , во время игры в его голове будет удерживаться образ картинки, которую нужно составить. Все это тренирует память.

Развивают логику и пространственную ориентацию

В возрасте от 1 до 1,5 года малыши становятся уже более самостоятельными. Поэтому в этот период они способны собирать детские пазлы своими руками.

Поначалу предложите своему крохе собрать самую простую картинку, состоящую из 2-3 больших фрагментов.

Если Вы дадите своему малышу пазл с множеством мелких деталей, он может случайно проглотить одну из них.

Играя, ребенок знакомится с разными частями одного изображения. И помогая ему их сложить правильно, Вы тем самым способствуете развитию у него пространственной ориентации и логического мышления.

Развивают мелкую моторику и координацию движений

В возрасте от 1,5 до 3 лет у детей активно развивается тонкая моторика пальцев и рук. Поэтому детский пазл придется кстати.

Эта игра состоит из нескольких частей, а значит для того, чтобы их собрать в единое целое, необходимо ими управляться. А это, в свою очередь, развивает моторику пальцев и рук.

При собирании пазла движения рук ребенка становятся точными и осмысленными. Когда малыш пойдет в школу, это поможет ему быстрее научиться писать. К тому же, проблем с почерком и речью не будет.

Кстати, помимо бумажной или картонной головоломки Вы можете предложить своему чаду деревянные доски-вкладыши. Собирая такой пазл, малыш освоит понимание о соотношении фигурки с ее контуром. Но количество фрагментов такой игры не должно превышать 24.

Формируют и развивают образное мышление и фантазию

В возрасте от 3 до 6 лет дети становятся изобретателями. В этот период они активно создают различные фигуры.

Даже если перед глазами нет образца пазла, они изобретают что-то свое, причем без помощи взрослых. При этом игра развивает их логику, а также формирует образное мышление и воображение.

Чтобы собрать из фрагментов картинку, нужно найти подходящие элементы. Для этого малыш представляет их в голове.

А для того, чтобы визуально представить целую картинку, он подключает свою богатую фантазию. В таком возрасте оптимальным количеством деталей детского пазла является не более 50.

Тренирует способность видеть задачу многогранно

Для того, чтобы правильно собрать детский пазл , необходимо брать во внимание такие факторы, как форма фрагмента, изображенный предмет, последовательность сборки отдельных элементов и конечный результат игры.

Все это способствует тому, что малыш видит задачу с разных сторон. А ведь многогранное видение того или иного задания - качество, которое непременно пригодится в будущем.

Так, при решении определенной задачи, ребенок сможет выбирать стратегию ее решения, а не концентрироваться исключительно на одном варианте.

Детские пазлы развивают коммуникативные навыки

В возрасте от 6 до 10 лет собрать игру-головоломку со сложными элементами одному участнику порой бывает не под силу. Поэтому к игре присоединяются и другие участники.

Это могут быть друзья или родственники. Совместное решение одной задачи делает ребенка более коммуникабельным, особенно если он замкнутый в себе, стеснительный и не общительный.

Детские психологи утверждают следующее: если родители собирают пазлы вместе с малышом, между ними и крохой выстраиваются тесные семейные отношения.

Совместно собирая один пазл, ребенок учиться работать в команде, помогать другим и добиваться поставленной цели, невзирая на трудности.

Все эти навыки понадобятся в будущем, в личной и профессиональной сфере жизни.

И это далеко не все, на что способны детские пазлы . Такая мозаика делает ребенка усидчивым, терпеливым, самостоятельным и аккуратным.

К тому же, она развивает математическое мышление, если у малыша есть задатки к математике, а также открывает в ребенке творческие способности.

Вы вполне можете устроить со своим чадом совместные семейные вечера, где вместе с ним будете собирать занимательную картинку, развивая таким способом интеллектуальные и физические способности своего малыша.

Такая игра наверняка принесет огромное удовольствие и Вашему чаду, и Вам.

Вам может быть интересно: Упражнения для пресса в нашем видео.

Длительное время люди, философы разрабатывали психологические игры (квесты), которые требовали упорства, терпения и работы логики. Подобная умственная деятельность была широко распространена в большинстве исторических цивилизаций, создавая примитивные типы пазлов. Основной формой этих ранних форм пазлов был лабиринт, делавшийся в натуральную величину. Обычные пазлы, которые мы знаем сегодня, наиболее похожи на те, что использовались в преподавании географии в 18 веке. После них пришли пазлы в виде кроссвордов, которые появились в газетах в 20 веке ради развлечения читателей. Так в течение времени создавалось все больше пазлов в самых разных вариациях.

