Разделы сайта
Выбор редакции:
- Шьем бусы из ткани. Бусы из ткани. Фото-идеи. Простейший вариант изготовления тканевых бус
- Ёжик из сосновой шишки — осенняя поделка для маленьких
- Как сделать тыквенный фонарь на хэллоуин Оригинальная тыква на хэллоуин своими руками
- Малознакомые новогодние волшебники и их странные привычки Китайский новый год дед мороз
- Юбка-пачка своими руками
- Каким подарком малышу поздравить папу и дедушку в день защитника отечества
- Красиво поздравить ирину с днем рождения Поздравок с днем рождения женщине ирина
- Какой гимнастикой можно заниматься беременным
- Крестильная рубашка: история и традиции Почему надо сохранить крестильную рубашку
- Что читать ребенку в три года?
Реклама
Аркадьева Нэля Наилевна План –программа кружковой деятельности «Веселое тесто» (тестопластика)
развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику. Задачи:
I этап
кружковой деятельности «Веселое тесто» СЕНТЯБРЬ Тема недели Тема Задача «Наш детский сад. Встречи после лета» «Познакомим ручки с тестом»
детский сад. Мы – группа» Коллективная композиция «Летняя поляна»
людей и природа в городе» «Пластина – лицо человека»
людей и природа в городе» «Городской автотранспорт» -
Тема недели Тема Задачи «Жизнь людей в деревне. Урожай» «Что выросло на огороде» -
людей в деревне.Фер «Домашние птицы»
осень» «Ёжик»
осень» «Грибы»
Тема недели Тема Задачи «Лес в жизни человека и жикотных» «Моя любимая сказка»
жизни человека и жикотных» «Что лежит в корзинке у ежа?»
одет?» «Красивый головной убор»
одет?» «Украшения для мамы»
Тема недели Тема Задачи «Времена года. Календарь» «Девочка в длинной шубке»
й праздник. Ёлка наряжается «Елочка-красавица»
й праздник. Дед Мороз и Санта Клаус» «Дед Мороз торопится к детям на елку»
й праздник. Кляда» «Пряники для Коляды»
Тема недели Тема Задачи «Цирк» «Клоун»
игры и соревновани «Лыжник»
ие на Север» «Пингвин»
Тема недели Тема Задачи «Путешестви е на Юг» «Крокодил»
живет, что по морю плывет?» «Рыбки»
храбрых и отважных» «Пограничник с собакой»
любимых» «Портрет папы»
Тема недели Тема Задачи «Здравствуй, солнышко» «Подсолнух»
Капель. Половодье» «Сюрприз для мамы»
свойства» «Сосуды (вазочки)»
Прилет птиц» «Утка (по мотивам дымковской игрушки)»
Тема недели Тема Задачи «Камни и их свойства» «Вазочка из камней»
и природа в горах» «Овечка»
«Змей Горыныч» -
«Веселые буквы»
Тема недели Тема Задачи «Моя страна» «Барышня» (по мотивам дымковской игрушки0
столица» «Герб Казани»
«Декоративные тарелки»
Пояснительная записка. Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто - "хлебосол". Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества, т.к. развивает мелкую моторику рук, творческое воображение. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей. Занятия по лепке способствуют развитию «ручной умелости» для поступления ребенка в школу. Актуальность . Зачем современному ребёнку лепка? Дети очень любят лепить. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир. Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка: Повышают сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; Синхронизируют работу обеих рук; Развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук; Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. А также способствуют формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками. По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития, при этом отрабатывается глазо-ручная координация, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции. В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Преимущества соленого теста Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег; Легко омывается и не оставляет следов; Безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, - обычно один раз попробовав тесто на вкус, ребёнок больше не пытается взять его в рот – невкусно!!! Если оно правильно размешано, лепится замечательно, к рукам не липнет; Можно сушить в духовке, а можно – просто на воздухе; Краска пристаёт любая, а возможности для росписи – практически неограниченные; Поверх краски хорошо ещё покрывать лаком – сохраняется на века; С готовым тестом можно играть без боязни, что оно потеряет форму. Цели и задачи Цели: 1) образовательные: расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству. освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры. 