Реклама

Главная - Конкурсы
Как оформить ребенка в группу кратковременного пребывания. внесения изменения в имеющееся электронное заявление

Ваш малыш подрос, а вы уже устали и подумываете о работе? Самый бюджетный вариант, это отдать ребёнка в государственный бюджетный детский сад. Что для этого надо и как туда попасть, мы расскажем в этом материале на примере Москвы.

Как оформить ребёнка в детский сад?
Если у вас есть московская прописка, то попасть в государственный детский сад не составит труда. Для этого необходимо заранее, лучше сразу после рождения ребёнка, записать малыша в три детских сада, которые расположены ближе всего к месту вашего проживания. Сделать это можно на портале pgu.mos.ru. Записать ребенка, возраста до трёх лет, вы можете в группу кратковременного пребывания (ГКП). Группа кратковременного пребывания, это группа детского сада, в которой находятся дети, не достигшие трёх лет, максимум три часа в сутки. Даже если вы не собираетесь водить ребёнка в группу кратковременного пребывания, то в любом случае, лучше в неё записаться, чтобы в последствии было проще попасть в нужный сад в группу полного дня для детей от трёх лет. Если вам нужны ясли полного дня, то бюджетный сад, сможет вам помочь только в случае, если ваша семья является многодетной.
После того, как вы встали в очередь в детский сад на портале государственных услуг, вам придёт смс-извещение о том, что ваша очередь в детский сад подошла. После получения извещения, вам необходимо будет подойти в детский сад и сдать необходимые документы.

Документы для оформления в детский сад:
- Свидетельство о рождении ребёнка.
- Паспорт родителя.
- СНИЛС родителя и ребёнка.
- Справку формы 08, удостоверяющую прописку ребёнка в Москве по указанному адресу.
- Заявление о приёме в государственный сад.
Если ваша семья многодетная, то к этому списку документов добавится удостоверение многодетной семьи. При этом место в детском саду, вы сможете получить вне очереди.
За месяц до предполагаемой даты выхода в детский сад, не забудьте оформить у педиатра медицинскую карту ребёнка, сделав все необходимые прививки, сдав анализы (общий анализ мочи, общий анализ крови, соскоб на энтеробиоз, я/г) и пройдя всех врачей (педиатра, хирурга, ортопеда, офтальмолога, отоларинголога, дерматолога, невролога, логопеда, стоматолога, психолога).
За три дня до предполагаемой даты выхода в сад, зайдите в кабинет «Здоровое детство» или к педиатру, и получите там справку, о том, что ваш малыш здоров и не контактировал с больными детьми.
В самом детском саду, вместе с мед. картой, скорее всего, медицинская сестра попросит вас принести ксерокопию медицинского полиса.

Детский сад: льготы многодетным семьям.
Многодетные семьи имеют право:
- Получить место для ребёнка в детском саду вне очереди.
- Устроить ребёнка, не достигшего трёхлетнего возраста, в детский сад на полный день.
- Обеспечения ребёнка в бюджетном детском саду за счёт государства.

В связи с тем, что ясли-сады сейчас отменены, многие группы бюджетных детских садов сталкиваются с тем, что в одной группе с трёхлетними детьми находятся дети не достигшие даже двухлетнего возраста.

Отдавать или нет малышей, младше трёх лет, в сад на полный день?
Мы все помним, что каждый ребёнок индивидуален и к каждому малышу нужен свой поход. Если один ребёнок спокойно идет в детский сад в 2 года, просится на горшок и сам ест ложкой, то другой может и в 3,5 года писать в штаны и целый день рыдать, скучая по маме.

1. Прежде чем отдать малыша в детский сад, попробуйте оставить его, например, у бабушки на день, у ребёнка должен быть хоть какой-то опыт разлуки с мамой.
2. Попробуйте начать приучать ребёнка к горшку, хоть как-то, воспитатели в детском саду, скорее всего, помогут вам в этом нелёгком деле, но основную функцию должны выполнить вы. В крайнем случае, можете договориться с воспитателями, чтобы малыш первое время походил в садик в памперсах.
3. Научите ребёнка есть самостоятельно. Это важно! Воспитателям некогда будет кормить вашего ребёнка с ложки, он точно должен уметь есть самостоятельно.

Врач педиатр с 20-летним стажем Центра иммунологии и репродукции советует «начинать посещение детского сада в теплое время года, когда нет подъема эпидемии ОРВИ, начиная с 2 -х часов день, чтобы не напугать ребенка долгим отсутствием мамы и не вызвать у него негативного отношения к детскому саду. Кроме того, ни для кого не секрет, что основная масса детей, впервые посещающие ДДУ, начинает часто болеть различными ОРВИ, особенно это касается детей, которые по разным причинам не были привиты по возрасту. И это основная проблема, которая волнует родителей ».

Почему же это происходит и сколько раз болеют дети с нормальным иммунитетом первые годы посещения детского сада, вы можете узнать в материале врача педиатра Гульнары Фархатовны Мухамедовой !

Столичные власти дальше всех остальных продвинулись в деле автоматизации предоставления госуслуг. Так, запись в детский сад в Москве производится окружными службами информподдержки. В 2020 году данные сразу попадают в электронный перечень, таким образом, очередность является единой для каждого детского дошкольного учреждения (ДДУ).

