Реклама

Главная - Новый год
Развлечение для детей старшего возраста. День именниника

Развлечение для детей старшей-подготовительной группы ДОУ "Ярмарочные гуляния на Руси"

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов старших и подготовительных к школе групп.
Тема развлечения : "Ярмарочные гуляния на Руси"
Цель: формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси.
Задачи:
- Формировать систему знаний о русской народной традиции - проведение ярмарочного гуляния;
- познакомить детей с традиционными героями ярмарок;
- научить рекламировать товар;
- развивать чувство ритма, правильного интонирования мелодии в частушке;
- воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.
Оборудование: русские народные костюмы для взрослых и детей. Предметы русского народного быта, изделия с хохломской росписью, деревянные матрёшки, разноцветные платки, музыкальные инструменты, короба с товарами, наглядное пособие (книжки, цветные ленты, детские валенки, игрушка поросёнок и так далее).
Ход.
Празднично одетые дети входят в группу под русскую народную музыку "Ярмарка".
Воспитатель.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на русскую ярмарку. В старину на Руси любили после хорошей работы повеселиться. В воскресные дни и по праздникам, а их на Руси было много, проводили ярмарки. На ярмарку старались все попасть, и стар, и млад. Приезжали торговцы со всех окрестных городов и деревень, бывали даже иностранные купцы. На ярмарках люди продавали свои товары и покупали что-нибудь для хозяйства. Могли посмотреть весёлые представления, принять участие в играх, покататься на каруселях. Хотите побывать на такой ярмарке? (Ответы детей)
Воспитатель.
Эй, люд честной, мастеровой!
Собирайся, снаряжайся, да на ярмарку отправляйся.
Дети берутся за руки и по песню "Ой, вставала я ранёшенько", идут пританцовывая на ярмарку.
Воспитатель. Вот и прибыли мы на ярмарку. Все ли благополучно добрались, никто не отстал? Посмотрите сколько здесь различного товара. Ребята, ни одна русская ярмарка не обходилась без скоморохов. Вы знаете, кто такие скоморохи? (Ответы детей) А вот и один из них. (Из-за ширмы выходит скоморох).
Скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Поторопись честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
Что душа твоя желает -
Всё на ярмарке найдёшь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдёшь!
Здравствуйте добры молодцы и красны девицы, гости званные, гости желанные! Добро пожаловать на нашу ярмарку! Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты их города русские, чем товары славятся! А с чем вы пожаловали?
1 ребёнок.
Мы к вам пришли, приехали
С конфетами, с орехами.
2 ребёнок.
Со сладкими леденцами,
С весёлыми бубенцами.
3 ребёнок.
С игрушками побрякушками,
С песнями частушками.
Воспитатель.
Эй, девчонки - хохотушки
И ребята молодцы,
Запевайте-ка частушки,
Веселите от души! (Дети исполняют частушки по музыку).
Мальчики.
Мы торговцы - зазывалы,
Мы ребята - молодцы,
Весь товар у нас на славу:
Ложки, гребни, бубенцы!
1 мальчик.
Подходите, примеряйте
Наши ленты и платки,
Время даром не теряйте
Доставайте кошельки!
1 девочка.
Ой, торговцы - зазывалы,
Больно цены высоки!
Покупатель тут бывалый
Тут народ не чурбаки.
2 мальчик.
Не торгуйтеся, мамаша,