2) развивающие: развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со скульптурой. раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии 3) воспитательные: воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию ценностно-ориентационная компетентность декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к малым скульптурным жанрам регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми коммуникативная компетентность учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности. Задачи: 1) образовательные: формирование представлений о народных промыслах ознакомление со способами деятельности – лепка из глины игрушки, барельеф, скульптура овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания. 2) развивающие: развитие интереса к изучению народных промыслов повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни. 3) воспитательные: воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности активное участие в ярмарках-распродажах, выставках стремление к поиску, самостоятельности понимание необходимости качественного выполнения образа конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе, а также скульптуре самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры. Принципы Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности. Принцип обогащения сенсорного опыта. Последовательности и систематичности. Личностно-ориентированный подход. Культурного обогащения содержания деятельности по тестопластике, в соответствии особенностями познавательного развития детей разных возрастов. Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности. Принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений. Технологии Игровое обучение Педагогика сотрудничества Методы Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации); Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово) Практический Средства соленое тесто стеки доски кисти краска, гуашь шаблоны формочки для теста шелковые ленточки, кружева, бусинки магнитные полоски Используемые приемы лепки: Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста. Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его. Шлепанье - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать. Сплющивание - сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев. Что должен уметь ребенок на конец года 2 младшая группа: отделять от большого куска небольшие комочки раскатывать комок теста прямыми движениями; раскатывать комок теста круговыми движениями; сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца; соединять концы; сплющивать между ладонями комок теста; соединять 2-3 знакомые формы; защипывание краев формы кончиками пальцев. Календарно-тематический план п/пТема занятия Цель занятия Оборудование Образец для исполнения Октябрь "Я пеку, пеку..." (колобок) Познакомить детей с техникой лепки из солёного теста, со свойствами соленого теста. Показать приём изготовления изделия из теста. Тесто солёное цветное, иллюстрации изделий, салфетки, дощечки индивидуальные. 2, 3 Лукошко. Продолжать знакомство с техникой тестопластики. Учить детей скатывать тесто в круглую и продолговатую форму. Воспитывать аккуратность Тесто солёное, иллюстрации, цветной картон, дощечки индивидуальные. Ватрушка. Закрепить навык раскатывания. Показать приём изготовления лепешки из теста. Научить придавать заданную форму. Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных изделий - ватрушки, салфетки, дощечки индивидуальные Ноябрь Калачи для бабушки. Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из солёного теста. Поощрять разные способы соединения деталей. Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных - калачи, салфетки, дощечки индивидуальные, мак или кунжут. Фрукты в тарелочке. Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из солёного теста. Научить сплющивать детали. Воспитывать аккуратность Тесто солёное цветное, иллюстрации, салфетки, дощечки индивидуальные. Гусеница. Тесто соленое цветное, иллюстрации, картон цветной, дощечки индивидуальные. Плюшки-завитушки. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук. Тесто соленое, мак пищевой, иллюстрации, салфетки, дощечки индивидуальные. Декабрь Украсим тарелочку. Познакомить детей с техникой украшения изделия. Закрепить навыки раскатывания и сплющивания теста. Развивать чувство композиции. Тесто солёное, пуговицы, бисер, высушенные арбузные семена, трубочки для сока, салфетки, дощечки индивидуальные Снежинка. Познакомить детей с изготовлением поделки на основе картона. Закрепить навыки раскатывания и вырезания деталей из теста. Картон зеленого цвета, тесто солёное цветное, формочки для печенья, атласные ленты, бисер, пайетки, салфетки, дощечки индивидуальные Снеговик. Развивать у детей познавательный интерес к природе. Развивать мелкую моторику. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Тесто соленое цветное, иллюстрации, бисер, цветной картон, дощечки индивидуальные. Елочка. Научить передавать задуманную идею, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы, научить видеть конечный результат задуманной работы. Тесто соленое цветное, иллюстрации, бисер, пайетки, атласные ленты, картон цветной, дощечки индивидуальные. Январь Рождественские украшения. Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, научить детей украшать предмет, используя различные элементы для украшения, развивать цветовосприятие. Тесто солёное голубое, красное, желтое. Салфетки, дощечки индивидуальные, бисер, пайетки. Медальоны. Познакомить детей с изготовлением медальона. Показать несколько приёмов украшения изделия - оттиском, цветными элементами. Воспитывать аккуратность. Тесто солёное цветное, ленты атласные, дощечки индивидуальные, трубочки для сока, пуговицы, бисер. Грибочки. проявления творческих способностей детей, научить выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в пальцев рук, научить видеть конечный результат. Тесто соленое цветное, картон с изображением травы, дощечки индивидуальные. Цветик-семицветик. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Тесто соленое цветное, иллюстрации, салфетки, дощечки индивидуальные, зубочистки. Февраль Пирог. Закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции. Тесто солёное цветное, салфетки, дощечки индивидуальные, бисер, сухой горох, высушенные арбузные семена. Подсолнух. Закрепить технические навыки и приемы лепки из теста. Лепить из частей, делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Тесто солёное цветное, семена подсолнечные, салфетки, дощечки индивидуальные, стек. Подарок папе. Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции. Тесто солёное цветное, фасоль красная, арбузные семена, салфетки, дощечки индивидуальные. Ягода-малина. выдерживать соотношение составлении рассказа о своей поделке. Тесто солёное цветное, иллюстрации, зубочистки, дощечки индивидуальные. Март Подарок маме. Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции. Тесто солёное цветное, салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, бисер, пайетки, ленточки. Чудо-дерево. Закрепить технические навыки и приемы лепки из теста. Лепить из частей, делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Тесто солёное цветное, иллюстрации, картон, дощечки индивидуальные, стек. Рыбки. интерес к природе. создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Тесто солёное цветное, иллюстрации, салфетки, дощечки индивидуальные, бисер. Черепаха. Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Апрель Ромашка. Учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида растений; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Тесто солёное цветное, иллюстрации, картон цветной, дощечки индивидуальные. Расцвели в саду цветочки… (коллективная) Познакомить детей с изготовлением цветка из теста, развивать навык создания композиции из отдельных деталей. Закрепить умение украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность. Иллюстрация цветочной поляны. Тесто солёное цветное, картон цветной, дощечки индивидуальные, формочки для теста - цветок. Улитка. Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей скатывать тесто, создавая изображение в полуобъёме. Тесто солёное цветное, иллюстрации, салфетки, бисер, зубочистки, дощечки индивидуальные. Божья коровка. Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Тесто солёное, цветное, иллюстрации, картон цветной, дощечки индивидуальные. Май Гроздь винограда. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое мышление. Тесто солёное, цветное, салфетки, дощечки индивидуальные, иллюстрации. Кошечки Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей скатывать и расплющивать тесто, создавая изображение в полуобъёме. Стрекоза Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей скатывать и расплющивать тесто, лепить из частей, делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику, создавая изображение в полуобъёме. Тесто солёное, цветное, салфетки, дощечки индивидуальные, иллюстрации, бисер. По замыслу. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с тестом. Тесто солёное, цветное, салфетки, дощечки индивидуальные, печатки-пробки, зубочистки. Список литературы Анистратова А.А., Гришина Н.И. «Поделки из солёного теста». ООО «Издательство Оникс»,2011г. Зайцев В.Б. « Игрушки из солёного теста». ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2011г. Кискальт Изольда «Солёное тесто: увлекательное моделирование». – Профиздат, 2002. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество.- М.: Карапуз-Дидактика, 2006. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г. Лаптева Т.Е. «Соленое тесто. Оригинальные идеи для весёлого творчества». ООО «Издательство «Эксмо», Москва 2010г. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М., 2000. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005. Аноскина Гюзель Рафековна Конспект занятия по лепке. Тестопластика «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе. Цель: Поддерживать интерес у детей к занятиям тестопластикой, обучать некоторым приемам изготовления рельефа из соленного теста. Задачи: Образовательные: Обучить приемам изготовления рельефа из соленного теста (работа с шаблоном, прием декорирования). Воспитательные: Воспитывать у детей усидчивость аккуратность; Прививать уважение к историческим традициям творчества. Развивающие: Развивать воображение, внимательность, мелкую моторику рук. Материалы и оборудование: Соленое тесто, цветное; Мелкие элементы для декорирования (бусы, пуговицы, перец горошком и т. д.); Стакан с водой; Кисточка; План занятия: 1. Организационная часть: 1.1. Рассказ педагога об изделиях из соленого теста; 1.2. Показ педагога изделий декоративно-прикладного творчества. 2. Основная часть: 2.1. Демонстрация используемых материалов, подготовка к работе; 2.2. Физкультминутка; 2.3. Изготовление рыбки из соленого теста; 3. Общий анализ продуктивности занятия. Ход занятия: 1. Организационная часть: Дети садятся за столы. 1.1 Рассказ воспитателя об изделиях из соленого теста. Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы попытаемся сотворить чудо своими руками из такого знакомого нам материала, как соленое тесто. А знаете ли вы, что поделки из соленого теста -это очень древнее искусство. Древние инки лепили из теста фигурки культовых животных как жертвоприношение своим богам, а в Китае делали из теста марионетки для кукольных спектаклей и других развлечений. На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах, на видных местах, всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В давние-давние времена, хлебные веночки и другие домашние украшения лепили из несоленого теста. Но такие изделия быстро исчезали без следа, даже без крошки, потому что их поедали…мыши. Рукодельницы и умниц догадались добавлять в тесто соль. Это мышкам не понравилось. С тех пор тесто для лепки несъедобных поделок всегда стали делать соленым. 1.2 Показ поделок из соленого теста. В. : - Мы уже с вами лепили из соленого теста много поделок. Посмотрите на работы, которые есть в нашей коллекции. (Дети рассматривают работы, отвечают, какие работы им нравятся и почему) А сегодня на занятие мы с вами будем делать «Рыбку-сувенир». Каждый из вас сделает свой сувенир и когда работа будет готова, сможет удивить самых близких людей таким необычным подарком. Подумайте про себя, для кого бы вы хотели сделать «Рыбку-сувенир»? (Дети отвечают по желанию) 2. Основная часть. 2.1. Демонстрация используемых материалов, подготовка к работе. В. : - На ваших столах лежат необходимые для работы материалы: тесто, шаблон, стека, вода, кисточка, детали для украшения, которые помогут вам в изготовлении рыбки. 