Разделы сайта
Выбор редакции:
- Как быстро смыть автозагар с лица и тела Как смыть крем автозагар
- Крещение ребенка поздравления короткие
- Как подобрать нужный размер колготок ортопедическая обувь
- Летние беретки крючком: вязание по схемам для начинающих Связать простой летний берет крючком для женщины
- Методика проведения самоанализа занятия в детском саду
- Как быть мужу женой, а не мамой Как не стать мамочкой для своего мужчины
- Из чего и как можно самостоятельно получить золото дома?
- Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге Правила безопасного поведения на дороге
- Домашнее валяние броши из шерсти: увлекательное занятие Мк брошь валяная
- Снеговик своими руками: лучшие идеи и варианты создания различных типов поделок (95 фото)
Реклама
Развлечение для детей старшего возраста. День именниника |
Развлечение для детей старшей-подготовительной группы ДОУ "Ярмарочные гуляния на Руси" Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов старших и подготовительных к школе групп.Тема развлечения : "Ярмарочные гуляния на Руси" Цель: формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси. Задачи: - Формировать систему знаний о русской народной традиции - проведение ярмарочного гуляния; - познакомить детей с традиционными героями ярмарок; - научить рекламировать товар; - развивать чувство ритма, правильного интонирования мелодии в частушке; - воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям. Оборудование: русские народные костюмы для взрослых и детей. Предметы русского народного быта, изделия с хохломской росписью, деревянные матрёшки, разноцветные платки, музыкальные инструменты, короба с товарами, наглядное пособие (книжки, цветные ленты, детские валенки, игрушка поросёнок и так далее). Ход. Празднично одетые дети входят в группу под русскую народную музыку "Ярмарка". Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на русскую ярмарку. В старину на Руси любили после хорошей работы повеселиться. В воскресные дни и по праздникам, а их на Руси было много, проводили ярмарки. На ярмарку старались все попасть, и стар, и млад. Приезжали торговцы со всех окрестных городов и деревень, бывали даже иностранные купцы. На ярмарках люди продавали свои товары и покупали что-нибудь для хозяйства. Могли посмотреть весёлые представления, принять участие в играх, покататься на каруселях. Хотите побывать на такой ярмарке? (Ответы детей) Воспитатель. Эй, люд честной, мастеровой! Собирайся, снаряжайся, да на ярмарку отправляйся. Дети берутся за руки и по песню "Ой, вставала я ранёшенько", идут пританцовывая на ярмарку. Воспитатель. Вот и прибыли мы на ярмарку. Все ли благополучно добрались, никто не отстал? Посмотрите сколько здесь различного товара. Ребята, ни одна русская ярмарка не обходилась без скоморохов. Вы знаете, кто такие скоморохи? (Ответы детей) А вот и один из них. (Из-за ширмы выходит скоморох). Скоморох. Внимание! Внимание! Внимание! Открывается весёлое гуляние! Поторопись честной народ, Тебя ярмарка зовёт! Что душа твоя желает - Всё на ярмарке найдёшь! Всяк подарки выбирает, Без покупки не уйдёшь! Здравствуйте добры молодцы и красны девицы, гости званные, гости желанные! Добро пожаловать на нашу ярмарку! Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты их города русские, чем товары славятся! А с чем вы пожаловали? 1 ребёнок. Мы к вам пришли, приехали С конфетами, с орехами. 2 ребёнок. Со сладкими леденцами, С весёлыми бубенцами. 3 ребёнок. С игрушками побрякушками, С песнями частушками. Воспитатель. Эй, девчонки - хохотушки И ребята молодцы, Запевайте-ка частушки, Веселите от души! (Дети исполняют частушки по музыку). Мальчики. Мы торговцы - зазывалы, Мы ребята - молодцы, Весь товар у нас на славу: Ложки, гребни, бубенцы! 1 мальчик. Подходите, примеряйте Наши ленты и платки, Время даром не теряйте Доставайте кошельки! 1 девочка. Ой, торговцы - зазывалы, Больно цены высоки! Покупатель тут бывалый Тут народ не чурбаки. 2 мальчик. Не торгуйтеся, мамаша, Ваша дочка не плоха, Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями.» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных игр» Цель:
Задачи: Образовательные :
Развивающие :
Воспитательные :