В конце концов, даже ученые подключились к исследованию пазлов и их влияния на человеческий разум. И, как выяснилось, пазлы действительно имеют сильное влияние на интеллектуальную деятельность человека. Как бы то ни было, польза пазлов зависит от различных факторов, которые включают в себя: способность к психологической выносливости, степень желания разгадать пазл и хочет ли конкретный индивид все более и более сложных задач. Более того, ученые выяснили, что регулярное (ежедневное) решение пазлов (мы говорим вообще о любых головоломках) приводит к наиболее хорошим результатам. Хотя головоломки дают нечто большее, чем психологическую пользу, почти все остальные выгоды, как, например, последующее улучшение продуктивности в работе, так или иначе связаны с одним или несколькими психологическими преимуществами головоломок.

Улучшение памяти

Решение пазлов укрепляет существующие связи между клетками мозга и увеличивает генерацию новых связей. И то, и другое значительно улучшают психические процессы и скорость мышления. Доказанный факт: пазлы полезны для любого возраста, несмотря на то, что молодые люди обладают очень податливым умом, в то время как взрослые и пожилые люди более склонны к решению сложных задач. Обычные пазлы, где нужно собрать картинку из множества мелких кусочков, особенно полезны для кратковременной памяти, в основном потому, что требуют соединения форм и размеров плюс воображение для видения всей картины в целом, чтобы определить, какие части подходят друг другу.

Развитие изобретательности

Головоломки для взрослых дадут возможность поиска решения в совершенно разных подходах, и даже когда пришедшая мысль не является решением головоломки, это все равно приводит к развитию альтернативного мышления, это выход за пределы обычного и простого. Головоломки тренируют разум, чтобы эффективно работать в самых разных направлениях. Они, как правило, требуют метода проб и ошибок наряду с использованием системного подхода. Через формулировку теорий и их проверок мы получаем пользу в виде сочетания творческого подхода с эмпирическими исследованиями, и этот тип воображения обычно ведет к инновационным, прекогнитивным и эффективным способам решения задач в самых разных областях, что является весьма полезным навыком.

Поддержка всего мыслительного процесса

Пазлы и головоломки для взрослых требуют способности распознавать разные части плюс целую картину задачи, что требует логического суждения и изобретательности. По мере того, как различные части нашего мозга функционируют в целом, чтобы достигнуть наиболее удовлетворительных результатов, продолжительные исследования выявляют, что для таких предметов, как геометрия и арифметика, лучше всего познаются и понимаются, когда все функции мозга работают в унисоне в поиске решения задач. С другой стороны, изолированные части мозга в основном способны заниматься лишь специфическими аспектами какой-либо задачи. Педагоги сегодня уже осознали, что подход задействования всего мозга в целом является более деятельным для глубокого и устойчивого понимания, в результате чего мощность мозга значительно увеличивается.

Выработка допамина

Наш мозг генерирует нейротрансмиттеры, которые "ассистируют" в связи мозга с нервной системой. Это нужно для подачи телу сигналов о том, когда и как совершить специфические функции. Пазлы и головоломки существенно помогают мозгу в выработке допамина, нейротрансмиттера. Когда мозг начинает работать над решением задачи, именно выработка допамина позволяет это делать. Эти нейротрансмиттеры улучшают моторные навыки, силу концентрации, оптимизм, уверенность и сосредоточенность. В добавок допамин коррелирует с пониманием: это означает, что увеличение уровня допамина помогает мозгу усилить понимание. Разгадка пазлов позволяет разуму естественным образом вырабатывать самую благоприятную и соответствующую задаче химию. Повышенный уровень допамина в дальнейшем позволяет проще решать головоломки. Вот почему многие часто испытывают сильное желание продолжать разгадывать головоломку, даже когда она невероятно трудна.

Медитация

С одной стороны, пазлы развивают и активируют мозговую активность, а с другой - помогают расслабиться психологически. Последние исследования показали, что просто решение головоломок с поиском решений значительно помогает расслабиться, ведь мозг фактически входит в медитативное состояние. А медитация помогает достичь хорошего настроя и спокойствия. В дальнейшем это ведет к развитым навыкам управления стрессом и улучшением продуктивности в целом. Позитивный настрой и спокойствие к тому же ведут к улучшению самооценки.

