Главная - Новый год
Тема дружба 2 младшая группа. Конспект занятия во второй младшей группе "Всем советуем дружить!"

Развлечение в ДОУ «Улыбки друзей». Младший дошкольный возраст

Каменева Елена Ивановна
Описание: Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Это развлечение направлено на формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Цель: Создание радостного, веселого настроения.
Задачи:
Учить устанавливать межличностные контакты, учить следовать правилам культуры поведения, учить ребят быть вежливыми в общении. Расширять представление о дружбе; углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека.
Развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу, способствовать сплочению детского коллектива.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада всех вас видеть. Вставайте в кружок, возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.

Упражнение «Радость начинается с улыбки».
К солнышку потянулись,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И заулыбались.


Воспитатель: А сейчас я расскажу вам сказку. В одном городе жила Улыбка. Улыбка была очень добрая, ласковая, приветливая. Все люди были рады встречи с ней. Улыбку наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить и подружиться с ней. Улыбка с удовольствием ходила в гости, помогала людям и старалась никого не обидеть ни старенького, ни маленького.


Однажды в городе, где жила Улыбка, появился очень Злой Человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: конфеты у него были не сладкими, снег - не белым, солнце - не ярким, хлеб – не вкусным, а дети – дети у него всегда были непослушными. Он злился на всех: и на погоду, и на людей, но больше всего его раздражали дети.
Показ картинки злого человека на экране компьютера.


Голос Злого Человека: А зачем вы сегодня здесь собрались? Сидите, улыбаетесь.
Воспитатель: У нас сегодня праздник «Подари улыбку другу».
Злой Человек. Праздник! Ненавижу слово улыбка. И что вы все улыбаетесь? Погода на улице плохая. В детском саду воспитатели злые. Баловаться вам не разрешают. Игрушки убирать заставляют. Кашу в саду варят несладкую. Заставляют в обед есть суп. Мороженое, чипсы и кока-колу не дают. Заставляют руки мыть. А самое, самое ужасное, заставляют спать в тихий час.
Воспитатель: Улыбка может повлиять на человека? Как вы думаете, ребята? Давайте поможем этому злому человеку стать добрым.
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала я хочу узнать, а какие вы ребята - добрые или злые.
Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать. Только слушайте внимательно и правильно отвечайте.

Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Воспитатель: Я вижу, что вы ребята добрые. И я предлагаю вам поиграть с улыбками. А теперь, внимание, мы передадим друг другу улыбку!

Игра «Передай улыбку».
Под музыку гр. «Непоседы» «Подари улыбку миру», улыбаясь, поочерёдно поворачиваются к соседу справа, и, хлопая ладошками по соседским ладоням, как бы передают улыбку.


Воспитатель: Вот мы с вами передали улыбки друг другу. Мы с вами настоящие друзья. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да» или «нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Воспитатель: Становитесь скорей в кружок. Давайте с вами расскажем, как нужно дружить.

Физминутка «Добрые друзья».
Если друг улыбнется тебе,
Ты тоже ему улыбнись. (Улыбнулись друг другу)
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись. (Поклонились)
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись. (Протянули ладошки по очереди)
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись. (Обнялись с соседом и воспитателем)


Воспитатель: А вы вежливые ребята?
И знаете вежливые слова?
Ну, что ж, сейчас мы это проверим!
Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их угадать!

Загадки.
1. Растает ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
1. Зеленеет старый пень
Когда услышит… (Добрый день)
1. Когда бранят за шалости
Мы говорим прости… (пожалуйста)
1. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо)

Воспитатель: Молодцы ребята! Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
Воспитатель: А я хотела у вас спросить, а рисовать улыбки вы умеете? Тогда я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Веселый художник».

Игра «Веселый художник».
Дети рисуют улыбки на заранее подготовленных смайликах.