Здравствуйте, дорогие зрители - Ярмарки народных игр любители! Все, кто не остался дома сидеть И пришел на нас посмотреть! Прежде всего, как водится, Давайте с вами знакомиться! Я – Филипп. Носом к потолку прилип Пришел в игры поиграть Людей посмотреть, себя показать Да небылицы вам рассказать. На море-океане, на острове Бурьяне, стоит дуб зеленый, под ним стол дубовый, на столе бык печеный. Пусть собаки из-за него лаются, а наш праздник... Начинается! Шел на ярмарку купец – разудалый молодец (ходьба) За ним девицы статные, во всем опрятные (ходьба на носках, руки на поясе) Вел Иван лошадей разных мастей (ходьба с высоким подниманием бедра) Расступись народ, медведя поводырь ведет (ходьба на внешних сторонах стопы) Все на ярмарку идут, вместо товара игры несут (ходьба по прямой через центр зала, останавливаются). Ткач с ткачихой молодой со своей пришел игрой: Шила, шила вышивала тонко бело полотно, да бело бархатно! (Дети делятся на две шеренги, берутся за руки. Одна шеренга поднимает руки, вторая проходит змейкой под руками), выстраиваются напротив друг друга. Игра «Челнок» (Дети изображают работу ткацкого станка с челноками.) В первый раз вышивали – светлый месяц со лунами Светлый месяц со лунами с частыми звездами Второй раз вышивали - красно солнце со лучами Красно солнце со лучами с теплыми облаками; В третий раз вышивали – чисто поле со кустами, Чисто поле со кустами, рыскучими зверями; В четвертый раз вышивали – сине море со волнами, Сине море со волнами, с белыми кораблями; Серединку украшали лазоревыми цветами. Хоть сума моя проста, с виду будь - то бы пуста Ну –ка, Маша, подойди в сумку руку опусти. Маша достает игрушку кота. Котик – коток, серенький хвосток С нами поиграй, деток не обижай! Дружно за руки беритесь в круг скорее становитесь Улыбнитесь детвора - жмурка в гости к нам пришла! Тра-та-та, тра-та-та - надо выбрать нам кота. (Считает ребенок.) Вдоль по улице пойду Я найду себе дуду. Веселей, дуда, дуди, Мы играем, ты води! Игра «Жмурки» Кот, кот на чем стоишь? На квашне. Что в квашне? Лови мышей а не нас. Воспитатель: - Филипп, говорят, что со двора петух пропал? Чепуха, чепуха, Это просто враки! Куры съели петуха, - Говорят собаки. Это просто небылица, это просто ерунда. Загорается зарница, загорается заря! - Ру-ру-ру Ру-ру-ру Начинаем мы игру! Руку другу тянет друг! Встали все в широкий круг! Игра: «Заря – зарница» Заря – зарница. Заря – зарница, красная девица По полю ходила ключи обронила Ключи золотые, ленты голубые Кольца обвитые – за водой пошла! Нам играть и петь не лень, А теперь для вас ребятки Загадаю я загадки, Знаю, знаю наперед - Вы смекалистый народ! 1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья). 2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным). 3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца). 4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет). 5. Борода и рожки бегут по дорожке? (козел) Молодцы вы все, ребятки, - отгадали мои загадки! Песни, игры, хороводы, Не уйдут у нас из моды, Собирайся детвора, Коль играть пришла пора. Эй, Ванюша, не зевай. Быстро деток пощитай! Заяц белый, куда бегал? В лес дубовый. Что там делал? Лыко драл. Куда клал? Под колоду. Кто украл? Выйди вон. Ляпка. (Водящий догоняет одного из ребят, говорит: «На тебе ляпку – отдай ее другому». Водит тот, кого догнали.) Филипп звонит в колокольчик: - «Зазвенел бубенец и пришел игре конец!» Цынцы – брынцы балалайка, Цынцы – брынцы поиграйка Цынцы – брынцы нехочу Цынцы – брынцы спать хочу. Игра «Сторож » (Дети ложатся на пол свернувшись калачиком, водящий бегает между детей, дотрогается прутиком, говорит: - «Иди за мной». Проснувшийся прицепляется за водящим. Водящий выкрикивает: - «Ночь!» Все сразу ложатся на пол. Водящим становится тот, кто последний лег.) Мы играем весело Чтобы жили вместе мы. Так заведено в Руси – Пой, играй, гуляй, пляши. За удалое веселье ждет друзья вас угощенье! (Бублики) До свидания, гости званые, Гости званые, долгожданные! Праздник наш заканчивается, Ярмарка народных игр закрывается. Цель: развивать общение со взрослыми и сверстниками, организуя досуговую деятельность дошкольников; побуждать к словесному творчеству; поддерживать интерес к совместному участию в играх-забавах. Персонажи: Музыкант, Петрушка — взрослые Зал украшен в виде ярмарки. На столах народные игрушки, баранки, платки, ленты… Последовательность работы Дети входят в зал, садятся на стульчики. Беседа Ведущий. Дети, сегодня мы будем отмечать праздник – День рождения детей, которые родились летом. Заранее подготовленные дети читают стихи. 