2.2. Физкультминутка. В. : - А чтобы вам было весело работать, предлагаю поиграть и в этом нам поможет рыбка. Встаньте, пожалуйста, со своих мест и повторяйте за мной (Дети встают) «Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть! (волнообразные движения руками вправо, влево, горизонтально и вертикально) Рыбка, рыбка озорница (грозим пальцем) Мы хотим тебя поймать. (обнимают себя за плечи) Рыбка хвостиком вильнула (волнообразные движения рук) Крошку хлебную взяла, (пальцы в замок) Съела, тут же повернулась (поворот вокруг себя) Быстро, быстро уплыла. (прячем руки за спину)» Дети садятся на свои места. 2.3. Изготовление рыбки из соленого теста. 1)Смотрите внимательно, каждый этап работы я буду показывать. (дети приступают к работе) 2) Делаем лепешку толщиной – 5 мм. Начинаем с того, что делаем из теста шарики. Затем «подкатываем» его и получаем толстую колбаску. Кладем ее на стол, разминаем ладошкой, пальцами,стараемся, чтобы толщина была одинаковой. Можно сделать нашей заготовке «массаж», похлопав ее пальцами (этим мы и выравниваем ее). 3) Вырезаем стекой контур рыбы с помощью шаблона. 4) Влажными пальцами или влажной стекой заглаживаем неровности контура. 5) Стекой помечаем голову и рисуем рыбку. 6) Делаем углубление для глаз. 7) Делаем небольшие шарики из теста для глаз, смазываем водой место, куда потом положим глаза. 8) Рисуем стекой реснички. 9) Стекой делаем углубления на хвосте и плавниках. 10)Делаем отверстия для крепления рыбки с помощью кисточки. 11) Делаем шарики-украшения, кладем их на смазанное водой место. 12) Колпачком от фломастера делаем углубления в шариках-украшениях. 13)Делаем украшения около хвоста. 14) Стекой делаем углубления на теле рыбки -чешую. 15) Украшаем рыбку мелкими деталями. 16) Рыбка готова. 3. Общий анализ работы. В. : - Очень красивая получилась у всех рыбка. Вы делали их с любовью и добром, что бы вы хотели пожелать человеку, которому вручите этот сувенир? А что вам сегодня запомнилось из нашего занятия? А сможете ли вы сделать таких рыбок сами? (дети отвечают по желанию) На этом наше занятие закончилось, когда работы высохнут, вы сможете их подарить своим родным. Публикации по теме: Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Рыбка» Тема занятия: «Рыбки» (рисунки, спрятанные в ладошках). Цели: вызвать у детей интерес к образу; учить детей рисовать из ладошки руки, добавляя. Екатерина Нечуева
Тема : «Новогодняя поляна » Задачи : Воспитывать у детей интерес к лепке из солёного теста ; воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; побуждать детей оказывать помощь окружающим в трудной ситуации. Познакомить детей с новым приёмом тестопластики - подрезание ножницами; учить изготавливать ёлочку с использованием данного приёма; закреплять умение делать животных из теста используя знакомые приёмы; продолжать работу по проектной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, глазомер; развивать связную речь детей, инициативность и самостоятельность. Предварительная работа : Разучивание стихов о Новом Годе , беседы на новогоднюю тему ; Знакомство детей с различным приёмами работы с солёным тестом ; Изготовление зверей из солёного теста . Раздаточный материал : фартуки, миски с тестом , стеки, кисти, ножницы, бусины для украшения. Демонстрационный материал : макет поляны , фонограмма, лист бумаги, маркер, цветок, опорные схемы, образец ёлочки. Словарная работа : скатывание, раскатывание, капелька, вытягивание, приплюснывание, подрезание, склеивание. Ребята, какой праздник у нас был недавно? А вот в лесу, на волшебной поляне , новый год ещё не наступил. Туда Дед Мороз ещё не дошёл и зверей лесных не поздравил. А вы хотите побывать на этой полянке ? (Входим в группу , на столе стоит макет заснеженной поляны без деревьев и зверей). Что случилось, куда подевались все новогодние ёлочки и звери ? (Из-за двери слышится голос : Я злой волшебник, срубил все ваши ёлки и разогнал всех ваших лесных зверей за то, что вы не пригласили меня на свой новогодний праздник . Пусть теперь Дед Мороз ищет свою сказочную поляну . Ха-ха-ха.) Ребята что же делать? Как теперь Дедушка Мороз найдет сказочную поляну и поздравит лесных жителей? (сделаем ёлочек из теста и зверей тоже ) . Правильно, а на волшебной поляне они обязательно оживут. Давайте подумаем, как можно сделать ёлочку, составим проект. (внешний вид объекта, среда обитания, материал из которого будем делать ёлочку, основная деталь –какой приём будем использовать для изготовления