Кроме того, очередь в детский сад в Москве официальный представитель малолетнего может оформить через интернет. Для этого необходимо зарегистрироваться на одном из трех порталов.

Скачать для просмотра и печати:

Требования дошкольных учреждений

В столичные садики принимаются малолетние вплоть до семилетия. Критерий один - наличие вакантного места в учреждении. Обратиться за постановкой на учет может официальный представитель, имеющий постоянную или временную регистрацию в Москве:

  • родитель;
  • усыновитель;
  • опекун (попечитель);
  • приемный родитель.
Подсказка: заявитель должен иметь на руках документы, чтобы подтвердить связь с ребенком и льготную категорию (при наличии).

Правила формирования очередности в ДДУ в Москве

Столичные власти выделили некоторые категории родителей, чьи дети обеспечиваются дошкольным образованием без учета общей очереди. Список на вакантные места формируется по трехступенчатой системе. Это означает, что льготники составляют первую и вторую очереди, а все остальные получают возможность занять место при устройстве всех остальных.

Преференции предоставляются в 2020 году по таким правилам:

  • Первыми зачисляются в садики дети таки родителей:
    • или , имеющие официальное трудоустройство;
    • студентов и учащихся;
    • судей;
    • сирот;
Подсказка: в первую группу входят также усыновленные и опекаемые дети.
  • Вторыми получают места дети:
  • дети:
    • прокуроров;
    • воспитывающиеся в и ;
    • чьи родители:
      • признаны инвалидами (одни или оба);
      • погибли во время боевых действий.
Подсказка: преференция учитывается только в том случае, если заявитель может подтвердить ее документально.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Необходимые для постановки на учет документы

Перечень бумаг власти стараются сократить до минимума. И все же придется собрать подтверждения права на получение отпрыском услуг дошкольного образования. В основной пакет входят следующие:

  1. свидетельство о регистрации новорождённого органом ЗАГС (до его получения в очередь не поставят);
  2. паспорт заявителя с пропиской;
  3. справка о временной или постоянно регистрации малыша в столице;
  4. льготное удостоверение (если есть);
  5. медицинские документы:
    • карточка;
    • список сделанных прививок;
    • страховка.
Подсказка: в заявку вносятся данные из перечисленных бумаг. Следует внимательно переписывать все сведения. Ошибка приводит к отказу от учета на получение места в столичном садике.

Куда обращаться для постановки в очередь

Развитие современных технологий позволяет родителям выбрать удобный способ регистрации в очереди на получение малолетними услуг дошкольного образования.

В 2020 году можно выбрать один из следующих:

Подсказка: заявки попадают в одну базу данных. Очередность не зависит от способа обращения. Учитываются:

  • дата регистрации заявления;
  • наличие права на преференцию.

Алгоритм подачи заявки через интернет

Удобства обращения в госорганы посредством сети уже оценили многие родители страны. Для получения очереди в столичное ДДУ следует выполнить такие действия:

  1. Получить учетную запись на одном из вышеперечисленных порталов.
  2. Собрать и поместить рядом документы (перечислено выше).
  3. Зайти в личный кабинет и выбрать интересующую услугу.
  4. Внимательно заполнить форму заявки в части предоставления персональных данных (родителя и малолетнего).
  5. Выбрать подходящий садик, используя такие сервисы:
    • интерактивную карту, позволяющую подобрать ДДУ по адресу проживания;
    • справочник, подсказывающий:
      • характеристики садика;
      • количество претендентов на места в нем — не более трех.
  6. Отправить форму на проверку.
  7. Подождать ответа:
    • если в заявке допущены ошибки, ее вернут на доработку;
    • если все правильно, то зарегистрируют и пришлют присвоенный номер (его следует записать).
Подсказка: обработка формы длится не более десяти дней. Если ответ не пришел, нужно перепроверить контактные данные на сайте.

Как проверить движение очередности

Посмотреть, сколько перед заявителем неудовлетворенных претендентов, можно в любой момент на портале http://pgu.mos.ru . Для этого следует войти в личный кабинет:

  1. В появившуюся строку внести данные учета заявления.
  2. На экране появится информация о номере очередности.
Подсказка: электронный учет исключает вмешательство госслужащих в продвижение очередников. При объединении ДДУ номер в очереди может откатиться назад. Это нормальное для столицы явление.

Как внести изменения в данные, указанные в форме

При перемене персональных данных придется отправиться в ОСИП. Через интернет внести поправки в форму еще невозможно. При себе следует иметь подтверждающие документы.

Подсказка: при переезде из одного района столицы в другой место в очереди не меняется (оно учитывается по дате обращения). Поможет в продвижении получение льготной категории заявителем.

Когда можно вести ребенка в садик

Формированием групп занимаются работники ОСИП . Правила их деятельности таковы:

  1. время проведения - с первого мая по 1 июня;
  2. места предоставляются по очередности, сформированной:
    • по датам регистрации заявок;
    • с учетом льготных категорий;
  3. заявители информируются о выделенных местах с использованием предоставленных контактных данных.
Подсказка: после получения информации, нужно отправиться в ОСИП со всеми оригиналами документов. Специалист выдаст путевку в садик.

С направлением нужно посетить поликлинику и взять справку на малыша. С полным пакетом бумаг следует пойти на прием к заведующей ДДУ. На это отводится тридцать дней. Иначе путевка окажется просроченной, а место займет иной претендент.