Ваша дочка не плоха,
Разоденьте вашу Машу,
Вмиг найдёте жениха!
2 девочка.
Ничего себе обнова,
Ничего хорошего.
Это платье уж не ново,
Это платье ношено.
3 мальчик.
Вы бы лучше не скупились,
Грош - не лошадь со двора.
Мы же так к вам торопились,
Вон в лаптях уже дыра.
3 девочка.
Коли парни сбавят цены
Иль дадут с отсрочкою,
Я кольцо себе надену
Да ещё с цепочкою!
4 девочка.
Где, девчата, справедливость?
Есть товар, а денег нет!
Мне ж сегодня ночью снился
Новый фартук и берет!
Дети все вместе.
Торговались, торговались -
Так положено у нас,
Чтоб на нас полюбовались
Весь товар наш на показ!
Скоморох. Молодцы, частушки петь умеете. Вы пока что осмотритесь, что к чему тут разберитесь. А я пойду коробейников встречать. (Скоморох уходит за ширму).
Воспитатель. Ребята, часто на ярмарках можно было встретить коробейников. Коробейники - это торговцы разными мелкими товарами: лентами, платками, игрушками, сладостями. Они не стоят за прилавками, а торгуют вразнос. Они ходят по всей площади ярмарки и предлагают людям свои товары, громко их рекламируют, чтобы покупатели обратили внимание на их товар. А вот и коробейник. (Под музыку "Коробейники" выходит коробейник).
Коробейник.
Тары-бары-растабары,
Есть хорошие товары.
Ближе подходите,
Щупайте, смотрите.
На раз взглянул,
На два купил,
На третий нас поблагодарил.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите побыть коробейниками? (Ответы детей)
Коробейник. Но для начала отгадайте загадки. Отгадки вы можете найти в моём коробе.
А кто хитрые загадки сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки обещаю к чаю дать.
Коробейник.
слушайте первую загадку.
1.Носят женщины старушки
Носят малые девчушки.
К уголочку уголок
Сложен красочный.... (платок)
2.Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы,
Мы наденем.... (валенки)
3.Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная... (ложка)
4.Эту обувь не забыли
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати
У печи оставят... (лапти)
5.Три струны, её узнай-ка,
Заиграла... (балалайка)
6.Любят девочки-подружки
С маком... (бублики и сушки)
Воспитатель. Как товар похвалишь, так его и продашь. Торг не велик, а стоять не велит. (Детям раздаются лотки с товаром и они его расхваливают)
1 ребёнок.
Ай да мячик!
Прыгает, скачет!
Упадёт не плачет!
2 ребёнок.
Булавки, иголки, стальные приколки
За один пучок, плати пятачок!
3 ребёнок.
А вот, сколько ленточек разных
Для девочек прекрасных.
4 ребёнок.
Книжки, книжки
Дочке и сынишке.
5 ребёнок.
У вас сыночек маленький?
Купите сыну валенки!
6 ребёнок.
Кабана хорошего
Продаю задёшево!
7 ребёнок.
Не слушайте байки,
Вот балалайки,
Подходите, покупайте.
Коробейник. Молодцы, ребята! Вот вам за это награда. (Коробейник даёт детям связку баранок) А мне нужно идти дальше торговать. До свидания!(Появляется скоморох)
Воспитатель. Весёлый скоморох. Мы на ярмарку собирались, долго, долго наряжались. Теперь поиграть хотим немножко.
Скоморох. Тогда разбирайте ложки!
Звонкие, резные, ложки расписные.
Игра "Самый ловкий" под музыку "Ярмарка"
Воспитатель.
Расписная ложка, нет её нужней.
С ней и щи отменные и кисель вкусней.
Скажем мы спасибо славным ложкарям
Дарят настроение и здоровье нам.
(дети играют на деревянных ложках под музыку)
Скоморох. А вот и платки посадские, можно сказать даже царские. (Скоморох одевает девочкам на плечи платки)
1 девочка. Я купила шаль с каймой: бархатистой, расписной!
2 девочка. За такую шаль золота не жаль!
3 девочка. А у меня платок - во всю голову цветок!
4 девочка. А на моём платочке лиловые цветочки!
(Девочки исполняют танец с платками по музыку "Барыня")
Скоморох. Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели.
(Игра "Карусель" проводится под музыку "Ярмарка")
Воспитатель.
Тут и ярмарке конец,
А кто слушал молодец!
Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу!
Скоморох.
А пока вы слушали,
Огурцы на огороде
Зайцы скушали.
Воспитатель.
Коль не вышло с огурцами
Угощу вас леденцами! (Проводится раздача леденцов)
Получили леденец!
Вот и ярмарке конец!
Звучит русская народная песня "Ярмарка" и дети под музыку уходят из группы.

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями.»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных игр»

Цель:

  • Приобщать детей к истокам отечественной культуры на основе устного фольклора и русских народных подвижных игр.

Задачи:

Образовательные :

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
  • Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие :

  • Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
  • Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные :

  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Закрепить знания детей о традициях народа;
  • Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;
  • Вызвать эмоциональное проявление радости;
  • Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
  • Формировать дружеские взаимоотношения
  • Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Здравствуйте, дорогие зрители -

Ярмарки народных игр любители!