конуса, дополнительные детали –показ нового приёма –подрезание , конечный результат). Но сначала давайте сделаем разминку для пальчиков : Бородатый Дед Мороз (гладим бороду) Нам подарочки принёс : (хлопаем в ладоши) Шишки да иголки (имитируем шишку руками) На колючей ёлке, (стряхиваем пальцы) Разноцветные шары (имитируем форму шара) Для весёлой детворы. (машем поднятыми руками) (Самостоятельная работа детей) . Многие уже сделали свою ёлочку, теперь можете вылепить любого лесного зверя. А чтобы вам помочь я вывесила на доске карточки с приёмами, которые можно использовать при лепке зверей. (скатывание шара, капелька, вытягивание, раскатывание колбаски, приплюснывание, склеивание деталей.) (Самостоятельная работа детей. Готовые ёлочки и животных ставим на макет-поляну ). Ребятки, посмотрите наша поляна снова оживает , а чтобы она совсем ожила можно прочитать новогодние стихи . Кто знает? Какая замечательная поляна у нас получилась . Как вы думаете, понравится наша поляна Деду Морозу ? Может мы с вами напишем ему письмо? А что расскажем в нём, что мы с вами сделали сегодня. А про злого волшебника мы совсем забыли, что бы такое сделать, чтобы он больше не вредничал? (Пригласим его на волшебную поляну отпраздновать Новый год). Замечательная идея. Ну что ж, а нам пора обратно в детский сад. Понравилось вам путешествие? Обязательно отправимся ещё куда нибудь. Публикации по теме: Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать желание. Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Новогодняя ёлка» Программное содержание: Учить детей лепить елку из шаров, путем вдавливания. Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству. Конспект занятия по речевому развитию «Поляна сказок» в подготовительной группе Тема: «Поляна сказок» Тип занятия: обобщение и систематизация занятий Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально. Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодняя кухня» Праздник «Новогодняя кухня». Для подготовительной группы. Зал празднично украшен. В центре стоит ёлка, в левом углу стоит декорация кухни:. План работы кружка по тестопластике для детей среднего дошкольного возраста. Пояснительная записка. Тестопластика
– один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны Актуальность
.
Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия тестопластикикой даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого
ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир. Целесообразность
.
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Задачи: 1. В игровой форме познакомить с пластическими свойствами теста, фактурой, повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций). 11. воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность Принципы:
Методы и приемы обучения. Инструменты и материалы: Формы:
подгрупповые Программа рассчитана на год (62 занятия) . Занятия проводятся 2 раз в неделю по 30 минут для старшего возраста. Литература: Гильмутдинова О. А. Занятия лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (программа). Лыкова И. А. Мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - «Карапуз – дидактика». Сентябрь 1 неделяПервое занятие Цели: Знакомство детей с формой шара; учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам. Обучение формообразующему движению – скатыванию округлых форм. Практическая работа: Обследование предметов округлой формы различных размеров и фактур. Лепка шаров различных размеров из теста; расплющивание шаров в круги. Второе занятие Учить рисовать окружность. Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре. Учить работать кончиком кисти, для проведения тонких линий. Обследование с закрытыми глазами предметов шарообразной и круглой формы. Раскрашивание кругов и шариков слепленных на предыдущем занятии. 2 неделя Тема «Солнышко в круглой стране» Первое занятие Знакомство детей с формами круга и шара, учить находить между ними различия. Обучение формообразующему движению – скатывание жгутиков. Лепка солнышка из теста. Дорисовывание окружностей различного диаметра. Раскрашивание солнышка. Составление различных образов, которые вписываются в форму круга. Второе занятие Развитие образного мышления, воображения. Учить дорисовывать окружности. Раскрашивание солнышка; Составление различных образов,которые вписываются в форму круга. 