1 ребенок. Что такое день рожденья? Это радость и веселье. Это песни, шутки, смех, День, который лучше всех. 2 ребенок. И не зря наш детский сад Праздник отмечает – С днем рождения ребят Гости поздравляют. Ведущий обращает внимание на воздушный шарик, в котором лежит записка. Предлагает извлечь записку из шарика, читает ее. Ведущий. «Приглашаем вас, ребята, отметить ваш праздник на нашей ярмарке. Петрушка». Ну что, ребята, отправимся вместе на ярмарку? Дети. Да! Да! Звучит веселая народная музыка, входит Музыкант, его роль исполняет взрослый. Музыкант. Внимание, внимание! Начинаем веселое гуляние! Торопись, честной народ, Вас всех ярмарка зовет. С играми да плясками, С песнями да сказками! Музыкант приглашает всех детей принять участие в совместном танце на мотив русской плясовой. Дети танцуют, выполняя движения по показу Музыканта под веселую музыку. Вбегает Петрушка. Музыкант. (обращаясь к Петрушке) А ты кто такой? Петрушка. Я главный на ярмарке экскурсовод, Слушать будете меня, открыв рот. Музыкант. А я Музыкант, у меня талант: Могу на дудке дудеть, да песни петь. Петрушка. Музыкант, играй в дуду, Я спою вам ерунду. Как по улице по нашей Прокатился горшок с кашей! Давай горшки бить, да народ веселить. Игра « Горшок» Дети встают в круг, в центре круга – Петрушка. Он крутит веревку с привязанным на конце нетяжелым предметом — «горшком», ведя его невысоко над полом. Игроки поочереди перепрыгивают через веревку. Кто ее заденет – выбывает из игры. Дети исполняют веселый танец-импровизацию под задорную музыку. По окончании танца дети садятся на стульчики, Петрушка выносит большой бумажный колпак, под которым спрятаны еще несколько колпаков меньшего размера. Внутри самого маленького колпачка находятся музыкальные инструменты. Петрушка. Хочу вам фокус показать, Так извольте помолчать. На полу стоит колпак. Так? Дети. Так! Петрушка. Я скажу сейчас «Бим – бом» (бьет в барабан). Что у нас под колпаком? Дети. Дают разнообразные ответы. Петрушка. Поднимаю. Так. Но никак опять колпак? Но другой, голубой, Скажем все теперь «Бим – бом», Что теперь под колпаком? Дети. Дают разнообразные ответы. Петрушка поднимает последний колпак, под ним музыкальные инструменты. Ребенок. (заранее подготовленный) Уж как сядем мы играть, Слушает вся улица; Петух да курица, Кот и кошка, Мой друг Ермошка И я немножко. Ведущий. Поиграйте, музыканты, для гостей, Чтобы праздновать им было веселей. Игра на детских музыкальных инструментах. Дети исполняют знакомые мелодии, играя на русских народных инструментах. Ведущий. День рожденья, День чудесный, Очень любит детский сад. Хорошо, что день рожденья Есть у всех, у всех ребят. Дети исполняют песню «Чей, чей сегодня день рожденья» (муз. Потапенко). Петрушка. Проходи, честной народ, Не пыли, дорожка. Добры молодцы идут Погулять немножко. Вам сейчас для смеха Новая потеха. Я вот пояс прикупил, А как носить его, забыл. Ведущий организует с детьми игру «Кто быстрее». Два участника берутся за концы длинной веревки (3 – 5 м), и по сигналу ведущего начинают кружиться, наматывать ее на талию. Когда дети встретятся, ведущий берется за веревку посередине между детьми. Участники снова начинают кружиться, разматывая веревку. Затем ведущий сравнивает длину намотанных концов. Победил тот, кто намотал на себя больше веревки. Музыкант. Что такое день рожденья? Это праздник и веселье, Это игры, это пляс В детском садике у нас. Петрушка. Всех детей мы пригласили Веселиться, петь, плясать. Ведь с друзьями интересней День рожденья отмечать. Ведущий. В день веселый, — День рожденья, Испекли мы каравай, А ну, Петрушка, не зевай, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» «Пасхальная радость» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель: Комладзе Светлана Тристановна г. Рославль Цель : Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: 1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей. 2. Развивать интерес к культуре предков. 3. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. 4. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству. Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций празднования Пасхи, чтение художественной литературы и беседы о Светлой Пасхе, изготовление подарков, роспись писаной, разучивание стихов и сказки к празднику, разучивание песен и танцев. ♫ Дети и ведущие входят в зал под пасхальный звон колоколов. Останавливаются возле своих стульчиков. 1вед. - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие! Очень рады видеть вас у нас в гостях. Конечно же, для нашей встречи есть чудесный повод: 1вед.
