Разделы сайта
Выбор редакции:
- Шьем бусы из ткани. Бусы из ткани. Фото-идеи. Простейший вариант изготовления тканевых бус
- Ёжик из сосновой шишки — осенняя поделка для маленьких
- Как сделать тыквенный фонарь на хэллоуин Оригинальная тыква на хэллоуин своими руками
- Малознакомые новогодние волшебники и их странные привычки Китайский новый год дед мороз
- Юбка-пачка своими руками
- Каким подарком малышу поздравить папу и дедушку в день защитника отечества
- Красиво поздравить ирину с днем рождения Поздравок с днем рождения женщине ирина
- Какой гимнастикой можно заниматься беременным
- Крестильная рубашка: история и традиции Почему надо сохранить крестильную рубашку
- Что читать ребенку в три года?
Реклама
Летние рекомендации для родителей в детском саду. Рекомендации родителям на летний период |
В следующем учебном году ваши детишки будут уже в подготовительной группе. Наша с вами общая задача - подготовить их к школе, чтобы они были успешными. Конечно, мы занятые люди. И проще всего отдыхать, усадив ребёнка перед телевизором или компьютером… Но: Чем мы можем помочь своим детям как родители? Обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие фонематических процессов, формирование у него грамматически правильной фразовой и связной речи - это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. Развиваем речь ребёнка летом: на прогулке, на даче, на кухне. На кухне. У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребенка по таким темам: «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника». Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным словарем, предлагайте ребенку все новые и новые слова. Называйте свои действия (нарезаю, перемешиваю, солю, обжариваю); показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее. Пусть ребёнок занимается рядом с вами, копирует ваши слова и действия: «готовит» еду, моет посуду, вытирает со стола и при этом обязательно рассказывает вам о том, что он делает. На даче. Перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Лето», «Цветы», «Насекомые», «Деревья», «Ягоды», «Растения сада», «Летние и осенние работы в саду». Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание); узнает, как и где вырастают ягоды, овощи, фрукты, каким трудом дается урожай. Даже если названия цветов, кустарников или овощей кажутся вам сложными для ребенка, то все равно чаще называйте их вслух (нарцисс, гладиолус, жимолость, патиссон и другие). На первых порах они пополнят пассивный словарь ребенка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут в активное употребление и существенно обогатят словарный запас вашего ребёнка. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха: Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом; Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь) Надувать воздушные шарики; Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи; Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять; Дуть на детские флюгера. Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия: Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки); Собирать, перебирать ягоды; Помогать взрослому полоть грядки; Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп); Играть с глиной, мокрым песком; Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель) В дождливые дни можно: Собирать мозаики, конструкторы, пазлы; Перебирать крупы; Раскрашивать раскраски цветными карандашами; Складывать простые игрушки из бумаги (оригами); Вышивать (крупным крестиком); Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); Плести из бисера; Лепить из пластилина, пластика, теста. Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического) Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты); Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…); Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт - для распластывания языка; Полоскать рот; Жевать боковыми зубами; Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные); Лизать эскимо. И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи. Скажи наоборот (высокий-низкий) Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб) Скажи ласково (птица - птичка, ковер - коврик) Один - много (стул - стулья, много стульев; дом - много домов) Словообразование (напр.: стол из дерева - какой? - деревянный) Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …); Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза); Назвать слова с определённым слогом, звуком; Составлять предложения с заданными словами; «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»); Играем, развивая фонематические процессы : Повтори за мной (слоговые дорожки - па - ба - па, та-да-та и т.д); Назови первый (последний) звук в слове; Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ; Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк. Солнечного вам лета и приятных впечатлений! Марина Борисовна Добыш