Все, кто не остался дома сидеть

И пришел на нас посмотреть!

Прежде всего, как водится,

Давайте с вами знакомиться!

Я – Филипп. Носом к потолку прилип

Пришел в игры поиграть

Людей посмотреть, себя показать

Да небылицы вам рассказать.

На море-океане, на острове Бурьяне, стоит дуб зеленый, под ним стол дубовый, на столе бык печеный. Пусть собаки из-за него лаются, а наш праздник...

Начинается!

Шел на ярмарку купец – разудалый молодец (ходьба)

За ним девицы статные, во всем опрятные (ходьба на носках, руки на поясе)

Вел Иван лошадей разных мастей (ходьба с высоким подниманием бедра)

Расступись народ, медведя поводырь ведет (ходьба на внешних сторонах стопы)

Все на ярмарку идут, вместо товара игры несут (ходьба по прямой через центр зала, останавливаются).

Ткач с ткачихой молодой со своей пришел игрой:

Шила, шила вышивала тонко бело полотно, да бело бархатно!

(Дети делятся на две шеренги, берутся за руки. Одна шеренга поднимает руки, вторая проходит змейкой под руками), выстраиваются напротив друг друга. Игра «Челнок»

(Дети изображают работу ткацкого станка с челноками.)

В первый раз вышивали – светлый месяц со лунами

Светлый месяц со лунами с частыми звездами

Второй раз вышивали - красно солнце со лучами

Красно солнце со лучами с теплыми облаками;

В третий раз вышивали – чисто поле со кустами,

Чисто поле со кустами, рыскучими зверями;

В четвертый раз вышивали – сине море со волнами,

Сине море со волнами, с белыми кораблями;

Серединку украшали лазоревыми цветами.

Хоть сума моя проста, с виду будь - то бы пуста

Ну –ка, Маша, подойди в сумку руку опусти.

Маша достает игрушку кота.

Котик – коток, серенький хвосток

С нами поиграй, деток не обижай!

Дружно за руки беритесь в круг скорее становитесь

Улыбнитесь детвора - жмурка в гости к нам пришла!

Тра-та-та, тра-та-та - надо выбрать нам кота.

(Считает ребенок.)

Вдоль по улице пойду

Я найду себе дуду.

Веселей, дуда, дуди,

Мы играем, ты води!

Игра «Жмурки»

Кот, кот на чем стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Лови мышей а не нас.

Воспитатель: - Филипп, говорят, что со двора петух пропал?

Чепуха, чепуха,

Это просто враки!

Куры съели петуха, -

Говорят собаки.

Это просто небылица, это просто ерунда.

Загорается зарница, загорается заря!

- Ру-ру-ру

Ру-ру-ру

Начинаем мы игру! Руку другу тянет друг! Встали все в широкий круг!

Игра: «Заря – зарница»

Заря – зарница.

Заря – зарница, красная девица

По полю ходила ключи обронила

Ключи золотые, ленты голубые

Кольца обвитые – за водой пошла!

Нам играть и петь не лень,
Мы б играли целый день.

А теперь для вас ребятки

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед -

Вы смекалистый народ!

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

5. Борода и рожки бегут по дорожке? (козел)

Молодцы вы все, ребятки, - отгадали мои загадки!

Песни, игры, хороводы,

Не уйдут у нас из моды,

Собирайся детвора,

Коль играть пришла пора.

Эй, Ванюша, не зевай. Быстро деток пощитай!

Заяц белый, куда бегал?

В лес дубовый.

Что там делал?

Лыко драл.

Куда клал?

Под колоду.

Кто украл?

Выйди вон.

Ляпка.

(Водящий догоняет одного из ребят, говорит:

«На тебе ляпку – отдай ее другому». Водит тот, кого догнали.)

Филипп звонит в колокольчик: - «Зазвенел бубенец и пришел игре конец!»

Цынцы – брынцы балалайка,

Цынцы – брынцы поиграйка

Цынцы – брынцы нехочу

Цынцы – брынцы спать хочу.

Игра «Сторож »

(Дети ложатся на пол свернувшись калачиком, водящий бегает между детей, дотрогается прутиком, говорит: - «Иди за мной». Проснувшийся прицепляется за водящим. Водящий выкрикивает: - «Ночь!» Все сразу ложатся на пол. Водящим становится тот, кто последний лег.)