Воспитатель: Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку
– Нам жить без улыбки нельзя!
Голос Злого Человека: Ой, и всё-то вы знаете. Видно и правда живёте в детском саду дружно и весело. Не хочу я быть больше Злодеем, буду - Добреем!
Появляется картинка Доброго Человека.
Воспитатель: Вот и помогли наши улыбки подобреть Злому Человеку.

Танец «В этом зале все друзья».


Воспитатель:
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка – и Вам будут рады!
Давайте еще раз подарим друг другу свои улыбки.

Песня «Улыбка»

КСЕНИЯ СУХИХ
Планирование тематической недели «Неделя дружбы»

Тема недели : Неделя дружбы

Цель :Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Итоговое мероприятие :

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : консультация «Добр ли ваш ребенок?» ; оформление книжек-малышек о добре и дружбе .

организация выставки детских работ : рисунков, аппликаций.

День недели , тема Вид деятельности

Понедельник «Дарите людям доброту» 1. УСПД

Коммуникация

ЧХЛ Беседа «Дружбой дорожить умейте

Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе .

М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке» , Я. Дялутите «Руки человека» , М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке» , Я. Дялутите «Руки человека» ,

игровая деятельность Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

Д/и «Хорошо – плохо»

Словесная игра . стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» .

продуктивное

«Дружба чудесное слово » познакомить с правилами дружбы ; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. плакат «Дружба – чудесное слово » , запись песни «Улыбка» , карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба » , пословицы о дружбе

Лепка «Подарок другу» Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу. Пластилин, стека, клеёнка

коммуникация

Беседа с детьми Воспитывать дружеские отношения в группу . Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.

игровая деятельность Игра-ситуация «Вручи подарок» , Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.

игровая деятельность Игра «Угадай настроение» ,

Карточки «Моё настроение»

Игра «Я не должен - я должен» .

Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

День недели , тема Вид дечтельности , о. о. Название деятельности содержание материал

Вторник «Вежливость» 1. УСПД

социализация

«Утро радостных встреч» создать позитивный настрой на неделю , поощрять к активному общению через игру.

игровая Игра «Угадай эмоцию» Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её. Игра «Угадай эмоцию»

коммуникация Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» , Уточнять представления детей о понятиях «добро» , «зло» , «доброжелательность»

Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Иллюстрации

Познание - ФЭМП "Мой четвероногий друг" Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Упражнять в порядковом счете до 3. Математический набор , иллюстрации

музыка Рисование «Мой четвероногий друг» Развивать умение самостоятельно рисовать животное. Аккуратно закрашивать карандашами, правильно подбирать цвета.

Бумага, карандаши

Теневой театр «Заюшкина избушка» Познакомить с теневым театром. Вызывать интерес к сказкам, чувство сопереживания. Теневой театр «Заюшкина избушка»

Музыкальная игра – танец «Танец в парах» развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе. Магнитофон.

игровая Сл/и «Назови ласково по имени своего друга» Развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

День недели , тема Вид дечтельности , о. о. Название деятельности содержание материал

Среда"Добро не умрет, а зло пропадет" 1. УСПД

Игровая дея-ть Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях» , «Помощь бельчонку» , обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Игровая дея-ть

конструирование дидактические игры : «Что такое хорошо, что такое плохо» ,

«Символ дружбы »

Аппликация «Мы дружные ребята » Развивать коммуникативные навыки,доброжелательные отношения к сверстникам. Способствовать зарождению добрых чувств кдруг другу

Учить составлять сложноподчиненные предложения. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважительное отношение кдруг другу

«Дерево для друзей»

Просмотр м/ф «Как стать другом»

Настольная игра (»Мозаика») «Букет для друга»

«Пирог для друга»

Игра : «Волшебные руки» .

оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. Игра : «Волшебные руки» .

День недели , тема Вид дечтельности , о. о. Название деятельности содержание материал

Четверг «Сотвори добро «1. УСПД

коммуникация беседа дарите людям доброту».

Уточнять представления детей о понятиях «добро» , «зло» , «доброжелательность» , их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;

Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;

Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы,

Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе. «Детки в клетке» по стихам С. Маршака.