Для сведения: все услуги по регистрации малолетних в очереди на садик предоставляются бесплатно. Требование денег за постановку на учет от имени московских властей является нарушением действующего законодательства.


Родители малышей часто беспокоятся, что детям сложно будет пойти в детский сад: не расстараются с мамой, не ладят с малышами своего возраста, не умеют самостоятельно есть. Одно из вариантов смягчить эту ситуацию и адаптировать ребёнка - группа кратковременного пребывания в ДОУ.

ГКП - это специальная группа для малышей от 1,5 до 3 лет, которая работает три/четыре часа в день с 9.00/8.00 до 12.00. Можно сказать, что это современная альтернатива яслей. Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку привыкнуть к детскому саду, а маме выйти на работу, когда крохе исполняется 1,5 года. Ведь на практике именно в этом возрасте перестают платить пособие, но детское учреждение пока не готово взять ребенка в группу.

Важный вопрос, с какого возраста можно отдать детей в группу кратковременного пребывания. В ГКП набирают малышей от полутора лет. Обычно в нее входит до 20 крох, однако многие детки приходят в группу кратковременного пребывания ближе к двум годам. Поэтому чем раньше родители отдают ребенка в садик в ГКП, тем выше шансы, что он попадет в группу с малой комплектацией. А это означает, что будет хороший присмотр и налаженный близкий контакта с воспитателем.

В группе кратковременного пребывания не предусматривается питание ребят. Считается, что родители кормят детей дома, приводят детей в сад после завтрака и забирают их перед обедом. Однако воспитатель устраивает перекус и питье. Иногда сами родители приносят детям воду, сок и фрукты. Также нет тихого часа.

Оформление малыша в ГКП

Чтобы начать ходить в группу кратковременного пребывания, родителям необходимо встать в очередь, собрать и предоставить необходимые документы: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, прописка (или регистрация по месту проживания). Когда подойдёт ваша очередь вам пришлют уведомление на электронную почту или позвонят. Перед посещениями ребенок проходит стандартный медосмотр. Воспитатель собирает родителей и проводит собрание на котором подробно все объясняет.

ГКП — это государственная услуга, доступная для всех граждан вставших в очередь и подавших необходимые документы.

Часы работы группы кратковременного пребывания – с 8 до 12 часов. Общая дневная длительность занятий не должна превышать свыше четырех часов.

Оплата за посещение группы кратковременного пребывания приемлема, около 1500 руб в месяц. Малыш находится в садике, а после обеда его заберет бабушка. Родители могут спокойно отправиться на работу или мама работает полдня на рабочем месте, а остальное время – дома.

Чтобы стать воспитателем в группе кратковременного пребывания, нужно обладать требуемым уровнем подготовки. В ГКП ходят малютки, которые лишены элементарных навыков самообслуживания. Однако речь идет не только о бытовом вопросе.

Воспитанники требуют много внимания. С ними необходимо заниматься, играть в разнообразные игры. Значит, педагог разрабатывает специальную программу. Занятия чаще всего классического типа: рисование, лепка, музыка, речь, аппликация, конструирование. За день одно или два занятия.

Если вас пригласили работать в группе кратковременного пребывания или вы являетесь начинающим воспитателем, то могут возникнуть сложности с подготовкой и написанием программы, разработкой календарно-тематического планирования. Во избежание подобной ситуации, рекомендуется использовать специализированную методическую литературу. Она поможет разобраться с темой.

  1. Т. В. Вискова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий » ;
  2. Бахаровская М.Н. «Адаптационная группа кратковременного пребывания. Образовательная программа» ;
  3. Трифаненкова С.В. «Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет. Программа, тематическое планирование, разработки занятий» ;
  4. Микляева Н.В. «Группы кратковременного пребывания: педагогическое сопровождение» ;
  5. Даминова М.Р. «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация группы кратковременного пребывания в ДОУ» ;
  6. Стефанова Н.Л. «Учебно-тематическое планирование в группе кратковременного пребывания. Младший, средний и старший дошкольный возраст» .

Все перечисленные издания получили отличные отзывы и завоевали высокий рейтинг. В настоящее время предусматриваются скидки на кое-какие позиции.

Что делают малыши в ГКП?

Чем можно заниматься с ребятами в группах кратковременного пребывания? В основном, это занятия, игры и общение между собой. Если малыш прежде не посещал никакие развивающие программы, то крохи это станет первым и новым опытом. Вот почему в первые дни будет лучше, если мама останется со своим ребенком в группе или будет ждать его в раздевалке. Такая мера необходима, когда сын или дочь не расстается с ней ни на одни сутки.

Занятия в группе кратковременного пребывания бывают:

  • учебными;
  • творческими;
  • спортивными.

Ребята обучаются: изучают буквы, цифры, цвета. Они осваивают такие азы науки, которые соответствуют возрастной норме.

Малыши лепят из пластилина, создают подделки с аппликациями, рисуют. В зависимости от того, как оснащен детский сад, дети занимаются физкультурой, плаванием и иными видами спорта. Если на улице хорошая погода, ГКП включает прогулки на свежем воздухе.

Пример расписания в группе ГКП:

Понедельник: 9.15-9.25 - Развитие движений.10.10- 10.20 - Дидактическая игра.