- Распустила ветки верба, 2 вед. - Так какой же праздник собрал нас в этом зале? Дети - Праздник Пасхи 1вед. - Верно, ребята, праздник Пасхи. ♫ «Пасхальная песня» 2вед . - Пасха – самый светлый и радостный праздник, который длится, целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? Дети - В домах люди убираются, моют окна, пекут куличи, одевают нарядную одежду, ходят в церковь, красят яички, а потом обмениваются ими со словами «Христос Воскрес!», «Воистину Воскресе!» Стихи 1.
Как люблю я праздник Пасхи! Иисус дал распять себя на кресте, чтобы искупить грехи человеческие, а через три дня воскрес из мёртвых. Это случилось в седьмой день недели, который с тех пор называют воскресением. Поэтому каждое воскресение люди не работают в память о воскрешении Христа. ♫ Тихий колокольный звон Стихи 1р. -
Повсюду колокольный звон гудит, 2р. -
Колокол дремавший разбудил поля, 3р. -
Повсюду благовест гудит, ♫ Танец с ложками 2вед . - На Пасху Руси всегда устраивали веселые детские игры, давайте, и мы с вами поиграем! Игра - «Боулинг »
Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы. 1вед
. - Самые быстрые! Самые ловкие! Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробегись с ним немножко. Чья команда быстрее? Игра - «Эстафета с яйцами» Играют 2 команды. Нужно донести яйцо в ложке, не уронив, бросить в лукошко своей команды, вернуться и передать ложку другому. 2 вед. - Вы все молодцы! Такие все шустрые и веселые! Пришла весна, Весна - красна, И всех гулять зовет она! В честь Пасхи у ворот Заводите хоровод! ♫ Исполняется «Весенний хоровод» 1вед. - Продолжаем веселиться, Нам нельзя угомониться! Игра - «Чьё яйцо дольше прокрутится?» (играют два участника) 1 вед. - И правда, весна - удивительное время года! Голые ветки деревьев наряжаются в зеленые одежды. Хмурое небо улыбается солнечными лучами, появляются птички-певуньи. Словно оживает природа в преддверии праздника Пасхи. Давайте сейчас станцуем веселый танец ♫ Исполняется «Полька» 2вед. -
Вот и подошёл к концу наш праздник. Вас, мои милые дети, еще раз поздравляем со Светлым праздником Пасхи и хотим угостить всех вкусным пасхальным куличом. (раздать в группе) Детям раздают угощения. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое улыбнулось весело!» Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республика Коми.Описание:
Клоуны были очень кстати, так как к нам на лето пришли ребята из других детских садов, а весёлые герои помогли всем деткам познакомиться, подружиться и адаптироваться. Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с клоунами и участия в нём. Задачи:
Оборудование:
Предварительная работа:
Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска. Ход:
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот летний денёк в нашем музыкальном зале! Посмотрите, какой он сегодня нарядный! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, сегодня тут вас ожидает что-то интересное, яркое, радостное и весёлое, как эти воздушные шары! Под весёлую музыку в зал вбегают клоуны Клёпа и Ириска. Ириска пожимает детям руки, Клёпа «здоровается» с детьми за ногу. Клёпа.
Клёпа. Вы запомнили как нас зовут? Проверим! Клёпа и Ириска поочерёдно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки (несколько раз). В конце руки поднимают оба клоуна.
Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши – нет! Давайте знакомиться! По команде: «Раз, два, три, своё имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена. Клёпа.
Ой, ничего не понял! Давайте ещё раз, но теперь имя назовут только мальчики (по команде имена произносят мальчики)
Ещё один вариант знакомства:
Ириска. А у вас весёлое настроение? Проверим! Ириска подбрасывает вверх платочек, пока он летит на пол, девочки громко смеются: «Хи-хи-хи». Клёпа подбрасывает вверх платочек – мальчики смеются: «Ха-ха-ха». Несколько раз. Клёпа
(замечает кончик ленты, которая торчит у него из кепки).
Ой, что это? Всё утро наряжался, чтобы красивым к детям прийти на праздник, а тут такое! Непорядок! Клёпа снимает кепку с головы, Ириска начинает тянуть ленту, а она становится всё длиннее и длиннее… Когда лента всё же заканчивается, на её конце клоуны обнаруживают солнышко.