Дикоротивное рисование «Работа со схемами-эмоциями» Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.

«Платочек для друга»

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, видеть разнообразие образов (Барышня, животные, выделять новую композицию- клеточный узор. Иллюстрации дымковской игрушки. Белая бумага размером 15*15 см, гуашь.

пальчиковый театр «Дружная семья » . «Этикет наоборот» самостоятельное обыгрывание.

Двигательная дея-ть П/и «Скучно, скучно так сидеть» развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.

Игра «Мост дружбы » .развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

«Мост дружбы » .

День недели , тема Вид дечтельности , о. о. Название деятельности содержание материал

Пятница «Праздник «В мире доброты» 1. УСПД

Позноват-иследоват Беседа «Дружбой дорожить умейте знакомство воспитанников с правилами дружбы .

показать важность истинных друзей в жизни человека;

научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

научить разделять радости и печали друзей.

Просмотр м/ф «Заинькина избушка» Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Просмотр м/ф «Заинькина избушка»

«Путешествие в страну доброты»

углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо» , совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

кукла Буратино, кукла Петрушка, атрибуты для ролей, музыкальное сопровождение : песенка паровозика из Ромашково, песня «Если весело живется – делай так!» , музыка к танцу, музыка для прослушивания, когда переплываем ласковое море, театральная ширма, куклы бибабо (мышата, кот Леопольд, костюм сказочницы, волшебный сундучок с леечкой, книжкой, скотчем, листком и фломастером, коробочкой с зернышками, сердечки для подарка каждому ребенку и сладкий подарок «петушки» .

игровое Игра «Я не должен - я должен» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.

Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его. Игра «Я не должен - я должен»

игровое Игра : «Волшебные руки» . оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

Игра : «Волшебные руки» .

Цель : Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить» . Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал : Детские песни о дружбе.

Ход мероприятия.

Ведущий : Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем :

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий : Ребята, послушайте загадки :

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

Ведущий : Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе.

Как вы понимаете слово «дружба» ?

Дети : Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Ведущий : Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

Какой может быть дружба?

Дети : Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Ведущий : А кто с кем может дружить?

Дети : Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий : Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…

Ведущий : А какой дружба быть не может?

Дети : Злой, нечестной…

Ведущий : Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Давайте выучим девиз :

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло.

На нашем празднике все должны быть весёлые. Давайте запустим ракету веселья!

Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим : «У-у-у-у» .

Раз, два, три - начали. (Дети повторяют движения)

Ведущий : Ребята, мы запустили ракету веселья, начнём веселье.

Проводится эстафета.

Ведущий приглашает детей.

Танец «Делай, как я» (Повторяют движения за ведущим под музыку)

Ведущий : Молодцы! Хорошо получилось!

Ребята вспомним наш девиз :

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Ведущий : Все вместе встанем в круг и исполним «Хоровод Дружбы» .

(Дети исполняют «Хоровод Дружбы» )

Ведущий : Вместе весело играть? (Да)

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей .

ПРОЕКТ по духовно – нравственному воспитанию

«Неделя дружбы»

Актуальность:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обращали внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашегопроекта – «Неделя дружбы»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Дать понятие, что такое дружба.

Учить детей правилам общения друг с другом.

Учить детей дружеским формам взаимодействия.

Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств

ПОДРУЖКА МАША

Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного
(Ну, полчасика всего),
И решила – просто Маша
Применила волшебство!

НАКАЗАЛА

Наказала меня мама:
Не пускает за порог.
Тереблю подол упрямо,
И скулю я, как щенок.

Там на улице мальчишки
Без меня зарыли клад.
Без меня поели пышки.
Без меня «Ура!» кричат.

Заливается звоночек:
С мамой мы к двери бежим.
И замок без проволочек
Открывать скорей спешим.

А за дверью – все ребята:
Вовка, Сашка и Тарас.
Не побиты, не помяты.
И раздался Сашин бас:

«Без тебя играть не будем!
Мы же лучшие друзья!
Пусть свершится правосудье!».
Улыбнулась тут судья.