Вторник: 10.00 - 10.10 - Музыкальные игры. 10.20 -10.30 - Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).

Среда: 10.00 - 10.10 - Игры со строительным материалом.10.20 -10.30 - Развитие речи.

Четверг: 10.00 - 10.10 - Развитие движения. 10.20 - 10.30 - Дидатическая игра.

Пятница: 10.10 - 10.20 - Развивающие игры. 10.30 - 10.40 - Музыкальные игры.

Дети дошкольного возраста, посещающие группы кратковременного пребывания, участвуют в выставках поделок, праздничных утренниках, интересных мероприятиях вместе со своими родителями.

Результатом посещения ГКП становится то, что малыш быстрее осваивает навыки самообслуживания. Он учится ходить на горшок, если раньше не был к этому приучен. Кроха обучается контактировать со своими сверстниками и пополняет свой запас слов. Ребенок раньше знакомится с различными инфекционными заболеваниями. Но это неплохо. Так вырабатывается иммунитет, который на следующий год защитит его от инфекций в детском саду.

Несколько рекомендаций родителям, у которых ребенок посещает ГКП

Если у вас первый ребенок и нет предыдущего опыта посещения группы кратковременного пребывания, придется запастись терпением. Часто случается, что не все получается сразу — это нормально. Не нужно пугаться, просто будьте к этому готовы. Обязательно приготовьте и положите в ящик малыша сменную одежду. Могут произойти непредвиденные ситуации. Некоторые учреждения просят подписать верхнюю одежду с обувью. Однако это требование не обязательное.

Несколько слов об игрушках. Родителям нужно понимать, что предметы, которые малыш приносит с собой на занятия, становятся общими. В группу находятся дети с разным воспитанием, характером и нравом. Воспитателю не всегда удается проследить, чтобы любимую игрушку не взял кто-то другой. Вот почему не стоит брать с собой дорогие вещи.

Проявите терпение, если ваша кроха научится в группе кратковременного пребывания нехорошим словам. Каждый малыш через такое проходит. Однако в задачу родителей входит разговор с ребенком. Они должны объяснить, что произносить такие слова – это плохо. Не нужно повторять их за своими сверстниками.

Основной приоритет ГКП – лучшая адаптация малышей к детскому саду. Они должны запомнить группу кратковременного пребывания, как что-то приятное и интересное, где не было слез или плохого настроения.

Надеемся, что наша статья оказалась полезной. Если у вас в детском саду сделали ГКП, обязательно начните ее посещать.

XI. Требования к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности

11.1. Группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, могут размещаться на базе дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных приспособленных помещениях.

В группах кратковременного пребывания, семейных дошкольных группах могут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и (или) осуществление образовательной деятельности.

11.2. Наполняемость групп зависит от возраста детей и их состояния здоровья, которая не должна превышать установленную настоящими санитарными правилами.

11.3. Длительность пребывания детей определяется возможностью организации приема пищи, дневного сна и прогулок:

— без организации питания и сна — пребывание детей не должно превышать 3 — 4 часов;

— без организации сна и с возможностью организации однократного приема пищи — пребывание детей не должно превышать 5 часов;

— при организации питания с интервалом 3 — 4 часа и сна, в зависимости от возраста детей. Интервал между приемом пищи для детей до 1 года должен составлять не более 3 часов, от 1 года и старше — не более 4 часов;

— пребывание детей возможно более 5 часов.

11.4. Для групп кратковременного пребывания детей до 3 — 4 часов и без организации питания и сна должны быть соблюдены следующие требования:

— раздевальная, с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

б) При возможности организации прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающих к зданию дворовых территорий, оборудованных детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

11.5. Для групп кратковременного пребывания до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи должны быть соблюдены следующие требования:

а) Минимальный набор помещений:

— раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

— групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

— кухня или буфет-раздаточная;

— туалетная (с умывальной) для детей;

— туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

11.6. Для групп с пребыванием детей более 5 часов необходимо предусмотреть условия по организации питания с интервалом приема пищи 3 — 4 часа, сна и прогулок.

а) Минимальный набор помещений:

раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

кухня (при непосредственном приготовлении пищи) или буфет-раздаточная (при организации питания готовыми кулинарными изделиями);

туалетная (с умывальной) для детей;

туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

Возможна организация сна в помещениях групповых на детских кроватях с жестким ложем, в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил.

б) Необходимо организовать прогулки, продолжительностью не менее 1 часа. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

11.7. Групповая комната должна быть площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки.

Спальня, площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей (расстановка кроватей регламентируется п. 6.14 настоящих санитарных правил).

В умывальной зоне необходимо предусмотреть умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды из расчета (в зависимости от возраста детей) 1 раковина для детей младшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,4 м и 1 раковина для детей среднего и старшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,5 м. В туалетной зоне необходимо оборудовать не менее 2 кабин (1 для мальчиков и 1 для девочек), с установкой в них детских унитазов.

11.8. При организации питания детей должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил к условиям хранения пищевых продуктов, приготовлению и реализации блюд и кулинарных изделий, к составлению меню (для организации питания детей разного возраста), кратности приема пищи, организации питьевого режима.

Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник, возможны другие варианты).