Заключение

Важность пазлов и головоломок напрямую связана с их сложностью, несмотря на то, что все люди уникальны по-своему и используют различные подходы к решению задач. Статистика дополнительно показывает, что для каждого возраста лучше подходят определенные типы головоломок. Это означает, что взрослые должны быть особенно внимательны к сложности головоломок. С мозгом пазлы творят чудеса, будь то ребенок, подросток, взрослый или пожилой человек - все получают пользу в виде улучшенной памяти, развития мозга, творческого подхода и спокойствия.

Почти у каждого из нас есть какое-нибудь хобби. Кто-то собирает марки, кто-то коллекционирует кузнечиков, кто-то - бегает в парке. Увлечение увлечению рознь. Лучше проводить свободное время с пользой для ума.

Заслуга изобретения пазлов принадлежит одному безвестному учителю географии XVIII века. Для лучшего усвоения материала он разрезал географическую карту на куски, после чего просил учеников подбирать недостающее к карте "звено".
Пазлы и сегодня используются как средство для развития логики, пространственного мышления, внимания, моторики и терпения у детей. Но не менее полезны пазлы и для взрослых людей. Они отлично развивают мозг. Кроме того, пазлы способны улучшить дисциплину. Если у Вас появится привычка каждый вечер проводить по полчаса над пазлами, она будет намного полезнее для развития мозга, чем привычка, например, сидеть перед телевизором.

Изучение языков

Образованные люди XIX века в большинстве своем знали по три и больше языка. При этом они не считались полиглотами. Знать по пять языков было практически нормой. Современный образованный человек знает в лучшем случае два языка. Это уже хорошо. Исследования, проводимые в европейских школах, показали, что дети, изучающие два языка, лучше запоминают информацию, обладают лучшими способностями в комбинаторике. Результаты экспериментов, опубликованные в журнале NeuroImage показывают, что изучение языков также способствует росту гиппокампа, части лимбической системы мозга, отвечающей за память и эмоции.

Учить иностранные языки полезно и детям, и взрослым. Пожилым людям это хобби помогает отстрочить деменцию памяти и избавить от возможности старческой болезни Альцгеймера.

Видеоигры

Видеоигры, за увлечение которыми детей обычно принято ругать, могут положительно сказываться на развитие мозга. Во-первых, они развивают в человеке способность к многозадачности. Американские ученые Бавелир и Грин из Рончестерского университета провели эксперименты, в результате которых оказалось, что геймеры лучше решают стратегические задачи и способны запоминать более сложные алгоритмы.
Во-вторых, как установили те же специалисты, игра в "стрелялки" типа Quake и Call of Duty, может помочь человеку улучшить показатели "ночного зрения". Во время войн с монстрами, которые часто происходят в полутьме, человек привыкает различать оттенки серого, что также может пригодиться в жизни.
В 2013 году в Университете Айовы было проведено исследование, которое дало сенсационные результаты. 681 пенсионеров-участников эксперимента смогли замедлить процессы старения вплоть до 7 лет. Как выразился доктор психологии Джеймс Аллайне из Университета штата Северная Каролина: "Компьютерные игры для мозга, то же самое, что и физические упражнения для тела".
Во всем, конечно, нужна мера. Мозг можно "прокачать" даже играя, главное не злоупотреблять, иначе "эльф 50-го уровня" может потерять способность к социализации.

Занятия спортом

Как ни притягателен образ измученного недоеданием и долгим сидением за работой гения, стоит сказать, что он далек от правды. Умнейшие люди во все века посвящали значительную часть своего времени физическим упражнениям. Сократ был борцом, Кант в день в обязательном порядке проходил по Кенигбергу десяток километров, Пушкин был хорошим гимнастом и стрелком, Толстой вообще гири тягал. Ганеман, создатель гомеопатии, в своей автобиографии писал: "И здесь я не забывал заботиться физическими упражнениями и свежим воздухом о той самой силе и энергии тела, которая одна лишь способна противостоять нагрузке умственных упражнений ".

Греческое понятие "калокагатии", когда ценность человека определяется сочетание как его духовного, так и физического развития было придумано не случайно. Физическая активность так же необходима мозгу, чтобы развиться, как и корпение над учебниками. В 2010 году в журнале «Neuroscience» были описаны данные экспериментов над обезьянами.Те из них, кто делал физические упражнения, усваивали новые задачи и выполняли их в два раза быстрее чем те приматы, которые не делали зарядки.
Физические упражнения улучшают нейронные связи в мозгу, усиливают кровоток и способствую более продуктивной работе мозга. Мы не призываем сегодня же идти, записываться на тайский бокс, но начать бегать под силу каждому. Экипировки - минимум, пользы, в том числе и для мозга - максимум.