ЧЕЙ ГРИБ?

На лесной опушке
Ссорились подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.

Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна: «Он мой,
Я возьму его домой».
Отвечает ей другая:
«Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу».

Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят – а на веточке
Сидит мама-белочка,

Рядышком бельчата –
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.

Сразу спор они решили –
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.

Очень рада белочка:
«Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили,
И бельчат накормили».

ДРУЖБА – ЭТО ДАР

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

ПРО ДРУЖБУ

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

В ДЕТСКОМ САДИКЕ ДЕТИШКИ...

В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несётся с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведёрком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведёрком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!



Игры, направленные на доброжелательное отношению к сверстнику, гуманное отношение к людям.

Игра «Жизнь в лесу». Воспитатель (садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей). Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь - ласково гладим по голове (показ). Готовы? Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись... Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

Игра «Муравьи» . Воспитатель (рассадив детей вокруг себя). Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь толстый слой иголок. Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатывают огромный пир. У меня такое предложение: сыграем роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами.(Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой и действиями изложенный рассказ, заканчивая его хороводом и танцами.)

Игра «Добрые эльфы». Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их... Разыгрывается бессловесное действо.

Игра «Театр теней» . Воспитатель: Обращали ли вы внимание на то, как в яркий солнечный день за вами неотступно следует собственная тень, в точности повторяя, копируя все ваши движения? Гуляете ли вы, бегаете, прыгаете – она все время с вами. А если вы с кем-то идете или играете, то ваша тень, как бы подружившись с тенью вашего спутника, опять-таки в точности все повторяет, но не разговаривая, не издавая ни одного звука. Она все делает бесшумно. Представим, что мы – наши тени. Погуляем по комнате, посмотрим друг на друга, попробуем друг с другом пообщаться, а потом вместе что-нибудь построим из воображаемых кубиков. Но как? Будем двигаться тихо-тихо, не издавая ни единого звука. Итак, начали! Совместно с взрослым дети молча передвигаются по комнате, смотрят друг на друга, здороваются за руку. Затем по его примеру из воображаемых кубиков строят башню. Успех игры зависит от фантазии педагога.

Игра «Ожившие игрушки» . Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять-таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал. Вот так мы используем дидактические и народные игры в воспитании духовно-нравственных качеств у дошкольника.


День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса.Оченьважно для родителей, ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

«Дня открытых дверей во второй младшей группе «Б»»

· Встреча гостей, ознакомление с программой дня.

· Знакомство с развивающей средой группы.

· Просмотр непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в страну «Дружба»».

· Консультация педагога – психологи и учителя – логопеда.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности во 2- ой младшей группе «Б»

ТЕМА: Путешествие в страну «Дружба»

ЦЕЛЬ: социализация детей в условиях детского коллектива.

ЗАДАЧИ: - способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива;

Формировать у детей умение дружить и ценить дружбу;

Закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением ситуаций о дружбе; красочный конверт; игрушка – белочка; декорация ёлочек; заготовка для аппликации «Солнышко»

(обведённые и вырезанные детские ладошки, солнышко без лучиков).

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель подзывает детей к себе и показывает красивый конверт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите какой красивый конверт, а в нём приглашение в страну под названием «Дружба». Но что – бы попасть в страну, нужно всем вместе дружно преодолеть трудности и препятствия. Скажите, а что значит быть дружным? (ответы детей). Правильно дружить- это значит не обижать, делиться, помогать своему товарищу.

Ну, что пора отправляться в путь! Смотрите ребята, перед нами озеро, а перебраться на другой берег можно только по мостику. А мостик очень узенький, что бы по нему пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами) Ну вот мыи перебрались на другой берег. Вы такие молодцы: никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища. Давайте немножко отдохнём, присядем на берегу и послушаем стихотворение: Юрий Энтин «Песня о дружбе»

« Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

О чем это стихотворение? А у вас есть друзья? Назовите их (ответы детей).