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению. Во время совместного досуга советую : 1. Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п.) 2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу, кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Рассматривать растения, называть их части : ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток,. Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину. 4. Проводить дидактические игры : «С какого дерева лист» , «Найди такой же лист» , «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе, «Что лишнее?» . 5. Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе» . 6. Учить стихи о цветах и деревьях : Е. Благинина «По малину» , «Рябина» , Е. Серова «Колокольчик» , «Ландыш» , «Кашка» , «Одуванчик» , И. Токмакова «Ели» , «Берёзы» , «Сосны» , «Дуб» ,З. Александрова «Букет» . 7. Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками. 8. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности. 9. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький» . Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т. д. 10. Разнообразие летних красок , поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так : «Разные краски лета» , «Цветные фоны» , «Собери одинаковые по цвету» . 11. Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т. д., «Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т. д.). Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа : «Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк». 12. Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно, опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.) . 13. Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение. 14. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла) . Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи. 15 .Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка. 16. Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри. Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей , улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи. Как оздоровить ребенка летом? Летние каникулы - самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры, физкультурные занятия - лучший отдых после учебного года (с поступлением ребенка в образовательное учреждение его двигательная активность снижается на 50%). Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня : время пробуждения и отхода ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах. Рацион должен содержать достаточное количество молочных и мясных продуктов, свежих фруктов и овощей. Лето - самый благоприятный период для восполнения недостатка витаминов. Можно определить ребенка в летнее оздоровительное учреждение, хотя бы на один месяц. Детям с хроническими заболеваниями полезно оздоровление в условиях санатория. Родителям следует воспользоваться каникулярным временем, чтобы проконсультировать ребенка у врачей и провести курс физиотерапевтических процедур. В целях предотвращении психологического дискомфорта, конфликтов, заболеваний следует ребенка заранее подготовить к летнему отдыху . Планируйте летний отдых вместе с детьми. При этом помните, что прогулки, игры, физкультурные и спортивные занятия на свежем воздухе должны быть ежедневными. Для начала детям не помешало бы отоспаться вволю! Известно, что большинство детей недосыпают 1-1,5 и даже иногда и 2 часа в учебные дни. А ведь детские неврозы наиболее часто развиваются в результате систематического недосыпания. Максимально оградите ребенка от компьютера или хотя бы сократите пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (7 минут - дети до 5 лет; 10 минут - дети 6 лет; 15 минут - ученики начальных классов). Максимально используйте для укрепления здоровья эффективные и доступные закаливающие средства - солнце, воздух и воду. Солнце - это тепло, хорошее настроение, здоровье. Однако избыточное облучение солнечным светом имеет отрицательный эффект : солнечные ожоги, расстройства сердечнососудистой системы, дыхания, вялость, раздражительность, головокружение в результате теплового и солнечного ударов. Детям не следует специально загорать на открытом солнце. Гораздо безопаснее, комфортнее - среди зелени, под тентом, по возможности в отдалении от проезжих дорог, промышленных предприятий. Во избежание перегрева необходимо голову покрыть шляпой, кепкой, панамой. Температура воздуха в тени должна быть 20-22o С. Нельзя принимать солнечные ванны натощак и ранее чем через 1-1,5 часа после еды. Лучшее время - с 9 до 11 часов и с 16 до 18 часов. В первые 2-3 дня пребывание под открытыми солнечными лучами должно составлять не более 5 минут, затем время постепенно увеличивают. Длительность солнечных ванн строго индивидуальна : зависит от возраста, типа кожи, состояния ребенка. Желательно, чтобы дети не лежали на открытом солнце, а играли, бегали, попадая то на солнце, то в тень. Солнечные ванны противопоказаны детям