3 неделя Тема «В гости в» Круглую страну» прикатился Колобок» Первое занятие Учить скатывать шары различных размеров. Лепка Колобка на полянке. Второе занятие Учить детей смешивать на палитре новые цвета. Раскрашивание Колобка. 4 неделя Тема «Жительница «Круглой страны» - Неваляшка» Первое занятие Учить скатывать шары различных размеров; Учить создавать из различных по размеру шаров необходимый образ. Лепка Неваляшки. Второе занятие Учить смешивать нужный для передачи характера цвет. Раскрашивание Неваляшки. 1 неделяПервое занятие Цели: Практическая работа: Лепка миски с апельсинами. Второе занятие 2 неделя Тема «Гусеничка Соня» Первое занятие Лепка гусенички. Лепка листика из цветного теста. Лепка гусенички. Второе занятие Раскрашивание гусенички. Раскрашивание гусенички. 3 неделя Тема «Кисть рябинки». Первое занятие Учить создавать из различных по размеру шаров необходимый образ. Лепка из цветного теста фона. Второе занятие Учить подбирать цветовую гамму для передачи характера. Раскрашивание рябины. 4 неделя Тема «Рыбки в аквариуме». Первое занятие Вырабатываем навыки лепки фона на картонной основе. Лепка фона из цветного теста. Второе занятие Развиваем композиционные умения при расположении рыб на картонной основе. Раскрашивание рыб в различные цветовые гаммы. Ноябрь.Тема «Ежик» 1 неделя Первое занятие Цели: Учим формообразующему движению - скатывание капельки. Развиваем умение при расплющивании капельки создать форму листика, вырабатываем умение лепить мелкие детали. Практическая работа: Лепка листика из цветного теста. Второе занятие Продолжаем развивать композиционные умения располагая ежика на листе. Лепка ежика с туловищем из шишки с яблочком на спине. 2 неделя Тема «Семья улиток» Первое занятие Учим раскатывать жгутик и скатывать его в спираль. Лепка дорожки и улиток. Второе занятие Учим смешивать краски на палитре. Раскрашивание изделия. 3 неделя Тема «Уточка на воде» Первое занятие Учим детей лепить уточку, используя способы, с которыми их знакомили на предыдущих занятиях. Лепка маленького озера и уточки на нем. Второе занятие Учим смешивать на палитре голубой и серые цвета. Раскрашивание изделия. 4 неделя Тема «Черепашка» Первое занятие Вырабатываем умение работы с шарообразной формы. Лепка черепашки из теста. Второе занятие Учим смешивать на палитре различные желто – коричневые цвета. Раскрашивание черепашки. Декабрь1неделя Тема «Рамочка для фотографии » Первое занятие Цели: Закрепляем все способы лепки, которые изучали на предыдущих занятиях. Лепка фона рамочки из цветного теста. Лепка сюжетных деталей рамочки. Второе занятие Развиваем чувство композиции и фантазию, размещая произвольные детали на заготовленном фоне для рамочки. Разукрашивание изделия. 2неделя Тема «Снеговик» Первое занятие Развиваем у детей передавать в лепке его форму и строение. Рамочка для снеговика. Лепим снеговика. Второе занятие Вырабатываем у детей, умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание и т. д. Разукрашиваем снеговика. 3 неделя Тема «Новогодняя игрушка» Первое занятие Учим самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы. Лепка звездочки из цветного теста. Второе занятие Учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму. Украшение изделия. 4 неделя Тема «Новогодние игрушки» Первое занятие Учим детей лепить елку. Лепка новогодней елочки. Второе занятие Учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре цветовую гамму зеленого цвета. Разукрашивание изделия. Январь3неделя Тема «Веселый и грустный клоуны» Первое занятие Цели: Лепка веселого клоуна из цветного теста. Второе занятие Закрепляем умения и навыки различных способов лепки. Лепка грустного клоуна. 4неделя Тема «Зима. Веревочные деревья.» Первое занятие Вырабатываем умение на картонной основе при помощи цветного теста, сделать фон. Лепка фона из голубого и белого теста. Второе занятие Учим выкладывать ветви на силуэте дерева. Выкладывание изображения дерева из ниток при помощи приклеивания их к фону. Тема «Миска с мандаринами» 5неделя Первое занятие Цели: Учить лепить широкую невысокую посуды в определенной последовательности (скатать шар, расплющить его в диск, загнуть края). Практическая работа: Лепка миски с мандаринами. Второе занятие Учить смешивать на палитре оранжевый цвет. Раскрашивание миски и апельсинов. Февраль1неделя Тема «Три поросенка» Первое занятие Цели: Вырабатываем у детей умение применять в работе знакомые способы лепки. Лепка поросят. Второе занятие Разукрашивание изделия. 