Пора нам дальше путь держать. Ребята, слышите, какой сильный ветер (музыка ветра) даже не возможно идти. Давайте встанем друг за другом, крепко держась за руки, и перейдем поле (дети идут змейкой, держась за руки).

Смотрите! Кто это нас встречает? ЭтоБабушка – Загадушка.

Бабушка – Загадушка: Куда это вы путь держите? (ответы детей)

Если вы со мной поиграете, тогда я вас пропущу дальше. Игра «Отгадай- ка!»

(Детиподходятк столу, на котором лежат карточки с изображением ситуаций).

Я вам буду показывать карточки, если дети на карточке будут дружить - вы хлопаете в ладоши и улыбайтесь, а если нет, то нахмурьтесь и топайте ногами (Бабушка – Загадушка показывает карточки, дети выполняют задание.) Молодцы,с заданием справились, а всё потому, что вы дружные!

Воспитатель: Давайте попрощаемся и отправимся дальше. (звучат голоса птиц) Ребята, посмотрите какая замечательная лесная полянка, но что я слышу, кто-то плачет. (Воспитатель подходит к елочке, а там белка). Ребята, белочка говорит, что злая волшебница сделала так, что у солнышка не стало лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.(дети наклеивают лучики, в форме детских ладошек и дарят белке)

Воспитатель: Смотрите, какоесолнышко у нас получилось: тёплое, доброе, приветливое – как дружба! Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Я передам своё теплое дружеское отношение всем вам, а вы мне. Сегодня мы с вами стали настоящими друзьями. Потому, что только настоящие могут преодолевать любые препятствия! (звучит музыка «Тыи я» из мультфильма «Барбоскины» слова В. Котельниковой, муз. М. Чертищева).

МДОУ детский сад № 366 г. Волгоград.


— настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
— актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.

Конспект занятия во второй младшей группе «Всем советуем дружить!»

Цель:

— формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные:

— формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
— формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
— расширять и обогащать словарный запас;

Развивающие:

— развивать эмоциональную сторону личности;
— развивать диалогическую речь детей;
— развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).

Воспитательные:

Ход занятия:

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

В: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!

В: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Вводная часть.

Беседа о дружбе (в круге)

Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.

В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)

В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)

В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

В: Ребят а если, случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку).

В. Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости Маша. Она горько плачет, потому что с ней никто не дружит. Ребят давайте научим Машу дружить.

Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

В: Маша говорит, что она поняла как здорово, когда есть друзья, и она больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.

В: Молодец, Маша. Она говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые она им доставила и подружится с ними.

Машапрощается с детьми:

— До свидания, дети!
— Дети: До свидания, Маша!

В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Маша благодарит, уходит)

В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Маше понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!
Словесная игра «Да-да-да» — «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?

 


Читайте:



С чем носить платье зимой: удачные сочетания

С чем носить платье зимой: удачные сочетания

С внешностью это претензии к матушке-природе, а вот на шмотках мы выехать можем. Так что прям жирненько напишу: трикотаж ооооочень любит...

Как ухаживать за замшевой обувью зимой

Как ухаживать за замшевой обувью зимой

Замшевая обувь нуждается в особом уходе, поэтому многие обходят ее стороной. Уход за замшевой обувью в домашних условиях требует применения...

Подарок 7 летнему мальчику

Подарок 7 летнему мальчику

Новогодние празднества – это поистине волшебное время, которое, конечно же, с особым нетерпением ждут дети. И родителям, а также всем знакомым...

Роковой взгляд: все плюсы и минусы наращивания, ботокса и ламинирования ресниц Ботокс ресниц техника

Роковой взгляд: все плюсы и минусы наращивания, ботокса и ламинирования ресниц Ботокс ресниц техника

Что такое ботокс для ресниц, в чем разница между ботоксом и ламинированием, известно не каждому человеку. Для понятия нюансов и особенностей,...

feed-image RSS