11.9. Допускается обеспечивать питание детей с использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции, доставляемой в изотермической таре с пищеблоков других дошкольных организаций или базовых предприятий общественного питания.

Готовые первые и вторые блюда могут находиться в изотермической таре (термосах) — в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших (ниже температуры раздачи) готовых горячих блюд не допускается. Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.

Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющий оформленный в установленном порядке санитарный паспорт, при условии обеспечения раздельной транспортировки продовольственного сырья и готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки. Допускается использование одного транспортного средства для перевозки разнородных пищевых продуктов при условии проведения между рейсами санитарной обработки транспорта с применением дезинфицирующих средств.

Буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды (кроме оборотной тары) с применением моющих средств, площадью не менее 3 кв. м.

Минимальный набор оборудования включает: стол для раздачи пищи, мойку для мытья столовой посуды, шкаф для хранения чистой столовой посуды.

11.10. В группах кратковременного пребывания при количестве детей не более 15 возможно приготовление пищи в одном помещении (кухни), при соблюдении следующих условий:

— кухня должна быть обеспечена необходимым инвентарем и холодильным оборудованием (бытовым холодильником), горячей и холодной водой; электроплитой с духовкой и вытяжным шкафом над ней; 2-секционной мойкой для мытья посуды; двумя рабочими столами для разделки сырых пищевых продуктов отдельно от готовых пищевых продуктов и кулинарных изделий;

— при приготовлении пищи должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил;

— мытье посуды должно осуществляться отдельно столовой от кухонной с применением моющих средств.

11.11. Организация режима дня детей, воздушно-тепловой режим помещений, водоснабжение, естественная и искусственная освещенность, содержание помещений, прием детей, прохождение медицинских осмотров персоналом, основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных организациях, должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

11.12. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные группы, созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате указанных организаций, либо может осуществляться медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических учреждений на основании договора.

11.13. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением указанных в пункте 11.12 настоящих санитарных правил, осуществляется на основании договора с дошкольной образовательной организацией, имеющей в штате медицинского работника и находящейся в непосредственной близости (в пределах одного муниципального района) от местонахождения групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп и иных подобных им видов дошкольных организаций, либо с территориальным лечебно-профилактическим учреждением.

www.zakonprost.ru

Ольга Фролова
Группа кратковременного пребывания

Я работаю воспитателем (время посещения не более 3,5 часов, но без организации питания) . В группу кратковременного пребывания (адаптационная) обычно принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.

Эти группы предназначены для :

v детей, родители которых бы хотели начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;

v детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день;

v родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

Что это — группа кратковременного пребывания ?

Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой, необходимой для детей первых лет жизни. При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные группы кратковременного пребывания .

Основное отличие адаптационной группы от ясельной группы детского сада , где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников .

В сравнении с ясельной группой детского сада специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей, приходящих в детский сад 3 раза в неделю на 3,5 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.

В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

Принимая во внимание такую специфику, в детском саду была разработана образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания , учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.

Мы стараемся осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность в том, что пройдет время игр и занятий, мама вернется и обязательно заберет его домой.

Задачи группы кратковременного пребывания :

В естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;

Разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого -педагогического сопровождения ребенка;

v получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками;

Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;

v ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;

v формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.

v развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора.

v взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми.

Основные виды деятельности :

v Игры, направленные на развитие : восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения.

v Накопление практического опыта сенсорного развития.

v Развитие музыкально-эстетических навыков.

v Укрепление физического здоровья детей.

v Узнают в увлекательной форме об окружающем мире.

v Раскрытие творческого потенциала через лепку, рисование, конструирование и аппликацию

НАШИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Специалисты детского сада стараются установить с ребенком такие отношения, чтобы детский сад вызывал у него положительные эмоции. Показателями того, что цель достигнута является :

v Ребенок охотно идет в сад (без слез)

v Улыбается, радуется, когда видит работников детского сада.

v Обращается за помощью к воспитателю.

Важно помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней. Показатели того, что цель достигнута :

v Ребенок знает расположение и значение комнат.

v Знает, где находятся предметы для игр.

Необходимо помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни. Показатели того, что цель достигнута :

v Ребенок легко подчиняется требованиям сотрудников детского сада.

v Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду .

v Ребенок охотно играет с детьми.

v Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.

Используемая литература О. А Скоролупова ««Организация и содержание деятельности в группах кратковременного пребывания » Сайт сада «Бэби парк Бристоль».

Положение о группе кратковременного пребывания В наших дошкольных группах открылись группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Хочу.

Положение о группе кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания открывается приказом заведующего МДОУ при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, соблюдении.

Что такое Группа кратковременного пребывания (гкп)

Реалии сегодняшнего дошкольного образования таковы, что вы вряд ли устроите своего ребенка в обычный городской детский садик, пока ему не исполнится 3 года. Этому нововведению всего несколько лет, но оно уже успело доставить родителям дополнительные проблемы и вызвать множество вопросов.

Например, почему пособие платят всего полтора года, при том, что до трех лет ребенка в детский сад устроить нельзя? То есть, с полутора до лет мама не имеет возможности выйти на работу, так как вынуждена находиться дома с ребенком, которого еще не берут в садик, но в то же время, ей нужно на что-то жить. Или, к примеру, ребенок уже морально и физически готов к детскому саду - ходит на горшок, сам кушает, спокойно общается с другими детьми и уже умеет оставаться без мамы. Но он вынужден “сидеть” дома, так как ему еще нет трех лет и в садик его устроить нельзя.

