Разделы сайта
Выбор редакции:
- Методика проведения самоанализа занятия в детском саду
- Как быть мужу женой, а не мамой Как не стать мамочкой для своего мужчины
- Из чего и как можно самостоятельно получить золото дома?
- Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге Правила безопасного поведения на дороге
- Домашнее валяние броши из шерсти: увлекательное занятие Мк брошь валяная
- Снеговик своими руками: лучшие идеи и варианты создания различных типов поделок (95 фото)
- Круг лиц, обеспечиваемых пенсией за выслугу лет
- Изготовление натуральных скрабов для тела в домашних условиях: технология и рецепты для разных типов кожи Как сделать натуральный скраб для тела
- Такие нужные зимой: мои кремы для рук Защищающий крем для рук от Madara
- Шары оригами из бумаги на новый год Схема сборки шара из модулей
Реклама
Самоанализ беседы с детьми. Методика проведения самоанализа занятия в детском саду |
В процессе практики я познакомилась с консультативной деятельностью педагога-психолога ДОУ, с документацией, которую он ведет. Для меня стала более понятна работа, которой занимается педагог-психолог. До этой практики у меня сохранялось не до конца сформированное, размытое представление о работе педагога-психолога. И теперь я поняла, что его работа очень важна и вносит весомый вклад в педагогический процесс. В ходе практике мне всячески помогала и поддерживала педагог-психолог ДОУ Оксана Анатольевна, с которой у меня сложились очень теплые, доверительные отношения. Также мне очень понравился коллектив садика. Ко мне очень хорошо отнеслись и также помогали. Такое отношение коллектива ко мне меня очень сильно воодушевило, придало сил и уверенности. Наверное, я так думаю, это благодаря моей открытости, коммуникабельности. На практике я научилась проводить индивидуальные, групповые консультации. Особенно я готовилась к проведению консультации педагогов ДОУ. Искала литературу по проблеме "Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения". Очень волновалась. В итоге все прошло хорошо. Конечно, педагоги ДОУ задавали мне вопросы, ответы на которые они прекрасно знали и без меня. Также я волновалась перед консультацией родителей детей. Вообще я очень волнуюсь перед любыми публичными выступлениями. Мне это очень мешает. Я постоянно задаюсь вопросами, как ко мне отнесутся другие, как они воспримут меня, т.е. мне важно мнение окружающих обо мне. Я думаю, что причина кроется в моей неуверенности, низкой самооценке. И это снова напомнило мне, что надо наконец начать работать над собой, избавиться от своей неуверенности, низкой самооценки. Также я думаю, что для того чтобы повысить эффективность консультации, нужно, чтобы она была, или по крайней мере пытаться сделать это, связана с проведением мастер-классов или практических занятий по проведению рекомендуемых игр, упражнений как для педагогов, так и для родителей детей. Без этого, на мой взгляд, консультация будет носит чисто информационный характер. Протокол консультации педагогических работников ДОУ. В консультации принял следующий педагогический состав ДОУ
Вопросы педагогов МДОУ:
Протокол консультации для родителей по проблеме : Гиперактивный ребенок. Вопросы родителей:
Протокол консультации для родителя по проблеме: Адаптация ребенка к детскому садику. Вопросы родителя:
1. Проанализируйте поставленные цели и задачи мероприятия. 2. Проанализируйте выбранные методы и приемы активизации внимания родителей, насколько они были эффективны, какие были удачны, какие – нет, почему? 3. Проанализируйте выбор и использование материалов и оборудования на мероприятии. 4. Проанализируйте выбор содержания и алгоритм организации мероприятия для родителей. 5. Проанализируйте проблемы, возникшие по ходу организации и проведения мероприятия, как они были устранены? 6. Определите пути совершенствования организации и проведения мероприятия для родителей. Приложение 8 План-конспект родительского собрания Применяются следующие формы проведения родительских собраний: · психологический тренинг; · мастер-класс; · совместное занятие детей с родителями; · день открытых дверей; · показ театральных постановок. Проведение родительского собрания: Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей). 1.Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего. 2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОО, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д. Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем. Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания. При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников. 3. В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОО. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе. Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции. Пример родительского собрания «Подготовка руки старших дошкольников к письму» Цель: Задачи: Форма проведения: семинар-практикум. Участники: воспитатели группы, преподаватель по изобразительной деятельности, родители. Части собрания Вводная часть (5-7 мин). · Представление воспитателем темы и участников собрания. · Экскурсия по выставке рабочих тетрадей и продуктов детской деятельности. Оcновная часть (30-35 мин). · Выступление родителя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы», сопровождаемое плакатами с ключевыми тезисами и словами по теме выступления, показом схем пальчиковых игр (10-15мин). · Проведение преподавателем изобразительной деятельности практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью глины, пластилина и бумаги (10-15 мин). · Представление выставки дидактических игр по развитию мелкой моторики (5 мин). · Коллективное решение родителями кроссворда по теме собрания (5 мин). Примерный перечень слов, которые необходимо угадать: моторика, рука, зрение, мозг, координация, соотнесение, письмо, школа. Разное (7-10 мин). · Обзор педагогической литературы по теме собрания. · Обсуждение вопросов содержания детей в детском саду, проведение досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОО. Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации. Цель педагогиче¬ской беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу;оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Полезно научиться использовать положи¬тельные "открытые" жесты для успешного общения с людьми и избавиться от жестов, несущих негативную окраску. Это поможет вам чувствовать себя уютно в обществе лю¬дей и сделает вас привлекательным для них. Родители должны быть уверены в хорошем отношении к своему ребенку воспитателя. Для того чтобы заслужить доверие родителей, педагог может организовать свое взаимодействие с ними следующим образом (В.А. Петровский). Вопросы для анализа после проведения беседы с родителями 1. Какова цель встречи с точки зрения её педагогической значимости для родителей муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя Полянской Светланы Александровны г. Волгодонск 2016г. Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя.
Я, Полянская Светлана Александровна в 2002 году закончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Волгодонский педагогический колледж - специальность по диплому преподавание в начальных классах, а 2007 году закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт» -специальность по диплому «Социальная педагогика». Общий педагогический стаж 14 лет, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка - детского сада «Чебурашка» работаю с 2009 года в должности воспитателя. В 2014г. Прошла курсовую подготовку Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе дополнительного профессионального образования «Дошкольное образование», по проблеме: Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО, 72 часа; В соответствии с лицензией в детском саду реализуется основная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Логиновой В.И. Девиз программы «Детство»: «Чувствовать - Познавать - Творить». Эти слова являются определяющими в моей деятельности как воспитателя и определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка: социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру. Методический совет детского сада, членом которого я являюсь, разработал единый подход к реализации Образовательной программы детского сада на основе примерной программы «Детство», составлены рабочие программы для каждой возрастной группы, перспективное планирование, разработаны рекомендации по текущему планированию. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Я работаю в группе детей раннего возраста. С учетом возрастных особенностей провожу образовательную деятельность в 5 образовательных областях, решая различные задачи. Владею базовым компонентом содержания дошкольного образования , современными методами психолого-педагогической диагностики. С целью решения различных педагогических задач занимаюсь самообразованием, изучаю новинки литературы по педагогике и психологии. Имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной программы.
Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования Так как я работаю воспитателем в группе с детьми раннего дошкольного возраста (2-х - 3 лет) содержание образовательных областей реализовывается в следующих видах деятельности: - предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.); Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); Восприятие смысла музыки, сказок, стихов; Рассматривание картинок, двигательная активность и т.д. Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создание ситуации успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников. При взаимодействии с детьми своей группы использую личностно - ориентированный подход (И. С. Якиманская). Личностно-ориентированный подход позволяет во главу угла ставить личность ребенка, её самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Выявления и развития способностей обучающихся Неоднократное участие воспитанников с родителями в городских конкурсах на лучшую куклу «Веснянка», в городском смотре-конкурсе «Самый красивый детский сад к Новому году» и в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют». Так в 2014 году воспитанница совместно с мамой победили в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют» в номинации «Новогодняя композиция» «за оригинальность и творческий подход» . Характеристика совместной деятельности воспитателя с родителями и общественностью по развитию образовательной среды Систематически провожу работу по ознакомлению родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Вовлекаю семьи в единое образовательное пространство. Способствую реализации единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду. Практикую проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме. Так, в 2014 году проведен мастер-класс с родителями « Жизнь и приключения в детском саду» (с использованием ИКТ) с ц елью ознакомления родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ . В ходе мастер-класса предлагается поиграть в «Детский садик», родителям девочек «прикрепляют» розовые бантики, а родителям мальчиков - голубые, дальше родители «проживают» день в детском саду. Завершается мероприятие раздачей буклетов - памяток для родителей, обменом мнениями, впечатлениями. Традиционное родительское собрание (родительский вечер) «А у нас в садике» проводится с использованием ИКТ. На собрании подводятся итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год с использованием фоторепортажа и просмотра видеоматериала, определяются перспективы на будущее. В рамках Года Литературы разработана консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам». Проводилась работа над реализацией плана мероприятий, проведено родительское собрания в форме «Круглого стола» на тему «День детской книги» (с использованием ИКТ) , который включает в себя: занятие с родителями «Умные книжки для умной малышки», видео фрагменты из деятельности детей. Приглашаю родителей для участия в открытых просмотрах непосредственно образовательной деятельности для педагогов детского сада. Провожу анкетирование родителей по разным вопросам, приобщаю их к проектной деятельности, провожу педагогические беседы с родителями, индивидуальные консультации, использую наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями (видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки). Для обратной связи с родителями проводится работа на сайте группы ( MAAAM . ru ) , где выкладываются фотографии детей в детском саду, публикуются материалы консультаций для родителей по отдельным вопросам, у родителей есть возможность задать вопрос и получить ответ на данном сайте. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. В своей профессиональной деятельности использую следующие технологии: Социоигровые технологии, игра - это основной вид деятельности ребенка в группе; Развивающего обучения (Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова), использование которой способствует развитию индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, самоопределению и самореализации; Сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой); ТРИЗ (Г. С. Альтшуллер, А. М. Страунинг), которая направлена на развитие творческих способностей; Здоровьесберегающие технологии (в том числе Н. Н. Ефименко), которые используются мною с целью укрепления здоровья детей (провожу игры - релаксации, физкультминутки, упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук) . В своей работе использую элементы из программы Н. Н. Ефименко «Театр физического развития детей». Подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей таких двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту; Проблемного обучения (Дж. Дьюи); Исследовательская технология (провожу по Коробовой Т.