с повышенной температурой тела, недомоганием, головной болью. Важно знать, что прием некоторых лекарственных препаратов перед отдыхом на пляже может спровоцировать солнечный ожог. К ним относятся сульфаниламидные препараты. Прием этих и некоторых других лекарств повышает чувствительность кожи к солнцу в несколько раз. На прогулки необходимо брать с собой минеральную, питьевую в бутылках или кипяченую охлажденную (но не ледяную) воду, которую надо пить в небольших количествах маленькими глотками, а также соки или фрукты. Походы в лес за ягодами или "вылазки" на пикники могут доставить не только удовольствие, но и неприятности, если к ним не подготовиться. Отпугнуть назойливых насекомых помогут естественные репелленты - эфирные масла полыни, гвоздики. Нанесите несколько капель на одежду Головной убор в лесу обязателен – вот первое правило советов для летнего отдыха . Он защитит от солнечного и теплового удара, убережет от травм и от клещей. Для продолжительных прогулок лучше выбирать одежду из плотных тканей, спасающих кожу от палящих солнечных лучей и возможного обгорания. Собираясь в лес, надевайте высокие ботинки и свободные брюки из плотной ткани. В руке, гуляя по лесу, полезно держать большую палку. В жаркие дни дети должны носить одежду только из натуральных тканей. В качестве хорошей защиты подойдут вещи из хлопка и льна, лучше отдавать предпочтение цветным тканям (красным, зеленым, желтым, оранжевым, синим, нежели однотонным светлым. Одежда светлых тонов (в особенности белая) в большей степени пропускает солнечные лучи. Одежда из химических волокон «не дышит» (в ней ребенок потеет) и к тому же пропускает от 13 до 25% излучения. Во время купания в реке или озере на ребенка действует несколько факторов внешней среды - температура воздуха и воды, ветер, солнце. Кроме того, при купании ребенок активно двигается, задействованы практически все группы мышц, в то время как нагрузка на позвоночник и суставы резко снижена. Этот вид закаливания требует внимательного контроля со стороны взрослых. Купаться в открытом водоеме можно с 3-4-летнего возраста , но только после прохождения курса подготовительных процедур (обтирание, обливание, душ) . Температура воздуха должна быть 24-25o С, а температура воды - не ниже 20o С. Продолжительность купания вначале составляет 1-2 минуты, по мере привыкания и в зависимости от реакции ребенка - 5-10 минут. При появлении первых признаков переохлаждения («гусиная кожа» , озноб) следует выйти на берег. Необходимо правильно выбрать надувные средства для маленьких и не умеющих плавать детей : лучше всего использовать надувные жилеты, ни в коем случае нельзя использовать матрац. Исключительно сильное влияние на организм ребенка оказывают морские купания (вода имеет сложный химический состав) . Очень полезен морской воздух. Купание в море разрешается детям с двух лет. Начинать эти процедуры можно при температуре воды не ниже 20o С. При первых купаниях ребенок по существу только окунается, находясь в воде 20-30 секунд. Постепенно продолжительность пребывания в воде увеличивается для дошкольников до 3-5 минут, для школьников - до 8-10 минут. Необходимо внимательно следить за состоянием здоровья ребенка и его реакцией на купание. Многие дети любят играть на песке около воды. Периодически они сами забегают в воду. Такой вариант - отличная закаливающая процедура. Если вы отдыхаете в деревне или на даче, позвольте ребенку по утрам бегать босиком по росе. Кратковременное воздействие холодной воды на стопы приводит к тому, что сосуды стоп и одновременно сосуды носоглоточной области сужаются, а затем резко расширяются. В результате кровообращение в области носоглотки усиливается, создавая надежную преграду для болезнетворных бактерий и вирусов. Кроме того, хождение по росе считается профилактикой плоскостопия. В каникулы необходимо позаботиться и о безопасности ребенка. Прежде чем отпустить его кататься на велосипеде, роликовых коньках, убедитесь, что снаряжение исправно, а он хорошо знает, как им пользоваться. Постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребенка от травм. Соблюдение перечисленных довольно простых рекомендаций обезопасит летний отдых , сохранит и укрепит здоровье детей. Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше! Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей! Для своих летних занятий можно использовать следующую литературу: Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Автоматизация звука С в игровых упражнениях.
Вот веселая затея – запускать на нитке змея. Змей летит выше берез! Ветер змея не жалея Прямо к солнышку понес. Саня и сани Маленькому Сане подарили сани. Посмотрите сами: вот какие сани! Вез на гору Саня за собою сани. Съехал с горки Саня, а на Сане – сани! Жадина Жадину я ни о чем не прошу. В гости я жадину не приглашу. Не выйдет из жадины друга хорошего, Даже приятелем не назовешь его.