Для таких и не только случаев и были созданы группы кратковременного пребывания, или ГКП, при детских садиках. Итак, давайте разберемся, что же такое ГКП и в чем их польза для детей.

Группа кратковременного пребывания - как попасть

    • Принимают в такие группы деток с 2 лет. Для записи в ГКП нужно заранее встать на очередь, как и в обычный детский сад. Группы заявляются в количестве примерно 20 человек, но фактически ходит в детский садик максимум 10.
    • Перед посещением необходимо собрать полную медицинскую карту типовой для “взрослого” детского сада формы. Нужно пройти диспансеризацию, заполнить анкету, ответить на вопросы об аллергических реакциях, завести, если еще не завели, и предоставить карту прививок.
    • Возможно, перед началом занятий родителей пригласят на собрание, на котором объявят, что нужно принести для занятий, что собрать из одежды, как морально подготовить ребенка. О том, как помочь ребенку начать посещать детский садик с полнодневным пребыванием, читайте в этой статье.
    • ГКП работает, как правило, в первой половине дня, то есть до обеда и тихого часа. Группы имеют несколько режимов работы, например, с 7.30 до 11.30, или с 12.00 до 15.00, это зависит от конкретного детского садика. Обязательным условием является длительность пребывания в такой группе - не дольше четырех часов. Кстати, ГКП есть далеко не во всех садах.
    • Детишек в таких группах не кормят, и у них нет тихого часа. Конечно, если ребенок попросит пить, ему никто не откажет, или, сердобольная воспитательница может подкармливать детей баранками, сухим печеньем или яблоками. Но родители должны знать, что в ГКП ребенка кормить никто не обязан.
    • Стоит пребывание в такой группе в разы дешевле полноценного детского садика, примерно в 5-10 раз (зависит от региона). Так, к примеру, в Москве стоимость одного месяца посещения ГКП в 2015 году составляла чуть менее 400 рублей.

Чем полезно для ребенка пребывание в ГКП



В целом, после посещения группы кратковременного пребывания в возрасте до 3 лет, то есть, до перехода во “взрослую” группу, ребенок становится более приспособлен к “настоящей” детсадовской жизни. Особенно, если он остается в том же детском садике. Если есть возможность устроить ребенка в ГКП, обязательно это сделайте!

Группа кратковременного пребывания

Расписание ГКП

9:00 Зарядка для малышей
9:30 ИЗО (лепка, апликация, рисование)
10:00 Музыкальная логоритмика
10:30 Чтение, математика, логика
11:00 Перекус
11:30 Танцевальная логоритмика
12:30 Литература

от 700 рублей за 1 час

В нашей группе кратковременного пребывания, или как чаще ее называют ГКП, дети занимаются по известным методикам. Проводятся занятия группы кратковременного пребывания в светлой комнате, оборудованной по методике Марии Монтессори. В нашей группе кратковременного пребывания всего 5-6 человек. В нашем клубе есть 2 группы кратковременного пребывания:

Группа кратковременного пребывания «Малышок» от 1,5 до 3х лет

Такая группа оборудована специальными развивающими играми, рассчитанными на младший дошкольный возраст. Игры позволяют развивать мелкую моторику, изучать цвета, буквы, счет, формы, развивать логические, творческие и музыкальные способности.

Наши группы кратковременного пребывания оборудованы для детей дошкольного возраста специальными развивающими играми, которые направлены на развитие мелкой и крупной моторики, развитие образного и логического мышления, развития речи, творческого воображения и фантазии. Все занятия проходят в игровой форме и нравятся малышам.
В ГКП (группах кратковременного пребывания) мы изучаем природные явления, музыку, рисование, лепку, буквы, цифры и многое другое.
Группы кратковременного пребывания (ГКП) работают с 9-00 до 13-00 с понедельника по пятницу. Предусмотрен небольшой перекус, так как детки этого возраста за 4 часа обязательно проголодаются.

meri-poppins.com

ГБУ Реабилитационный центр «Солнечный круг»

Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы

Группа кратковременного пребывания

Группа кратковременного пребывания

В группе кратковременного пребывания создаются оптимальные условия для эффективной и полноценной реабилитации и адаптации, способствующие расширению социального опыта детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности в возрасте от 4 до 18 лет по следующим направлениям:

  • Социально-средовая реабилитация или абилитация
  • Социально-психологическая реабилитация или абилитация
  • Социокультурная реабилитация или абилитация
  • Социально-бытовая адаптация
  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт

Условия пребывания ребенка:

  • группа от 5 до 8 детей с разными диагнозами (учитываются индивидуальные особенности ребенка)
  • дети постоянно находятся со специалистами
  • длительность пребывания 3 часа без присутствия родителей (лиц, их заменяющих)
  • форма занятий – групповая
  • дополнительные услуги специалистов: занятия с психологом, логопедом, дефектологом (не более 1 раза в неделю)
  • медицинская реабилитация по направлениям из районной поликлиники (физиотерапия, массаж, лечебная физкультура)
  • 1 смена с 09:00 до 12:00
  • 2 смена с 14:00 до 17:00
  • с понедельника по пятницу (выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни)

Для зачисления в группу кратковременного пребывания необходимо пройти первичную диагностику, которая осуществляется строго по предварительной записи по телефону: 8-499-461-45-41 (с 08:00 до 17:30). После успешного прохождения диагностики необходимо получить направление из Территориального центра социального обслуживания и подготовить медицинское заключение в поликлинике по месту жительства.

Находясь в группе кратковременного пребывания, Ваш ребенок будет формировать представление о своем «Я», развивать познавательные функции и эмоционально-волевой сферы, воспитывать позитивные качества личности, а также будет приобретать навыки:

  • общения со сверстниками и взрослыми, обращения за помощью
  • бытового труда и самообслуживания
  • пользования бытовыми предметами
  • социального поведения
  • активного участия в общественной жизни, приобщаться к социальной и культурной жизни в обществе
  • адаптации в быту и социальной среде

Внимание!

Срок реабилитации составляет один календарный месяц . Для зачисления на повторный курс реабилитации необходимо подать заявление не позднее 20 числа календарного месяца предшествующего сроку начала следующей реабилитации.

В день начала курса реабилитации необходимо предоставить справку об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями (действительна 3 дня) по месту жительства и из детского учреждения, которое посещает ребенок.

xn--c1admecmbeyc4a7b1c.xn--80adxhks

  • Закон достаточного основания Зако?н доста?точного основа?ния- закон логики, который формулируется следующим образом: всякое положение для того, чтобы считаться вполне достоверным, должно быть доказанным, т. е. должны быть известны достаточные основания, в силу которых оно считается истинным. Допустим, […]
  • Судебная практика по жилищным спорам анализ сайта Joomla перенести сайт на joomla 2.5 Решение суда о признании утратившим право пользования жилым помещением и выселении РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Чертановский районный суд в составе председательствующего судья Тюленев И.В., при секретаре […]
  • Шевченковский районный суд. Адвокат Шевченковского района Консультации адвоката по вопросам судебных разбирательств в Шевченковском районном суде города Киева от 200 гривен. Контактная информация адвоката Шевченковского района 44-361-67-38 067-925-79-69 093-237-37-02 066-406-02-27 E-mail: […]
  • Статья 3.2. Виды административных наказаний Статья 3.2. Виды административных наказаний 1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 2) административный штраф; 3) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ; 4) конфискация […]
  • Проект по экономике. «Защита прав потребителей.». - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемphil-ppt.ucoz.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Проект по экономике. «Защита прав потребителей.»." - Транскрипт: 1 Проект по экономике. «Защита прав потребителей.» 2 Потребители и их […]
  • Переключение передач на машине с МКПП. Как правильно переключать скорости на механической коробке передач. Транспортное средство с механической коробкой от автомобиля с «автоматом» отличается тем, что у него имеется 3 педали: это сцепление, тормоз и газ. На автоматической же коробке сцепления нет. В отличие от МКПП, […]
  • Антипин вВ адвокат Вся представленная информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Представленная информация может утратить актуальность в связи с вносимыми изменениями. Список адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую […]
  • Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе2008-2009 уч. год. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемurkino.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе2008-2009 уч. год." - Транскрипт: 1 Правила поведения у […]

Столкновение с бюрократической машиной пугает многих молодых родителей. Наш автор – опытный боец и мать двух сыновей – написала для нас подробные инструкции на тему того, как устроить малыша в детский сад, несмотря на все сложности. Не так страшен черт, как его малюют - проверено на себе!

Наш колумнист: Анна Жарова – верстальщик, мама двух сыновей 3-х и 12-ти лет и одного мопсика, любит творить и вытворять вместе со своей «бандой», вышивать крестиком, писать красивый код, узнавать новые тенденции в IT, питает слабость к гаджетам.

Как только у меня родился второй ребенок, я, памятуя свой опыт с первым сыном, сразу записала его в детский сад. Ибо тут работает принцип: «Кто первый встал, того и тапки».

Первая информация о том, как это сейчас делается, была получена там, где и обычно – на детской площадке. После этого я залезла в интернет, нашла сайт электронной записи в детский сад, зарегистрировалась и – вуаля! – мы попали в очередь. Рассказываю подробно, что делать.

Алгоритм действий

В связи с реформой образовательной системы записаться можно:

1. Через портал государственных услуг: mos.ru

2. Обратившись в МФЦ вашего района

Первый вариант.

Если вы зарегистрированы на портале, то просто войдите в свой личный кабинет и в раздел «Образование, учеба». Далее находите раздел «Детские сады», выбираете запись в детский сад.

Поискать нужное вам образовательное учреждение можно заранее вот тут: mskobr.ru

Приступая к заполнению формы, держите под рукой следующую информацию:

Серия и номер свидетельства о рождении ребенка;
Адрес регистрации ребенка по месту жительства или пребывания на территории города Москвы;
Сведения о льготах (если имеются);
Паспортные данные заявителя.

Второй вариант.

Вы идете в МФЦ с тем же набором документов, но вам потребуется еще СНИЛС ребенка. Подаете все то же заявление и ждете ответа от образовательного учреждения.

Перед зачислением в сад необходимо оформить медицинскую карту и принести ее в садик вместе с документами, подтверждающими льготу (если таковая имеется).