В. занимательные опыты с воздухом, водой, песком). Последние три года широко использую информационно-коммуникационные технологии для: Подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов; Подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство в Интернете со сценариями праздников и других мероприятий; Обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформления групповой документации, отчетов. Компьютерные технологии позволяют не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения; Создания презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Также широко используется технология проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина). Для всестороннего развития детей разработаны и осуществлены проекты: «Подвижные игры в педагогическом процессе» (2012-2013гг.), «Жизнь и приключения в детском саду» (2013-2014гг), «Сенсорное развитие дошкольников» (2013-2014гг), «День Победы» (2014-2015гг), «Сказкотерапия - как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» (2014г). «Умные книжки для умной малышки» (2015г) «Роль социально-ориентированных игр в адаптации детей» (2015г) «День рождения детского сада» (2015-2016гг) «Прогулки в группе раннего возраста» (2016г) В детском саду разработана вариативная часть образовательной программы с учетом примерной парциальной образовательной программы «Детство с родным городом». В рамках данной части образовательной программы мною разработан план деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Знакомство с малой Родиной — родным городом». Работаю над созданием цифровых образовательных ресурсов по дошкольному образованию .Созданный мною цифровой образовательный ресурс «Художественное творчество», который включает в себя работу по сбору и обработке информации по соответствующей образовательной области для всех возрастных групп дошкольников и «ИКТ в дошкольном образовании», включающий в себя сбор и систематизацию информации для педагогов и родителей об использовании ИКТ в педагогическом процессе. Результатом реализации проекта «Художественное творчество» стал электронный образовательный ресурс, который включает в себя большой объем информации для использования в непосредственной деятельности дошкольников разных возрастных групп. - порталах Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM . ru , информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений Ресурсы образования resobr.ru , сообщества взаимопомощи учителей pedsovet.su , Современном учительском портале easyen.ru , «Методисты» metodisty.ru; - nsportal . ru , сайтах ДЕТсад, detsad- kitty.ru . Являюсь администратором сайта МБДОУ Д/С «Чебурашка» на портале Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM . ru , где регулярно пишу новости об интересных событиях, которые происходят в нашей группе. Созданы сайты на порталах Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM . ru и в социальной сети работников образования nsportal . ru Принимаю участие в различных педагогических конкурсах на городском уровне: Конкурс конспектов по физическому развитию НОД «Приключение в сказке «Колобок». Поиски колобка»(2013г); Конкурс НОД с использование ИКТ (2013г.); Конкурс цифровых образовательных ресурсов (2014г.); Конкурс инновационных проектов по патриотическому воспитанию детей и молодежи в Ростовской области Проект «Моя семья живет в Волгодонске»(2015г.). Активно участвую в интернет-конкурсах для педагогов, получены: Сертификат участника III Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего-2013»; Сертификат участник ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» (на сайте maaam . ru ) (2013г.); Сертификат участник ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка» (на сайте maaam . ru ) (2015г.); Сертификат «Лучшая авторская публикация» (Интернет-журнал для педагогов ДОУ»); Сертификат за прохождение педагогического тестирования по теме «Компьютерная грамотность педагогов и руководящих работников образовательного учреждения» Электронный педагогический журнал-помощник современного учителя (pomochnik - vsem . ru ); (2013г) Сертификат за прохождение тестирования педагогических работников дошкольных учреждений. Электронный педагогический журнал-помощник современного учителя (pomochnik - vsem . ru ); (2013г) Сертификат участника в Шестом Всероссийском конкурсе педагогических идей «Инновации в образовании» («Восхождение» 2013-2014гг). Сертификат участника всероссийского семинара «Что необходимо знать педагогу о преемственности программ ДОО и НОО в соответствии с ФГОС» (2015г.) Сертификат участника всероссийского семинара «Эффективные позновательные и творческие дела в процессе обучения. «Мир волшебной сказки: добро и зло в славянском фольклоре»» (2015г.) Сертификат участника во Всероссийском конкурсе на лучшие педагогические практики по использованию современных средств ИКТ для обучения в системе общего образования (Федеральный институт развития образования) (2016г) Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. В рамках реализации в МБДОУ д/с «Чебурашка» городского инновационного проекта «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление и образовательный процесс как условие повышения качества дошкольного образования» возглавляю работу творческой группы. Именно в творческой группе педагогов был разработан и реализован проект «ИКТ в дошкольном образовании». В рамках реализации проекта повышаю педагогическую компетенцию педагогов и родителей, проводя консультации, создаю вместе с группой педагогов информационную базу по образовательным областям, включающую иллюстративный материал (иллюстрации, предметные картинки и т.