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке – в блюдце, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. Шмель Жу-жу-жу, жу-жу-жу, На лужайке я жужжу! На лужайке я жужжу, Над ромашками кружу! Безобидно я жужжал, Что же Женя убежал? Мила и мыло Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила. Миле в глаз попало мыло. — Что ты плачешь, наша Мила? — Я выплакиваю мыло. Кенгуру Носит мама-кенгуру В теплой сумке детвору. А ребятки-кенгурятки Целый день играют в прятки Алешкина кричалка Лейся, лейся дождик! Я хочу расти! Я не сахар! Я не коржик! Не боюсь я сырости! Работа с детьми младшего дошкольного возраста Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: как ни в каком другом возрасте быстро пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: «апиед» вместо «велосипед»), неправильное ударение и пр. На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Неустойчив еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно если не уверенны в правильности произношения), другие - крикливо. Педагог обращает внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко), учит детей различать на слух, как громко говорят окружающие и они сами. Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-, двух-, а также трех-, четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания. Угадай, что звучит Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма. Взрослый показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и взрослый снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название. Чудесный мешочек Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных (утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.). Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек.. Родитель, держа мешочек, подходит к ребенку и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее и громко назвать. Родитель добивается, чтобы ребенок правильно и внятно называл игрушку. Если ребенок затрудняется ответить, взрослый подсказывает ему. Следующие игры и упражнения помогают обучить детей правильному произношению определенных звуков в словах, помочь им чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками. Магазин Наглядный материал: игрушки, в названиях которых есть звуки м – мь, п – пь, б – бь (матрешки, машина, мишка, поезд, пушка, Петрушка, барабан, балалайка, Буратино, собака, белка, кукла и пр.). Родитель расставляет на столе игрушки и предлагает ребенку поиграть. «Я буду продавцом», - говорит он и переспрашивает: «Кем я буду?». Ребенок отвечают. «А ты будешь покупателем. Кем ты будешь?» - «Покупателем», - отвечают ребенок. «Что делает продавец?» - «Продает» - «Что делает покупатель?» - «Покупает». Взрослый показывает игрушки, которые он собирается продавать. Ребенок называют их. Затем родитель приглашает к столу ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Ребенок называет, например, мишку. Родитель соглашается продать, но предлагает попросить вежливо, при этом слово «пожалуйста» выделяет голосом. Взрослый дает игрушку и одновременно может спросить ребенка, для чего ему нужна эта игрушка. Ребенок отвечает. И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы. Родитель следит за тем, чтобы ребенок правильно произносил звуки м – мь, п – пь, б– бь в словах, отчетливо выговаривал слова с этими звуками. Можно ездить или нет Наглядный материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов имеющих в названии звук с (сь): санки, самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стул, стол, сапог и др. Дети по очереди вынимают из коробки картинки; каждый показывает свою группе, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет. Взрослый следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком. Скажи, как я Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов). Взрослый предлагает ребенку внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Следить за тем, чтобы ребенок произносил слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости. Консультация для родителей воспитанников детского сада Тема: «Безопасность детей летом» Цель: профилактика несчастных случаев с детьми на прогулках летомЗадачи : Обобщить и систематизировать знания родителей об опасности на свежем воздухе летом; Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице; Воспитывать интерес к взаимодействию и сотрудничеству родителя-ребенка-воспитателя; внимательное отношение к повседневной ситуации во время прогулок на свежем воздухе. Наступило долгожданное лето! Возрастает двигательная активность ребят. Дети больше времени проводят на улице: гуляют, играют на свежем воздухе, купаются в водоемах, ходят в походы. Но прогулки на свежем воздухе бывают не безопасны. Как же обезопасить своего ребенка от опасности на прогулке летом? Уважаемые родители, ниже даны рекомендации для вас по обеспечению безопасности прогулки на свежем воздухе. 1. Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года.
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше! Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей! Для своих летних занятий можно использовать следующую литературу:
Мы учим звуки Р, Л.;
Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Наступило лето!Наступило лето – долгожданный период времени для всех и, конечно же, для наших малышей. Много вопросов возникает у родителей в этот период времени, поэтому на некоторые моменты мы обращаем ваше внимание.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Фундамент физического и психического здоровья закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от Вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни. Сделать это не просто. Если Вы с первых лет приучили ребенка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если Вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью, многое еще можно исправить. Надо только проявить настойчивость. Физическое воспитание ребенка – не простое дело. Для того, чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Ваш ребенок растет, становится все более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более четкими, уверенными, быстрыми, игры усложняются. В процессе игры ребенок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он тянется ко всему новому и очень подвижен. Не торопитесь останавливать его, лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать ее для формирования жизненно важных навыков. Одним из важных средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите Вы или нет, но Вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения – противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем Мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни. Успехов Вам, уважаемые родители, в нелегком, но благородном деле воспитания здоровых, крепких, умных детей! Оградите малыша от токсинов в бытуСтараясь преуспеть в создании комфорта в своих домах, мы добровольно делаемся... заложниками токсинов. Оградите от них малыша! Если ребенок часто болеет Ребёнок часто болеет, простуживается, неделями пропускает детский сад. Как предотвратить это? Необходима специальная система оздоровительных и профилактических мер: закаливание, чёткое соблюдение режима дня, прогулки, гимнастические упражнения, водные процедуры, соблюдение режима дня, свежий воздух. Закаливание следует осуществлять только при полном здоровье детей. Интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторным возможностям растущего организма. Перерыв в закаливании на 2-3 недели снижает сопротивляемость организма к простудным факторам. Необходим тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Его возраста, наличия у него повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям. Недопустимо проведение закаливания при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства). Это может приводить к невротическим расстройствам. Закаливание ослабленных детей нежно вести с ещё большей постепенность и осмотрительностью, чем здоровых, меры закаливания должны быть ещё больше индивидуализированы. Наиболее эффективными являются нетрадиционные методы закаливания. Контрастные воздушные и водные ванны обеспечивают тот уровень повышения защитных сил организма, какой вообще способно дать закаливание. Если традиционное закаливание предполагает адаптацию к холоду, то при создании пульсирующего микроклимата используется также и тепло. Создавая модель «тепло – холод» можно рассчитывать на выработку быстрых целесообразных терморегулирующих реакций. Традиционные методы закаливания хотя и менее эффективны по сравнению с контрастными, всё же могут применяться в качестве начальных процедур. Это воздушные ванны, полоскание горла. У часто болеющих детей нередки нарушения минерального обмена. Им предлагаем специальную диету с высоким содержанием калия. В дневной рацион необходимо вводить картофель фасоль, горох, курагу, любые орехи, минеральные волы (желательно в тёплом виде), компоты и кисели. В меню должны также входить продукты с большим количеством белка – отварное мясо, творог, сыр. Если у малыша низкий гемоглобин (а это довольно часто бывает у ослабленных детей) – приготовьте для него коктейль из фруктовых и овощных соков: 100мл гранатового, 100 – лимонного, 100 – яблочного, 100 – свекольного, 100 – морковного (можно и в неполном наборе), добавьте 50 г мёда, размешайте и поставьте в холодильник. Ребёнок должен пиль этот коктейль подогретым три раза в день по две столовые ложки. Здоровья Вам и Вашим детям! Мелкая моторика-это согласованные движение пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Неуклюжесть пальчиков «говорит» о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита. Почему же ей врачи уделяют такое пристальное внимание? ПРОВОРНЫЕ ПАЛЬЧИКИ-БОЙКАЯ РЕЧЬ Для начала простая схема. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикулярный аппарат (движение губ, нижней челюсти и языка при речи) теснейшим образом связаны между собой. Поэтому малыш со скованными, неумелыми пальчиками отстает в психомоторном развитии и прежде всего у него возникают проблемы с речью. Как же сделать пальчики ловкими и проворными? Прежде всего надо активизировать те точки на руках малыша, которые непосредственно влияют на развитие высших корковых функций и соответственно дают толчок их дальнейшему развитию. Находятся они на кончиках пальцев. Затем развивать гибкость кисти. Еще малыш должен научиться делать такую работу одной рукой независимо от другой. Развитие мелкой моторики важно для всех детей без исключения, но если у ребенка наблюдался повышенный или, наоборот