Группа кратковременного пребывания

После регистрации в электронной очереди я получила уведомление на почту и адрес МФЦ, куда в течение 30 дней нужно занести копии документов. Занесла, получила бумажку с регистрационным номером и пошла в самый конец очереди.

Дальше начинается самое интересное. Гуляю я как-то с ребенком на площадке, подходит знакомая мамочка. Слово за слово, и она мне говорит: «А мы в ГКП ходим!» На мой вопрос, что это за зверь невиданный, выяснилось: ГКП - это группа кратковременного пребывания в детском саду. Детей в нее зачисляют после полутора лет. Время пребывания – 3,0-3,5 часа, без питания.

Есть еще так называемый ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка). Время пребывания – 1 час. Малыш в возрасте от года до полутора ходит туда вместе с мамой. В нашем учебном комплексе такую группу отменили по причине нерентабельности.

Мы с мужем решили, что ребенок пойдет в ГКП после нового года - в середине января малышу исполнилось полтора года. Начался процесс оформления.

Для подачи заявления надо было ехать в ОСИП (закрыли в декабре 2015 г.), после чего мне прислали СМС, письмо по электронной почте и даже позвонили с просьбой прийти в учебный комплекс в Отдел дошкольного образования для дальнейшего оформления бумаг.

С 2016 года заявление подается либо через портал госуслуг, либо непосредственно в МФЦ вашего района, далее вас пригласят в учебный комплекс, к которому прикреплен садик.

Явившись, я написала заявление, с документов сняли сканы и сказали ждать. На мое счастье в этот момент пришла главный воспитатель детского сада, куда я хотела отдать ребенка, я с ней поговорила, мы обсудили все тонкости, и она прямо на месте попросила у меня копии всех документов, сказав, что после оформления медкарты ждет нас.

В самом детском саду вам дадут договор, где будет указана сумма оплаты за месяц, примерно 800-850 руб. Если вы относитесь к льготникам, то ничего не платите.

Мы ходим в группу 3,5 часа каждый день. Три дня мы бываем там утром, а два дня - вечером. Это сделано для того, чтобы ребенок постепенно привык к садовскому режиму, воспитателям.

Оформление медицинской карты

Это особое, ни с чем не сравнимое удовольствие. Оно начинается с записи к участковому, который расскажет, что именно, у кого вы должны узнать и кому показать ребенка.

Важно! Если ваш ребенок прошел диспансеризацию, она действительна в течение года. Я, к сожалению, узнала это только после того, как подала жалобу в департамент здравоохранения.

Итак, для получения медкарты необходимо :

пройти всех основных врачей (лор, хирург, невропатолог, окулист,стоматолог и педиатр, он же участковый);

сдать анализы крови, мочи и кала (энтеробиоз, яйца глистов);

дополнительные исследования (если у ребенка есть хронические заболевания или иные проблемы со здоровьем);

прививки. Бояться не стоит – в сад вас возьмут, даже если у вас нет всех полагающихся прививок, но если в группе будут дети, привитые живой вакциной полиомиелита, вас «высадят» из группы на 60 дней;

справка о контактах с инфекцией, которую нужно взять за день до выхода в сад.

Итог: все оформление у меня заняло 1 неделю (у кого-то до 1 месяца), но это при хорошем раскладе. Нервов я себе попортила много. Пришлось написать кучу жалоб на всю систему. Зато в понедельник начали оформление медкарты, а в пятницу я уже сдавала медкарту в садик.

Мне нравится ГКП тем, что ребенок успевает переболеть многими «болячками» до того, как попадет на постоянное место в саду. Это немаловажно для тех родителей, которые работают. Пока вы все равно в декрете, отпрашиваться не надо, больничный брать тоже не требуется.

Мой ребенок вышел в сад в год и семь месяцев. Отвечу сразу на наверняка возникшие вопросы.

Ребенок был в памперсах, но можно приводить и без них. На горшок посадят и в ладоши дружно похлопают, когда все получится. Если мимо - штаны поменяют.

Обязательно давать в сад бутылку с водой, кроме вашего малыша из нее пить никто не будет. Мы давали еще с собой печенье и порезанное яблочко. Ребенок после пребывания в садике выматывается напрочь. Мы обычно засыпали еще по дороге домой.

 


Читайте:



Как и чем вывести клей с одежды — Устраняем свежие и засохшие следы

Как и чем вывести клей с одежды — Устраняем свежие и засохшие следы

Поделились Пятно на одежде само по себе неприятно, а если его не получается вывести, то это ещё и гарантия испорченной вещи. К одним из таких...

С чем носить платье зимой: удачные сочетания

С чем носить платье зимой: удачные сочетания

С внешностью это претензии к матушке-природе, а вот на шмотках мы выехать можем. Так что прям жирненько напишу: трикотаж ооооочень любит...

Как ухаживать за замшевой обувью зимой

Как ухаживать за замшевой обувью зимой

Замшевая обувь нуждается в особом уходе, поэтому многие обходят ее стороной. Уход за замшевой обувью в домашних условиях требует применения...

Подарок 7 летнему мальчику

Подарок 7 летнему мальчику

Новогодние празднества – это поистине волшебное время, которое, конечно же, с особым нетерпением ждут дети. И родителям, а также всем знакомым...

feed-image RSS