Правильно подобранные пазлы могут стать источником удовольствия и развивающей игры. Однако если задать ребенку слишком сложное задание, это может вызвать скуку. Об этом стоит помнить при выборе пазлов. Ниже приводим несколько советов, как лучше всего адаптировать игру к умениям и уровню развития ребенка.

На уровень сложности, прежде всего, влияют следующие факторы:

· количество элементов

· размеры элементов

· степень подробности картинки и цветовая дифференциация

· опыт ребенка в складывании пазлов

· качество изготовления (толщина картона, стойкость к деформации элементов, точность резки)

· другие характеристики, которые могут помочь при складывании (контуры картины, формы элементов и т.п.)

На сегодняшний день нет единого мнения о том, когда ребенок может начинать собирать пазлы, однако, на большинстве коробок с пазлами написано, что они рекомендованы для детей «от трех лет». Действительно, пазлы, состоящие из достаточно мелких деталей, ни в коем случае нельзя давать крохам, поскольку они могут случайно их проглотить. Но это совершенно не означает, что самым маленьким детишкам вредно или бесполезно играть в пазлы.

Польза детских пазлов в том, что они обладают развивающими способностями, которые проявляются в виде игры. Складывая картинку, ребенок развивает мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения. Развивая подобные навыки, ребенок в дальнейшем сможет легко освоить письмо и речь.

Пазлы отлично влияют на развитие логического мышления. Кроме всего вышеперечисленного, пазлы также развивают пространственное мышление, внимание, память. Чтобы в конце игры получилась картинка, ребенок всегда воспроизводит ее в памяти и, соответственно, подбирает все детали и располагает их в нужных местах.

С помощью пазлов ребенок учится быть более самостоятельным. Ведь он старается сам сложить интересную картинку, что придает ему уверенности в себе и в своих действиях.

Пазлы - это отличная развивающая игрушка, с одной стороны, а, с другой стороны, это отличный способ совместного семейного времяпрепровождения с вашим ребенком. Однако не стоит думать, что малыш будет самостоятельно собирать свой первый пазл. Во всех развивающих занятиях присутствие взрослых необходимо. Именно близкие взрослые могут вызвать интерес у своих малышей к новым интересным занятиям и игрушкам. Если вы начнете сами собирать мозаику, то малыш, наблюдая за вами, заинтересуется этим процессом и начнет вам помогать. При этом всегда нужно помнить, что игра с пазлами будет различаться в каждом возрасте. Рассмотрим основные периоды игр с пазлами и их специфику.

От 12 месяцев до 18 месяцев.

Дети могут уже самостоятельно собирать простейшие пазлы - разрезные картинки, состоящие из двух-трех частей. В процессе игры ребенок знакомится с изображением разных предметов, которые ему предстоит собрать. Это способствует развитию пространственной ориентации и логическому мышлению. Начинать лучше с картинок, разрезанных по прямым линиям. Лучше всего ближе к году познакомить малыша с самыми простыми разрезными картинками, на которых изображен один крупный предмет и поделен на две части. Сначала картинки нужно просто рассматривать и «обсуждать»: где бабочка? Как бабочка крылышками машет? Где мишка? Как мишка рычит? Где у мишки глазик? И так далее. Вовлекайте малыша в активное рассматривание картинок, стимулируйте звукоподражание, поощряйте к подражательным действиям.

После многократного рассматривания, когда малыш будет легко узнавать картинки, хорошо их запомнит, можно перейти ко второму - основному этапу занятий с пазлами. Возмите две картинки так, чтобы правая и левая половинки не совпадали, например, слева половинка бабочки, а с права - половинка другой картинки. Обратите внимание малыша, что картинки перепутались и попросите «наладить» картинки. Предложите, например, сделать бабочку и начните поочередно прикладывать вторые половинки картинок. Каждый раз спрашивайте малыша: получилась бабочка или нет? И сами же отвечайте, что нет, бабочка не получилась. В начале второго года малыш уже способен сам собирать картинки. Разрезные картинки вы можете купить или сделать самостоятельно.