Клёпа. Ух ты, вот это фокус! Ириска. Да, ребята, к нам в гости пришло солнышко!!! Как здорово!!! А как оно улыбается! Наверное, радо встрече с нами! Давайте улыбнёмся ему в ответ! (дети улыбаются) Клёпа. А чтобы ему стало ещё веселее, давайте с ним поиграем!!! Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Солнышко лучистое»
Ириска. Летнее солнышко особенное! Оно такое яркое, тёплое и весёлое! Клёпа. Посмотри, Ириска, а у солнышка на лучиках какие-то листочки! Ириска. Точно, да это же летние загадки! Ребята, отгадаем? Порадуем гостя? Летние загадки (загадывают по очереди клоуны) . Клёпа.
Клёпа
(встаёт на одну ногу)
Какой же это гриб! Это же я, Клёпа! Это же я стою на одной ноге в цветной шапке, да и в прятки люблю играть! И вообще, при чём тут гриб, ведь сейчас лето! Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Грибы-ягоды»
(альбом «Учитель танцев» в исполнении дуэта «Учитель танцев») Клёпа. Вот, как погляжу на наше солнышко, сразу хочется улыбаться! Ириска. Конечно, Клёпа! Солнышко улыбается, потому что ему с нами весело! Клёпа. Чем бы его ещё порадовать, чтобы оно не переставало улыбаться? Ириска. Я знаю, что ребята знают стихи про лето! Расскажете солнышку? Летние стихи. 1. Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нём И сколько в нём света! Лето стучится К нам в окна с утра: - Вставай, детвора! Вставайте, утята, Гусята, телята! Я всех вас умою Водою речною. И солнцем согрею! Растите скорее! (Н.Полякова) 2.Зацепилося за тучку И висит над нами Разных семь у ней полосок, Мы их сосчитали! Кто ответит на вопрос: Что это такое? Это чудо – кто принёс? Красивое какое! Угадали? Да-да-да, Это радуга-дуга! Солнце с дождиком играли И игрушку потеряли, И теперь для всех она С голубых небес видна! (Т.Луткова) 3. Летний дождь бежал по полю И по речке через мост. Опустил ручьи на волю, Замочил мышонку хвост. Капнул зайцу он на ухо И умыл в лесу цветы. Под листок забилась муха, Закатился ёж в кусты. 4. Волк сырой, как после ванны, Крот запрятался в траву. Дождь ударил в барабаны, Разбудил в дупле сову. В норку юркнула лисица, В будке мокрый пёс лежит. Дождь сверкает, веселится И по радуге бежит. (И.Гурина) Клёпа замечает что его башмаки «пританцовывают». Клёпа.
Ой, в ваших стихах дождь веселится и по радуге бежит! Мои башмаки тоже не хотят стоять на месте, танцевать они хотят! Проводится любая подвижная музыкальная игра по показу (например, «Лавата») Клёпа. Какая весёлая игра! Мои башмаки натанцевались и тоже улыбаются! Клёпа незаметно приклеивает к башмакам картинки (наклейки) с улыбками, показывает детям. Ириска. Как же хорошо, когда все улыбаются! Сразу настроение становится замечательным! Даже тогда, когда тучки на небе хмурятся! А я песенку про улыбку знаю! Сп Дети исполняют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского) Клёпа.
Настроение у всех радостное, это очень здорово! Клёпа и Ириска раздают детям конфеты с изображением солнышка на фантиках. Ириска.
Давайте все вместе развернём конфетки, потом закроем глаза, загадаем желания и съедим их! (дети вместе с героями развлечения едят конфеты)
Каждая группа детей произносит свою закличку солнышку, заранее разученную. Заклички.
Клёпа.
Солнышко мы позвали, а теперь пора отправляться на прогулку! Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала. |
Популярное:
Новое
- Крещение ребенка поздравления короткие
- Как подобрать нужный размер колготок ортопедическая обувь
- Летние беретки крючком: вязание по схемам для начинающих Связать простой летний берет крючком для женщины
- Методика проведения самоанализа занятия в детском саду
- Как быть мужу женой, а не мамой Как не стать мамочкой для своего мужчины
- Из чего и как можно самостоятельно получить золото дома?
- Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге Правила безопасного поведения на дороге
- Домашнее валяние броши из шерсти: увлекательное занятие Мк брошь валяная
- Снеговик своими руками: лучшие идеи и варианты создания различных типов поделок (95 фото)
- Круг лиц, обеспечиваемых пенсией за выслугу лет