Мы играем весело

Чтобы жили вместе мы.

Так заведено в Руси –

Пой, играй, гуляй, пляши.

За удалое веселье ждет друзья вас угощенье! (Бублики)

До свидания, гости званые,

Гости званые, долгожданные!

Праздник наш заканчивается,

Ярмарка народных игр закрывается.

Цель: развивать общение со взрослыми и сверстниками, организуя досуговую деятельность дошкольников; побуждать к словесному творчеству; поддерживать интерес к совместному участию в играх-забавах.

Персонажи: Музыкант, Петрушка — взрослые

Зал украшен в виде ярмарки. На столах народные игрушки, баранки, платки, ленты…

Последовательность работы

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Беседа

Ведущий. Дети, сегодня мы будем отмечать праздник – День рождения детей, которые родились летом.

Заранее подготовленные дети читают стихи.

1 ребенок. Что такое день рожденья?

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех.

2 ребенок. И не зря наш детский сад

Праздник отмечает –

С днем рождения ребят

Гости поздравляют.

Ведущий обращает внимание на воздушный шарик, в котором лежит записка. Предлагает извлечь записку из шарика, читает ее.

Ведущий. «Приглашаем вас, ребята, отметить ваш праздник на нашей ярмарке. Петрушка». Ну что, ребята, отправимся вместе на ярмарку?

Дети. Да! Да!

Звучит веселая народная музыка, входит Музыкант, его роль исполняет взрослый.

Музыкант. Внимание, внимание!

Начинаем веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Вас всех ярмарка зовет.

С играми да плясками,

С песнями да сказками!

Музыкант приглашает всех детей принять участие в совместном танце на мотив русской плясовой. Дети танцуют, выполняя движения по показу Музыканта под веселую музыку. Вбегает Петрушка.

Музыкант. (обращаясь к Петрушке) А ты кто такой?

Петрушка. Я главный на ярмарке экскурсовод,

Слушать будете меня, открыв рот.

Музыкант. А я Музыкант, у меня талант:

Могу на дудке дудеть, да песни петь.

Петрушка. Музыкант, играй в дуду,

Я спою вам ерунду.

Как по улице по нашей

Прокатился горшок с кашей!

Давай горшки бить, да народ веселить.

Игра « Горшок»

Дети встают в круг, в центре круга – Петрушка. Он крутит веревку с привязанным на конце нетяжелым предметом — «горшком», ведя его невысоко над полом. Игроки поочереди перепрыгивают через веревку. Кто ее заденет – выбывает из игры.

Дети исполняют веселый танец-импровизацию под задорную музыку.

По окончании танца дети садятся на стульчики, Петрушка выносит большой бумажный колпак, под которым спрятаны еще несколько колпаков меньшего размера. Внутри самого маленького колпачка находятся музыкальные инструменты.

Петрушка. Хочу вам фокус показать,

Так извольте помолчать.

На полу стоит колпак. Так?

Дети. Так!

Петрушка. Я скажу сейчас «Бим – бом» (бьет в барабан).

Что у нас под колпаком?

Дети. Дают разнообразные ответы.

Петрушка. Поднимаю. Так.

Но никак опять колпак?

Но другой, голубой,

Скажем все теперь «Бим – бом»,

Что теперь под колпаком?

Дети. Дают разнообразные ответы.

Петрушка поднимает последний колпак, под ним музыкальные инструменты.

Ребенок. (заранее подготовленный)

Уж как сядем мы играть,

Слушает вся улица;

Петух да курица,

Кот и кошка,

Мой друг Ермошка

И я немножко.

Ведущий. Поиграйте, музыканты, для гостей,

Чтобы праздновать им было веселей.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Дети исполняют знакомые мелодии, играя на русских народных инструментах.

Ведущий. День рожденья,

День чудесный,

Очень любит детский сад.

Хорошо, что день рожденья

Есть у всех, у всех ребят.

Дети исполняют песню «Чей, чей сегодня день рожденья» (муз. Потапенко).

Петрушка. Проходи, честной народ,

Не пыли, дорожка.

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Вам сейчас для смеха

Новая потеха.

Я вот пояс прикупил,

А как носить его, забыл.

Ведущий организует с детьми игру «Кто быстрее».

Два участника берутся за концы длинной веревки (3 – 5 м), и по сигналу ведущего начинают кружиться, наматывать ее на талию. Когда дети встретятся, ведущий берется за веревку посередине между детьми. Участники снова начинают кружиться, разматывая веревку. Затем ведущий сравнивает длину намотанных концов. Победил тот, кто намотал на себя больше веревки.

Музыкант. Что такое день рожденья?

Это праздник и веселье,

Это игры, это пляс

В детском садике у нас.

Петрушка. Всех детей мы пригласили

Веселиться, петь, плясать.

Ведь с друзьями интересней

День рожденья отмечать.

Ведущий. В день веселый, —

День рожденья,

Испекли мы каравай,

А ну, Петрушка, не зевай,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка»

«Пасхальная радость»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель: Комладзе Светлана Тристановна

г. Рославль

Цель : Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

2. Развивать интерес к культуре предков.

3. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

4. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций празднования Пасхи, чтение художественной литературы и беседы о Светлой Пасхе, изготовление подарков, роспись писаной, разучивание стихов и сказки к празднику, разучивание песен и танцев.

Дети и ведущие входят в зал под пасхальный звон колоколов.

Останавливаются возле своих стульчиков.

1вед. - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие!

Очень рады видеть вас у нас в гостях.

Конечно же, для нашей встречи есть чудесный повод:

1вед. - Распустила ветки верба,
Песни ласточек слышны.
Праздник света, праздник веры,
Есть у ласковой весны!
Колокольным перезвоном,
Славят люди праздник тот,
С добрым словом и поклоном,
Обнимается народ.
«Жив Христос! Христос воскресе!» -
Носит тёплый ветерок.
Праздник Пасхи так чудесен -
Сердцу каждому урок.

2 вед. - Так какой же праздник собрал нас в этом зале?

Дети - Праздник Пасхи

1вед. - Верно, ребята, праздник Пасхи.

«Пасхальная песня»

2вед . - Пасха – самый светлый и радостный праздник, который длится, целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете?

Дети - В домах люди убираются, моют окна, пекут куличи, одевают нарядную одежду, ходят в церковь, красят яички, а потом обмениваются ими со словами «Христос Воскрес!», «Воистину Воскресе!»

Стихи

1. Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу,
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой,
Для людей, для красоты,
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья,
Подарю своим друзьям.
По яичку, с поздравленьем,
И скажу: «Раскрасил сам!»
2. В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» – щебечут птицы,
И поют колокола.
На столе кулич душистый,
Горка крашенных яиц,
В этот праздник, светлый, чистый,
Не увидишь хмурых лиц.
Говорят: «Христос воскрес!»
«Да, воистину воскресе!»
Разрывая тьмы завесу,
К людям Он сошел с небес.
Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром! (Е. Шаламонова)
3. Звонко капают капели,
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
"Пасха! Пасха!
К нам пришла!"
4. Мы вчера нашли подснежник,
На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный,
Встретил Пасху и весну.
5. Праздник праздников грядет.
В храм святить народ несет.
Яйца, пасхи сырные,
Куличи имбирные.
1вед. - Пасха – святой церковный праздник. А появился он сразу после смерти и чудесного воскрешения Иисуса Христа, сына божьего.

Иисус дал распять себя на кресте, чтобы искупить грехи человеческие, а через три дня воскрес из мёртвых. Это случилось в седьмой день недели, который с тех пор называют воскресением. Поэтому каждое воскресение люди не работают в память о воскрешении Христа.

Тихий колокольный звон

Стихи

1р. - Повсюду колокольный звон гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес –
Христос Воскрес!
Христос Воскрес!

2р. - Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Тихая долина разгоняет сон,
И за лесом синим, замирает звон.

3р. - Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес,
4р. - С полей уж снят покров снегов,
И руки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес,
Христос воскрес! Христос воскрес!
5р. - Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!

Танец с ложками

2вед . - На Пасху Руси всегда устраивали веселые детские игры, давайте, и мы с вами поиграем!

Игра - «Боулинг »
По периметру стола поставлены призы: - свистульки, пряники, конфеты, солдатики, матрешки, куколки, киндер-сюрпризы. Задача играющих - своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать надо по очереди.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы.

1вед . - Самые быстрые! Самые ловкие!
Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою.
Наше задание очень несложное,
Для любого вполне возможное.

Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробегись с ним немножко.

Чья команда быстрее?

Игра - «Эстафета с яйцами»

Играют 2 команды. Нужно донести яйцо в ложке, не уронив, бросить в лукошко своей команды, вернуться и передать ложку другому.

2 вед. - Вы все молодцы! Такие все шустрые и веселые!

Пришла весна,

Весна - красна,

И всех гулять зовет она!

В честь Пасхи у ворот

Заводите хоровод!

Исполняется «Весенний хоровод»

1вед. - Продолжаем веселиться, Нам нельзя угомониться!

Игра - «Чьё яйцо дольше прокрутится?» (играют два участника)

1 вед. - И правда, весна - удивительное время года! Голые ветки деревьев наряжаются в зеленые одежды. Хмурое небо улыбается солнечными лучами, появляются птички-певуньи. Словно оживает природа в преддверии праздника Пасхи. Давайте сейчас станцуем веселый танец

Исполняется «Полька»

2вед. - Вот и подошёл к концу наш праздник. Вас, мои милые дети, еще раз поздравляем со Светлым праздником Пасхи и хотим угостить всех вкусным пасхальным куличом. (раздать в группе)
Желаем вам здоровья, счастья, радости, мира. Желаем, чтобы вы часто радовали своих родителей добрыми поступками и не забудьте поздравить с праздником своих близких и друзей! Вот и подошёл к концу наш праздник, но пасхальная радость пусть длится весь год!

Детям раздают угощения.
♫ Под колокольный перезвон дети покидают зал.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое улыбнулось весело!»

Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республика Коми.

Описание:
Лето – удивительное время года, когда природа цветёт и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры!
К сожалению, нас, жителей севера, природа не балует теплом даже летом. Как раз в этом году тёплые деньки в июне-июле были редкостью. Но мы не унывали и наших ребятишек радовали весёлыми праздниками и развлечениями в музыкальном зале! Были придуманы персонажи (клоун Клёпа и клоунесса Ириска), которые сопровождали ребятню на таких праздниках и которых детишки очень полюбили!

Клоуны были очень кстати, так как к нам на лето пришли ребята из других детских садов, а весёлые герои помогли всем деткам познакомиться, подружиться и адаптироваться.
Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Его рекомендуется провести в начале лета, при тёплой погоде – на улице. Он может быть полезен педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
Возможно проведение развлечения как с одной группой детей дошкольного возраста, так и с несколькими.

Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с клоунами и участия в нём.

Задачи:
- доставить детям радость, позитивное душевное настроение;
- создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с клоунами;
- закреплять названия грибов и ягод;
- развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;
- воспитытвать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе.

Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- ленты, пришитые друг к другу для фокуса (5-7 шт.) на конце последней пришито солнышко (мягкая игрушка или из картона);
- платочек;
- наклейки (картинки) с радостными смайликами.

Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям развлечения;
- раздача детям для разучивания стихотворений о лете;
- разучивание закличек для солнышка;
- проведение беседы для закрепления названий грибов и ягод;
- украшение музыкального зала шарами;
- подготовка воспитателями сладких призов по количеству детей;
- подготовка необходимых атрибутов.

Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска.

Ход:
Зал украшен воздушными шарами.
Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова: Ю.Энтина) дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот летний денёк в нашем музыкальном зале! Посмотрите, какой он сегодня нарядный! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, сегодня тут вас ожидает что-то интересное, яркое, радостное и весёлое, как эти воздушные шары!

Под весёлую музыку в зал вбегают клоуны Клёпа и Ириска. Ириска пожимает детям руки, Клёпа «здоровается» с детьми за ногу.

Клёпа.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – Клёпа, клоун славный,
Весёлый и забавный!
К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился!
Ириска.
Я – Ириска, веселушка,
Веселушка – хохотушка!
На берёзу налетела,
Носом два куста задела.
А потом… пять раз упала!
Наконец, и к вам попала!


Клёпа. Вы запомнили как нас зовут? Проверим!

Клёпа и Ириска поочерёдно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки (несколько раз). В конце руки поднимают оба клоуна.


Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши – нет! Давайте знакомиться!

По команде: «Раз, два, три, своё имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена.

Клёпа. Ой, ничего не понял! Давайте ещё раз, но теперь имя назовут только мальчики (по команде имена произносят мальчики)
Ириска. А теперь только девочки! (по команде произносят имена девочки)
Клёпа. Ну, вот и познакомились! Ура! (все дружно кричат: «Ура!»)

Ещё один вариант знакомства:
Клоуны поочерёдно называют буквы. Те дети, у кого имя начинается на данную букву, выполняют необходимые задания.
«А» - показывают рога, как антилопы; «Б» - блеют; «В» - воют, как волки; «Г» - гогочут, как гуси; «Д»- дудят; «Е» - «едут на поезде»; «Ж» - жужжат; «З» - зевают; «И» - ржут, как лошади; «К» - кудахтают; «Л» - лают; «М» - мычат; «Н» - задирают носы; «О» - орлами летают; «П» - поют; «Р» - рычат; «С» - свистят; «Т» - топают; «У» - кричат «Ура!»; «Ф» - фыркают; «Х» - хлопают в ладоши (хохочут); «Э» - «копают», как экскаватор; «Ю» - кружатся, как юла; «Я» - показывают язык.

Ириска. А у вас весёлое настроение? Проверим!

Ириска подбрасывает вверх платочек, пока он летит на пол, девочки громко смеются: «Хи-хи-хи». Клёпа подбрасывает вверх платочек – мальчики смеются: «Ха-ха-ха». Несколько раз.

Клёпа (замечает кончик ленты, которая торчит у него из кепки). Ой, что это? Всё утро наряжался, чтобы красивым к детям прийти на праздник, а тут такое! Непорядок!
Ириска. Давай помогу, Клёпа!

Клёпа снимает кепку с головы, Ириска начинает тянуть ленту, а она становится всё длиннее и длиннее… Когда лента всё же заканчивается, на её конце клоуны обнаруживают солнышко.


Клёпа. Ух ты, вот это фокус!
Ириска. Да, ребята, к нам в гости пришло солнышко!!! Как здорово!!! А как оно улыбается! Наверное, радо встрече с нами! Давайте улыбнёмся ему в ответ! (дети улыбаются)
Клёпа. А чтобы ему стало ещё веселее, давайте с ним поиграем!!!

Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Солнышко лучистое»


Ириска. Летнее солнышко особенное! Оно такое яркое, тёплое и весёлое!
Клёпа. Посмотри, Ириска, а у солнышка на лучиках какие-то листочки!
Ириска. Точно, да это же летние загадки! Ребята, отгадаем? Порадуем гостя?

Летние загадки (загадывают по очереди клоуны) .

Клёпа.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это?
Наступило… (лето)
Ириска.
Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит,
Утром смотрит к нам в оконце
Радостно сияя… (солнце)
Клёпа.
Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовёт купаться… (лето)
Ириска.
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки (гриб)

Клёпа (встаёт на одну ногу) Какой же это гриб! Это же я, Клёпа! Это же я стою на одной ноге в цветной шапке, да и в прятки люблю играть! И вообще, при чём тут гриб, ведь сейчас лето!
Ириска. Да потому что летом появляются грибы! Какие вы знаете? (дети перечисляют грибы)
Клёпа. Ой, точно, вспомнил, я прошлым летом ходил в лес за грибами! Но собирал в лесу не только их! Что ещё растёт летом в лесу? (ягоды) Какие знаете? (дети перечисляют)

Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Грибы-ягоды» (альбом «Учитель танцев» в исполнении дуэта «Учитель танцев»)
Во время исполнения куплетов песни дети ходят друг за другом по кругу. Во время исполнения припевов мальчики на слово «грибы» изображают шапочки грибов, поднимая и смыкая над головой руки, девочки на слово «ягоды» разводят руки в стороны, прижимают локти к туловищу, качают головой из стороны в сторону. Во время исполнения последнего куплета идёт закрепление названия грибов и ягод.


Клёпа. Вот, как погляжу на наше солнышко, сразу хочется улыбаться!
Ириска. Конечно, Клёпа! Солнышко улыбается, потому что ему с нами весело!
Клёпа. Чем бы его ещё порадовать, чтобы оно не переставало улыбаться?
Ириска. Я знаю, что ребята знают стихи про лето! Расскажете солнышку?