Со временем можно усложнять задания, предлагая малышу картинки, состоящие из большего числа деталей (4, 6). После этого можно переходить к фигурным пазлам (разрезанным не по прямой линии). Желательно, чтобы детали жестко фиксировались при правильной сборке и картинка не могла случайно сломаться, если ребенок заденет ее. Если пазл вкладывается в специальные рамки, то малышу будет намного легче.

Целью этой игры для самых маленький является уяснение понятий части и целого, отработка механических навыков (положить нужную деталь на нужное место) и усидчивости.

От 18 месяцев до 36 месяцев .

В этом возрасте малышу можно предлагать как небольшие бумажные пазлы, так и доски-вкладыши. Ребенок учится соотносить форму фигурки и отверстие вкладыша, что значительно обогащает его знания о пространственном соотношении, о взаимосвязи фигуры и ее контура. В это время активно развивается мелкая моторика пальцев и рук. В это же время можно предложить ребенку пазлы-кубики. В три года подойдут пазлы, обладающие крупными элементами, которыми легко манипулировать. Важно тщательно подобрать тему пазлов, в соответствии с интересами ребенка. В этом возрасте ребенок любит складывать хорошо знакомые предметы и персонажи, с которыми он встречался раньше (популярные сказки, животные, машины и т.п.). Для начала подойдут пазлы из 4, 5, 6 и 7 элементов. Игру следует начинать с картинки с наименьшим количеством элементов, чтобы после достижения успеха, сложить следующую - немного труднее.

Для малышей в возрасте 3 лет, которые уже приобрели некоторый опыт, можно предлажить пазлы из 8, 12, 16 и 20 элементов. Если с раннего детства ребенок занимается сборкой пазлов, то к 3 годам малыш будет уже способен собрать пазл из 24 элементов.

От 4 лет до 8 лет .

Дети активно конструируют в игре, самостоятельно создают какие-то фигуры или вещи, строят что-то по просьбе взрослых без наличного образца. Тем самым они познают внутреннюю логику и связи предметов, что способствует формированию и развитию образного мышления. Накапливая опыт, полученный в процессе складывания первых пазлов, ребенок начинает самостоятельно справляться с манипулированием и соединением элементов. Невзирая на то, что ребенок все еще часто пользуется методом проб и ошибок, можно перейти к головоломкам, содержащим большее количество элементов или более сложные иллюстрации. Для четырехлетних малышей подойдут головоломки с крупными элементами. Затем предлагайте пазлы вкоторых размер элементов немного меньше. Детям на пятом году жизни советуем выбирать пазлы на 60 элементов.

У шестилетних детей настолько развиты способности, что они умеют определять элементы по месту их предназначения. Кроме того, они справляются с их сортировкой. Они умеют вырабатывать собственные методы (стратегии) складывания - по цвету или по объекту на картинке. Дети этой возрастной группы ищут игры, которые будут для них достаточно сложными. В зависимости от прежнего опыта с пазлами, восьмилетние дети могут справиться с пазлами в количестве от 260, вплоть до 500 элементов.

От 10 лет .

Через пазлы и головоломки дети учатся решать новые творческие задачи, алгоритм которых не задан заранее, а зачастую неизвестен.

Предлагаемое количество элементов и степень сложности нужно подбирать, в зависимости от индивидуальных способностей ребенка. Нельзя забывать об этом.

 


Читайте:



Отличия прибаутки от потешки

Отличия прибаутки от потешки

Как же развлечь кроху, который пока не умеет играть, ходить и разговаривать? Все очень просто — Вам самой необходимо чаще разговаривать с малышом,...

Как разговаривать с гопниками?

Как разговаривать с гопниками?

Как ответить на вопрос "ты кто по жизни?" и обосновать. и получил лучший ответОтвет от Возвращение Великого Заица[гуру]купи ствол Ответ от Ѐуслан...

Великая сила самовнушения — как работает самогипноз

Великая сила самовнушения — как работает самогипноз

Самовнушение – необычный процесс, позволяющий в корне изменить свою жизнь. Далеко не все верят в его эффективность, но добиться результата с его...

Сколько у иисуса христа было кровных братьев и сестер и были ли они вообще

Сколько у иисуса христа было кровных братьев и сестер и были ли они вообще

Здравствуйте, Николай Павлович!Спасибо Вам за ответы!Я тоже так подумал, насчет Серафима и Мотовилова.Интернет это вообще штука неоднозначная. С...

feed-image RSS