2неделя Тема «Сердечки ко дню святого Валентина» Первое занятие Учим формировать сердечки из скатанных капелек. Лепка сердечка. Второе занятие Вырабатываем работы с мелкими деталями при украшении сердечек. Разукрашивание сердечек. 3 неделя Тема «Мышка» Первое занятие Вырабатываем умение определять целое и части. Лепка мышки. Второе занятие Вырабатываем умение смешивать необходимые цвета на палитре. Раскрашивание мышки. 4 неделя Тема «Осьминожка» Первое занятие Лепка осьминога. Второе занятие Учим находить и получать новые оттенки при работе с красками на палитре. Раскрашивание изделия. Март1неделя Тема «Цветочек для мамы» Первое занятие Вырабатываем у детей умение заполнить прямоугольный формат, закомпановав на нем цветок. Лепка прямоугольного фона и цветка на нем. Второе занятие Изучаем светлую цветовую гамму. Раскрашивание цветка. 2неделя Тема «Цветок для бабушки» Первое занятие Вырабатываем у детей умение на картонной основе при помощи цветного теста делать фон. Лепка фона из цветного теста. Второе занятие Вырабатываем у детей умение заполнить круглый формат, закомпановав на нем цветок. Лепка ландыша в круглой форме. 3 неделя Тема «Тарелка с фруктами» Первое занятие Учим передавать в лепке различия по форме и величине фруктов. Лепка различных фруктов. Второе занятие Раскрашивание изделие. 4 неделя Тема «Жираф» Первое занятие Учим детей лепить жирафа и передавать характерный образ животного. Лепка изделия. Второе занятие Вырабатываем умение смешивать на палитре необходимые цвета. Раскрашивание изделия. Апрель1неделя Тема « Заяц» Первое занятие Учим создавать характерный образ при помощи деталей. Лепка зайца. Второе занятие Вырабатываем навыки смешивания необходимого цвета на палитре. Раскрашивание изделия. 2неделя Тема «Рыбка» Первое занятие Учим делению на целое и части. Лепка различных по характеру рыбок. Второе занятие Знакомим с понятиями «теплая» и «холодная» цветовые гаммы. Раскрашивание рыбок используя различные цветовые гаммы. 3 неделя Тема «Бабочка» Первое занятие Вырабатываем навыки лепки симметричных деталей. Лепка бабочки. Второе занятие Закрепляем умение работы с теплыми и холодными цветами. Закрепляем умение работы с теплыми и холодными цветами.л 4 неделя Тема «Лягушка – квакушка» Первое занятие Знакомим с характерными деталями лягушки. Лепка лягушки. Второе занятие Учим смешивать различные оттенки зеленого цвета. Раскрашивание лягушки подбирая различные оттенки зеленого цвета. Май1неделя Тема «Бабочка – коробочка» Первое занятие Продолжаем развивать композиционное мышление. Лепка листика и бабочки – коробочки. Второе занятие Даем понятие цветовой контраст. Раскрашивание изделие. 2неделя Тема «Облака – барашки» Первое занятие Вырабатываем умение скатывание жгутиков, и сворачивать их спиралями различными способами. Лепка барашка. Второе занятие Раскрашивание изделия. 3 неделя Тема «Кот» Первое занятие Вырабатываем навыки работы по скатыванию яйцевидной формы. Лепка кота. Второе занятие Учить смешивать на палитре различные цветовые гаммы. Раскрашивание изделия. 4 неделя Тема «Птичка» Первое занятие Закрепляем знания о фигурах округлой формы. Лепим птичку. Второе занятие Учим смешивать на палитре различные цветовые гаммы. Раскрашивание изделия. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Роковой взгляд: все плюсы и минусы наращивания, ботокса и ламинирования ресниц Ботокс ресниц техника |
Новое
- Ёжик из сосновой шишки — осенняя поделка для маленьких
- Как сделать тыквенный фонарь на хэллоуин Оригинальная тыква на хэллоуин своими руками
- Малознакомые новогодние волшебники и их странные привычки Китайский новый год дед мороз
- Юбка-пачка своими руками
- Каким подарком малышу поздравить папу и дедушку в день защитника отечества
- Красиво поздравить ирину с днем рождения Поздравок с днем рождения женщине ирина
- Какой гимнастикой можно заниматься беременным
- Крестильная рубашка: история и традиции Почему надо сохранить крестильную рубашку
- Что читать ребенку в три года?
- Как сделать стакан из треугольников