д.), текстовой (художественные произведения и т.п.), музыкальный материал (подборка классических произведений), видео файлы (явлений природы и т.д.). Также педагоги пользуются созданным мною аннотируемый справочником интернет - ресурсов для педагогов и родителей. Как член методического совета курирую вопрос организации образовательной деятельности в группах раннего и младшего дошкольного возраста. Вместе с другими членами совета разрабатываю методические материалы по ФГОС ДО, осуществляю наставничество над начинающими педагогами, осуществляю внутренний аудит. Распространяю свой опыт, выступая на педагогических советах, конкурсах и родительских собраниях. Так, в 2013 году опыт моей работы был обобщен на городском уровне и представлен на городском семинаре воспитателей, в 2014 году - на семинаре руководителей дошкольных образовательных учреждений города. С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми раннего возраста, имею возможность наблюдать, как ребенок адаптируется в детском саду, меняются его активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на развитие каждого ребёнка. И для того чтобы познакомить родителей с деятельностью воспитателей и детей в ДОУ я использую в работе с ними также ИКТ. В целях диссеминации инновационного опыта проведены: Мастер - класс для воспитателей и родителей детского сада «ИКТ в дошкольном образовании» (с использованием ИКТ); Мастер - класс с родителями « Жизнь и приключения в детском саду» (с использованием ИКТ). Приняла дважды участие в Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании» (14-15 ноября 2013 года и 17-18 ноября 2016 года). Выступала в 2013 году на городском методическом объединении воспитателей ДОУ с опытом работы по теме «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», в 2014 году на методическом семинаре заведующих «Цифровые образовательные ресурсы как элемент развивающей среды детского сада». Являюсь активным участником вебинаров на федеральном образовательном портале УЦ ДО "Все Вебинары.ру", методическом портале uchmet.ru , центре для детских специалистов «Мерсибо» mersibo.ru . Особый интерес вызвал вебинар по теме «Личностно профессиональное саморазвитие педагога в инновационной деятельности». Положительная оценка эффективности деятельности воспитателя (наличие отраслевых наград, грамот, поощрений, благодарностей) Премия мэра города Волгодонска «За личный вклад в развитие образования города Волгодонска» (2016г) Грамота «за внедрение в образовательный процесс инновационных форм, средств, методов обучения в воспитании детей дошкольного возраста и в связи с 35-летием деятельности образовательного учреждения» (Управление образования г. Волгодонска ) (2016г) Диплом 2 степени за 2 место в 4 Всероссийском педагогическом конкурсе «Секреты профессионализма» номинация «Открытый урок» (2016г) (ИРСО «СОКРАТ») Диплом победителя 1 место во Всероссийском конкурсе «Доутесса», блиц-олимпиада: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (2016г) Диплом 2 степени, Победитель Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации «Конспекты занятий, НОД\фольклор» (2016г) Диплом лауреата регионального конкурса «Детские сады - детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» (Партии «Единая Россия») (2015г.) Благодарственное письмо Образовательный центр «Открытое образование» «за продвижение идей смешанного обучения, эффективное партнерство, успешное позиционирование образовательной организации и собственного педагогического опыта на всероссийском уровне» (2015г) Награждена Дипломом победителя (III место) V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе семье» (2014г.) , Дипломом победителя на Международном профессиональном фестивале для педагогов «Методическая копилка», Дипломом лауреата Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая презентация к уроку» (на сайте pedakademy . ru ). Награждена Грамотой МБДОУ д/с «Чебурашка» «За проявление творческой инициативы, внедрение инновационных технологий, обобщение передового опыта работы» (2014г.). Победа «за оригинальность и творческий подход» в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют» в номинации «Новогодняя композиция» (2014г.). Объявлены Благодарность МБДОУ д\с «Чебурашка» «За использование информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе и активное участие в мероприятиях детского сада» (2013г.), Благодарность за I место в смотре-конкурсе папок-передвижек посвященных 70-летию Победы советского народа в ВОВ, Благодарность за I место в смотре-конкурсе папок-передвижек посвященных дню рождения города Волгодонска. Грамота «За проявление творческой инициативы, внедрение инновационных технологий, обобщение передового опыта работы и дня дошкольных работников» (МБДОУ ДС «Чебурашка») (2015г.) Воспитатель ____________________ Полянская С.