пониженный тонус, с ним надо заниматься обязательно. Ведь вам не хочется, чтобы он, через несколько лет пойдя в школу, начал отставать в учебе. М А С С А Ж Массируйте, разминайте кисть от мизинца к большому пальцу. Затем, мысленно проведя линию там, где кончается ноготь, несколько раз довольно сильно нажмите на нее ногтями, как иголочками. Именно крайние фаланги пальчиков рефлекторно влияют на развитие высших корковых функций мозга, поэтому как можно чаще «раздражайте» их: похлопывайте, разминайте. Постукивайте по подушечкам своих пальцев, возьмите детские пальчики, начав с мизинца, и постукивайте ими о стол, приговаривая «тук-тук-тук». Массировать нужно обе ручки- ведь каждая «отвечает» за «свое» мозговое полушарие. Ш Е Р Ш А В А Я, Н Е Р О В Н А Я П О В Е Р Х Н О С Т Ь Маленькому ребенку очень полезно двигать ладошкой по жесткой бумаге, ситечку, камню. Предложите ему вдобавок закрыть глаза, тогда тактильные ощущения обострятся. Не поленитесь и вырежьте для малыша буквы алфавита из наждачной бумаги: тогда каждую он действительно «почувствует» и вы одним выстрелом «убьете» двух зайцев: и буквы кроха узнает и мелкую моторику разовьет. Г И М Н А С Т И К А Д Л Я Р У К Особое внимание уделяйте большим пальцам. Пусть ребенок двигает ими в сторону и по кругу. Учите доставать большими пальцами до центра ладошек. А чтобы не было скучно, приговаривайте стихи-потешки – они малышам очень нравятся: Пальчик толстый и большой В сад за сливами пошел Указательный с порога Указал ему дорогу Средний пальчик- очень меткий Он сбивает сливы с ветки Безымянный поедает А мизинчик-господинчик В землю косточки сажает В такт мягко крутите, двигайте пальчиками вверх, вниз, назад, вперед, складывайте их в кулачок, разминайте. Д И Ф Ф Е Р Е Н Ц И Р О В А Н И Е Это сложное слово означает всего лишь умение одну руку напрягать, зажимать, а другую расслаблять. Примерно до 2 лет у ребенка нет (и не может быть) доминирующей руки- у него они обе главные. После 2 лет начинается дифференциация напряжения и к 4 годам этот процесс должен окончиться. Сегодня у большинства детей он затягивается, поэтому замедляется и психомоторное развитие. Вот почему тренировать ручки на напряжение и расслабление необходимо всем малышам. Поскольку кроха пока не понимает, что от него хотят, вам придется многое за него делать самим: как бы руководить нужными движениями. Например, попросите малыша положить ручки на стол ладошками вниз. Помогая ему «работать» пальчиками, приговаривайте: «Ну-ка, уложим ручки спать. Они лежат спокойно, посапывают. Смотри, одна проснулась. У нее появились ножки (указательный и средний палец ребенка в этот момент «встают» и опираются на стол» и она тихо пошла, тихо, чтобы та рука не заметила, и … побежала! Погуляла и смотри вернулась на место, легла. Заснула. Теперь другая ручка проснулась…». Попробуйте поиграть в «ежиков». «Сжали ручки в кулачки-это два ежика, Один спит, другой проснулся (пальцы раздвинулись веером). «Тук-тук»,- стучится проснувшийся ежик к спящему. А тот не откликается. Подождал, подождал ежик и снова заснул. Теперь другой проснулся. «Тук-тук,- стучится к первому ежику». А вот эта игра подходит детям только с 3 лет. Одна рука, расслабленная, лежит на столе ладошкой вниз, другая рядом, сжата в кулачок. С начала кулачок стучит по расслабленной руке, затем наоборот. Занимайтесь с малышом по минуте, но несколько раз в день. Ему понравилось? Пусть играет сколько захочет. М О З А И К А Чем мельче, тем лучше. Конечно складывать буквы или фигурки малыш будет под вашим присмотром, чтобы деталька не оказалась ненароком у него во рту. С О Б С Т В Е Н Н Ы Е П А Л Ь Ч И К И Из них нетрудно составлять, например буквы. Пусть малыш попробует. Получилось? Кстати, алфавит для многих детей долго остается абстракцией, а ребенок «складывающий» буквы из пальчиков, усваивает его быстро. П Л А С Т И Л И Н В доме, где есть2-3 летний малыш, коробочка с этим разноцветным материалом должна быть обязательно. Пусть лепит что угодно: мнет и крутит колбаски, шарики-массирует точки на пальцах и ладонях. Т Р А Ф А Р Е Т Ы Треугольник, прямоугольник, круг из тонкого картона или пластмассы. Ребенок с вашей помощью должен водить пальчиками по краям лежащей на столе фигурки. Так приучают чувствовать фиксированную линию. П А З Л Ы Начинайте знакомить малыша с простейшими-покрупнее, попроще. Когда освоится, переходите к тем, что помельче, посложнее. Занимайтесь с ребенком и результаты вас обязательно порадуют. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Роковой взгляд: все плюсы и минусы наращивания, ботокса и ламинирования ресниц Ботокс ресниц техника |
Новое
- Ёжик из сосновой шишки — осенняя поделка для маленьких
- Как сделать тыквенный фонарь на хэллоуин Оригинальная тыква на хэллоуин своими руками
- Малознакомые новогодние волшебники и их странные привычки Китайский новый год дед мороз
- Юбка-пачка своими руками
- Каким подарком малышу поздравить папу и дедушку в день защитника отечества
- Красиво поздравить ирину с днем рождения Поздравок с днем рождения женщине ирина
- Какой гимнастикой можно заниматься беременным
- Крестильная рубашка: история и традиции Почему надо сохранить крестильную рубашку
- Что читать ребенку в три года?
- Как сделать стакан из треугольников