Летние стихи.
1. Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нём
И сколько в нём света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною.
И солнцем согрею!
Растите скорее! (Н.Полякова)
2.Зацепилося за тучку
И висит над нами
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо – кто принёс?
Красивое какое!
Угадали? Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна! (Т.Луткова)
3. Летний дождь бежал по полю
И по речке через мост.
Опустил ручьи на волю,
Замочил мышонку хвост.
Капнул зайцу он на ухо
И умыл в лесу цветы.
Под листок забилась муха,
Закатился ёж в кусты.
4. Волк сырой, как после ванны,
Крот запрятался в траву.
Дождь ударил в барабаны,
Разбудил в дупле сову.
В норку юркнула лисица,
В будке мокрый пёс лежит.
Дождь сверкает, веселится
И по радуге бежит. (И.Гурина)

Клёпа замечает что его башмаки «пританцовывают».

Клёпа. Ой, в ваших стихах дождь веселится и по радуге бежит! Мои башмаки тоже не хотят стоять на месте, танцевать они хотят!
Ириска. Да, башмаки твои хороши! И у ребят тоже очень симпатичные туфельки. И они, наверняка, умеют танцевать!

Проводится любая подвижная музыкальная игра по показу (например, «Лавата»)

Клёпа. Какая весёлая игра! Мои башмаки натанцевались и тоже улыбаются!

Клёпа незаметно приклеивает к башмакам картинки (наклейки) с улыбками, показывает детям.

Ириска. Как же хорошо, когда все улыбаются! Сразу настроение становится замечательным! Даже тогда, когда тучки на небе хмурятся! А я песенку про улыбку знаю! Сп

Дети исполняют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского)

Клёпа. Настроение у всех радостное, это очень здорово!
Ириска. А теперь хочу и я
Клёпа. И я!
Ириска. Вас порадовать, друзья!
Вместе.
Хорошо играли, детки,
Вот за это вам конфетки!

Клёпа и Ириска раздают детям конфеты с изображением солнышка на фантиках.

Ириска. Давайте все вместе развернём конфетки, потом закроем глаза, загадаем желания и съедим их! (дети вместе с героями развлечения едят конфеты)
Ириска. Ой, посмотрите, солнышко исчезло!
Клёпа. Наверное, оно вернулось на небо. Я как раз загадал желание, чтобы, солнышко поскорее выглянуло из-за туч и стало тепло-тепло!
Ириска. Клёпа, моё желание точно такое же!
Клёпа. Пусть наши желания поскорее исполнятся! А для этого вместе с ребятками громко позовём солнышко!

Каждая группа детей произносит свою закличку солнышку, заранее разученную.

Заклички.
1. Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!
2. Солнышко-ведёрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенёк,
Погуляй весь денёк.
3. Солнышко, снарядись!
Красное, покажись,
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу! (источник - razumniki.ru)

Клёпа. Солнышко мы позвали, а теперь пора отправляться на прогулку!
Ириска. Пусть наше лето будет солнечным и тёплым-тёплым! До свидания!
Клёпа. До новых встреч!

Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала.

 


Читайте:



Изготовление натуральных скрабов для тела в домашних условиях: технология и рецепты для разных типов кожи Как сделать натуральный скраб для тела

Изготовление натуральных скрабов для тела в домашних условиях: технология и рецепты для разных типов кожи Как сделать натуральный скраб для тела

Приветствую вас, друзья! Вы, конечно же, слышали такое слово как «скраб». Скраб — это состав веществ, который с легкостью отшелушивает верхний слой...

Такие нужные зимой: мои кремы для рук Защищающий крем для рук от Madara

Такие нужные зимой: мои кремы для рук Защищающий крем для рук от Madara

Первой холодное дыхание зимы берет на себя кожа лица и рук — сколько одежды ни надевай, эти части тела невозможно закрыть полностью от ветра,...

Шары оригами из бумаги на новый год Схема сборки шара из модулей

Шары оригами из бумаги на новый год Схема сборки шара из модулей

Техника оригами многогранна, она включает в себя не только сложение разнообразных моделей из листа бумаги, но и модульные фигуры, предполагающие...

Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать!

Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать!

Название работы: Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать! Описание: День Матери - международный праздник в честь матерей. Такой...

feed-image RSS