А. Заведующий МБДОУ д/с «Чебурашка» И.В.Попова Так же после каждого родительского собрания отвечаем родителям по тем или иным вопросам. Проводятся консультации, как групповые и подгрупповые и др., так и индивидуальные с отдельными родителями по интересующим их темам. Мы считаем, особенно интересно прошел опрос «Лучший девиз группы», где родители сами выбирали лучший девиз группы. За столь короткое время организованы выставки как детских работ, так и работ, изготовленных вместе с родителями: «Поделки из природного материала своими руками», «Портрет мамы», «Спичка – невеличка», подарок на день рождение «Нам 1 год». Активность родителей в создании выставок, конкурсах говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах, советы для родителей. Самоанализ планирования работы с родителямиБеседы, консультации Анкетирование Наглядная пропаганда Совместная деятельность детей, педагогов и родителей Другие формы работы Выводы: Самоанализ занятияДать характеристику группыУказать тему занятия, охарактеризовать её место в общей системе других занятий и тем.Указать степень сложности изучаемой темы для группы данного уровняОхарактеризовать триединую дидактическую цель занятия, сопоставив её с конечным результатом, полученным в ходе проведения занятия.Высказать своё мнение о типе занятия и его соответствии дидактической цели.Определить этапы занятия и показать решение дидактической задачи на каждом этапе.Охарактеризовать кратко использованные методы обучения в ходе занятия, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.Выделить наиболее удачные и неудачные места на занятии и определить пути их коррекции. Самоанализ работы «взаимодействие работы с родителями»Фамилия, имя, отчество Стаж работы в ДОУ Варианты ответов Владею на высоком уровне Удаётся не всегда Не владею № п/п Показатели 1 Установление доверительных отношений с семьёй. 2 Владение комплексной системой планирования работы с семьёй. 3 Владение формами и методами индивидуальной, подгрупповой и коллективной работы с родителями. 4 Владение нетрадиционными формами взаимодействия с родителями. 5 Владение методами изучения условий семейного воспитания, микроклимата семьи. 6 Умение привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе 7 Умение преподносить проблемы ребёнка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога. 8 Способность оказывать влияние на духовный мир родителей. 9 Владение культурой педагогического общения с родителями. 10 Способность к эмоциональному самоконтролю при возникновении сложных ситуаций в работе с родителями. Самоанализ работы с родителями (старшая группа)Самоанализ работы с родителями (старшая группа) Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями. В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.) Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем, приведение примеров из литературных источников, метод эмпатии и др.
Самоанализ воспитателя по работе с родителямиВ течение учебного года нами были проведены следующие собрания:
Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников, и организаторов. Наши мероприятия:
7+В родительском уголке отводится место для раздела «Территория творчества» — демонстрируются детские работы по ИЗО деятельности, лепке, ручному труду. Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки – передвижки, консультации. Инфо Это объясняется тем, что одни родители очень заняты на работе, другие не желают принимать участие в мероприятиях. Но таких родителей оказалось мало. Мамы с удовольствием приняли участие в мероприятие, нетрадиционное собрание «Моя любимая мамочка» с участие мам. Скхема анализа планирования работы с родителямиВнимание Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей (Презентация ИКТ в работе с родителями). На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, помощниками воспитателей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого — педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества:
Также прошли высиавки-конкурсы в ЦБ (детское отделение) им.Пазухина и Художественной школе:
Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. |
Новое
- Как быть мужу женой, а не мамой Как не стать мамочкой для своего мужчины
- Из чего и как можно самостоятельно получить золото дома?
- Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге Правила безопасного поведения на дороге
- Домашнее валяние броши из шерсти: увлекательное занятие Мк брошь валяная
- Снеговик своими руками: лучшие идеи и варианты создания различных типов поделок (95 фото)
- Круг лиц, обеспечиваемых пенсией за выслугу лет
- Изготовление натуральных скрабов для тела в домашних условиях: технология и рецепты для разных типов кожи Как сделать натуральный скраб для тела
- Такие нужные зимой: мои кремы для рук Защищающий крем для рук от Madara
- Шары оригами из бумаги на новый год Схема сборки шара из модулей
- Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать!